В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Nissan Almera. Бюджетный "Мерседес"

Автопортрет
1-Nissan-Almera.jpg

На дворе кризис и основные продажи на автомобильном рынке приходятся сейчас на бюджетные автомобили. Я решил взять на тест одного из ярких представителей этого сегмента - Nissan Almera. Оказалось, что эта машина в чем-то сродни "Мерседесу". У того, кто впервые сядет в салон Almera, возникают примерно такие же ощущения, как у тех, кто первый раз садится за руль автомобиля немецкой премиальной марки.


Первое, на что обращаешь внимание когда садишься в машину – устроиться за рулем удобно непростая задача. Сиденья бюджетные, а руль регулируется только по углу наклона. Вместе они составляют неплохую головоломку: чтобы нормально работать педалями, высокому водителю хочется отодвинуться подальше, но руки при этом выпрямляются полностью и остаются на весу, что не очень удобно в длительных поездках. В итоге, приходится искать компромиссное решение.

2.
2-Nissan-Almera.jpg

Второе, что бросается в глаза – абсолютно пустой руль. Нет, не в плане усилия на нем (хотя и усилие по-ниссановски невелико), а в плане того, что он выполняет единственную функцию – рулить. Никаких кнопок на руле нет, даже погудеть не удастся. Если хотите подать сигнал – нажимайте в торец левого подрулевого переключателя. Учитывая то, что большинство водителей подают сигналы не часто, в экстренной ситуации есть опасность начать судорожно давить на руль. В итоге будут потеряны драгоценные доли секунды.

3.
3-Nissan-Almera.jpg

На дверях тоже нет никаких кнопок, даже управляющих стеклоподъемниками, и в этом сходство с "Мерседесом" – многих органов управления нет на привычных местах, а чтобы найти их придется попотеть. Кнопки передних стеклоподъемников вынесены на торпедо, а управление задними находится между сиденьями переднего ряда. Впрочем, дотянуться до них могут все, в том числе пассажиры заднего ряда, причем, даже не отстегивая ремень, который при не резких движениях ослабляется очень легко. Кнопка подогрева водительского кресла расположилась на основании сидения со стороны двери, под левой рукой. Прямо над ней рычажок регулировки высоты подъема подушки сиденья, который прикрывает кнопку. Признаюсь, в первый день эксплуатации я искал ее в темноте на ощупь, но так и не нашел, хотя предполагал, что она находится в этом месте. Причем, рычажок реально мешает включать и выключать обогрев. Руководство по эксплуатации рекомендует не пользоваться подогревом слишком долго и отключать его после остановки, чтобы не разрядился аккумулятор. При этом никаких предупреждающих значков о включенном подогреве на приборной панели нет. В морозы и во время коротких поездок его легко забыть включенным.

4.
4-Nissan-Almera.jpg
5.
5-Nissan-Almera.jpg
6.
6-Nissan-Almera.jpg
7.
7-Nissan-Almera.jpg

Боковые зеркала неплохие, их площадь больше, чем у многих одноклассников. Регулировка находится рядом с рычагом переключения передач. Регулировать зеркала можно только при включенном ручнике, когда кочерга опущена, она накрывает крутилку. Рядом кнопка блокировки стеклоподъемников и маленькое углубление для пачки жвачки или зажигалки. Ничего большее по размеру в нее не поместится. Но вернемся к зеркалам. Пока машина чистая, в боковые видно неплохо. Но в слякотную погоду боковые стекла, особенно водительское, пачкаются на раз. Часть моего теста пришлась именно на такую погоду. Не успел я проехать и ста километров, как уже не видел левого зеркала, даже фары идущих сзади машин были едва различимы. Вероятно, виной всему специфическая аэродинамика, воздушный поток забрасывает грязь на стекла. Салонное зеркало заднего вида играет, скорее, декоративную роль. В него хорошо видно широкие задние стойки, подголовники и небольшой кусочек улицы.

8.
8-Nissan-Almera.jpg
9.
9-Nissan-Almera.jpg
10.
10-Nissan-Almera.jpg

Экран магнитолы довольно бледный и не очень уверенно читается даже в пасмурную погоду. Что-то подобное я видел на KIA Rio. В целом, дизайн салона скромный, как и подобает бюджетному автомобилю. Признаться честно, мне больше по вкусу интерьер Lada Vesta.

Места в "Альмере" на удивление много, я свободно разместился сам за собой на заднем диване, багажник огромный. Жаль только, что проем маловат и небольшой телевизор-ветеран с кинескопом мне пришлось везти на дачу на заднем сидении.

11.
11-Nissan-Almera.jpg
12.
12-Nissan-Almera.jpg
13.
13-Nissan-Almera.jpg
14.
14-Nissan-Almera.jpg

Несомненным плюсом является то, что автомобиль можно заправлять 92 бензином. Расход в смешанном цикле составил 8,8 л/100 км. На АЗС обнаруживаешь еще одну доставшуюся "Альмере" от французов особенность – крышка бензобака закрывается на ключ. Правда, ключ из крышки можно вынуть на весу, а не только когда она установлена на бензобак.

15.
15-Nissan-Almera.jpg

На ходу машина ничем не удивляет. Слишком легкий руль без выраженного нейтрального положения, мягкая подвеска, которая не обеспечивает хорошей управляемости, зато дает возможность ездить по любым дорогам. Двигатель не назовешь задорным, но он вполне нормально разгоняет автомобиль. У многих машин классом выше динамика хуже. Серьезных претензий к механической 5-ступенчатой коробке передач у меня нет, разве что можно было бы добавить еще одну передачу. На пятую можно переходить уже после 70-ти км/ч и дальше отдувается только она. Разгон до сотни занимает около 11 сек. у автомобиля с механикой и почти 13 сек с автоматом.

16.
16-Nissan-Almera.jpg
17.
17-Nissan-Almera.jpg
18.
18-Nissan-Almera.jpg
19.
19-Nissan-Almera.jpg
20.
20-Nissan-Almera.jpg

Управляемость средняя, Almera проигрывает по этому показателю Skoda Rapid и Volkswagen Polo, находясь примерно на уровне KIA Rio. Дорожный просвет у "Альмеры" 16 см, - чуть больше среднего.

Цены начинаются с 511 тыс руб, а тестовый автомобиль на механике в комплектации Tekna стоит 627 тыс руб. Топовая комплектация с автоматом согласно конфигуратору на сайте nissan.ru обойдется в 682 тыс руб. Это примерно на 100 тыс меньше, чем у европейских конкурентов. За такие деньги бюджетному автомобилю можно простить многое. Кроме того, по отзывам многих владельцев, в эксплуатации Almera беспроблемный автомобиль. Недаром их используют в качестве такси. Автомобиль еще раз доказывает, что идеала, особенно в бюджетном сегменте, не существует. Для тех, кому важны в первую очередь такие параметры, как цена и объем полезного пространства, Almera вполне подойдет.

21.
21-Nissan-Almera.jpg
22.
22-Nissan-Almera.jpg
23.
23-Nissan-Almera.jpg
24.
24-Nissan-Almera.jpg
25.
25-Nissan-Almera.jpg

Фотографии мои и компании Nissan



«
ещё одно доказательство, что бюджетные машины намеренно делают уродливыми - иначе дорогие перестанут покупать.
никогда не куплю машину, у которой столь идиотски расставлены органы управления.
Сей принцип, на мой взгляд, касается в основном японцев и французов. Больше японцев. Французы в принципе с эргономикой дружат через другое место...)
дизайн предыдущей версии был куда приятнее,
в темноте даже путал с фольцвагеном
Ну вот посмотрел со стороны, прокатился на нем я. И в голову пришла прекрасная мысль о том, что даже в этом сегменте есть авто, что дадут мне намного больше, чем Алмьера...
Народ не обманешь. А как в народе-то говорят? Ниссан-ибись сам...
Что вы курите ? Нужно быть деревянным по самые яйца сравнивая это ведро с мерседесом !
Посмотрел репортаж и понял, что это и правда Рено-Ниссан. С завода Самсунг.
конечно)) особено внутри, и панель и даже руль одинаковые, и антенка торчит как у рено первых))
Глядя на экстерьер я думал, но может внутри она классная, но сейчас вижу - там ад!

И кстати, за 11 секунд это корыто никогда до сотни не разгонится с таким мотором.
Жутко уродливый автомобиль. Неужели это японцы до такого додумались?
Вспоминаются слова Эльвиры про леопардовый кадиллак Тони из Лица со шрамом
"Бюджетный Мерседес" - очень самонадеянно. Этой погремушке до Мерседеса, даже "пустого", как до Китая ползком
Речь не об этом, а о том, что некоторые решения в "Мерседесе" не менее оригинальны, чем в "Альмере")
«