В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Сколько берут хорватские полицейские

Автопортрет
1-Дороги-Хорватии.jpg

Во время последней поездки в Хорватию за два дня я проехал за рулем и на пассажирском сидении Infiniti QX30 и Q50 около 800 км. В стране хорошие полупустые дороги и жесткие ограничения скоростного режима. Эта комбинация подталкивает водителей к нарушению правил, прежде всего, скоростного режима. Страна хочет попасть в Евросоюз, поэтому нормы и штрафы европейские. Правда, гаишники не такие, как в странах ЕС, с ними можно "договориться".

В Хорватии действуют довольно либеральные правила относительно спиртного за рулем. Допустимо содержание алкоголя в крови в 0,5 промилле. Если водителя поймали с содержанием алкоголя в 0,5-1,0 промилле, то ему придется заплатить штраф от 10 до 30 тыс руб.(курс местной валюты, куны, равен примерно 10 рублям, поэтому пересчитывать цены и штрафы нетрудно). Если содержание алкоголя до 1,5 промилле, то штраф составит уже от 30 до 50 тыс руб, но можно и попасть на два месяца в тюрьму.

2. В Загребе довольно пустынно
2-Дороги-Хорватии.jpg

Численность населения составляет всего около 4 млн человек, поэтому в отсутствие туристов дороги свободны, местные водители спокойны и расслаблены.

3. Даже в утренний час-пик пробок не наблюдается
3-Дороги-Хорватии.jpg
4. Трассы федерального значения находятся в идеальном состоянии
4-Дороги-Хорватии.jpg
5. Много туннелей, скоростные ограничения в большинстве из них - 100 км/ч
5-Дороги-Хорватии.jpg

При выезде из тоннеля стоит соблюдать скоростной режим, даже если дорога отличная и на дороге ни души. Правила написаны кровью. В Хорватии случаются сильные ветры. При выезде из туннеля ветер может переставить быстро движущийся автомобиль в другой ряд или сорвать с него номера. Такие случаи бывали.

6. В случае ремонта или уборки скорость ограничивают до 60 км/ч
6-Дороги-Хорватии.jpg
7. Встречаются и скоростные ограничения в 30-40 км/ч
7-Дороги-Хорватии.jpg
8. Пажский мост, который соединяет остров Паг с материком. На острове одни камни
8-Дороги-Хорватии.jpg
9. С другого конца острова на материк ходит паром
9-Дороги-Хорватии.jpg
10. Отправляется примерно раз в час с перерывом на сиесту
10-Дороги-Хорватии.jpg
11. Сейчас не сезон, поэтому на пароме легко разместились все желающие
11-Дороги-Хорватии.jpg
12. Выезд с парома
12-Дороги-Хорватии.jpg
13. В стране полно мостов над дорогам и арок. Есть также т.н. "зеленые мосты" для животных
13-Дороги-Хорватии.jpg

Скоростные шоссе огорожены сетчатым забором, чтобы животные не выбигали на трассу.

Серпантины плохи тем, что на них действуют жесткие скоростные ограничения. Поэтому, если ехать остается всего полторы сотни километров, а навигатор показывает, что в пути вы будете еще три часа, ему стоит поверить.

14. Серпантины находятся в отличном состоянии, в опасных местах везде отбойники
14-Дороги-Хорватии.jpg
15. Пожарные гидранты часто ходят парами
15-Дороги-Хорватии.jpg
16. Движение спокойное, никто не нервничает
16-Дороги-Хорватии.jpg
17. Велодорожки есть, но велосипедистов немного. Шведы бы их не поняли
17-Дороги-Хорватии.jpg
18. В центре Загреба довольно много улиц с односторонним движением
18-Дороги-Хорватии.jpg
19. Приятные и понятные указатели для пешеходов
19-Дороги-Хорватии.jpg
20. Тротуары огорожены столбиками, чтобы не возникало искушения припарковаться
20-Дороги-Хорватии.jpg
21. Если столбиков нет, не останавливают даже конские штрафы. "Я на минуточку".
21-Дороги-Хорватии.jpg

Парковка на большинстве городских улиц платная, чем ближе к центру, тем дороже. Час стоянки в центре стоит 60 руб. Но есть особенность, припарковаться на произвольное время нельзя, только на полчаса, час или весь день. За целый день придется отвалить тысячу руб. Если не успел обернуться за час, машину эвакуируют.

22. Зоны парковки отличаются по цветам. Красная - самая дорогая
22-Дороги-Хорватии.jpg
23. Много парковок для инвалидов. И всегда написано, на сколько мест они рассчитаны
23-Дороги-Хорватии.jpg
24. Для непонятливых
24-Дороги-Хорватии.jpg
25. Пешеходы чувствуют себя спокойно, задавить их никто не пытается
25-Дороги-Хорватии.jpg
26. Некоторые парковки зарезервированы под местных жителей
26-Дороги-Хорватии.jpg
27. Знаки удобные, хорошо видны
27-Дороги-Хорватии.jpg
28. Велосипеды попадаются довольно редко. Не сезон
28-Дороги-Хорватии.jpg
29. Непрофильное фото, но пройти мимо ресторана "Офис Пушкина" я не мог
29-Дороги-Хорватии.jpg
30. А вы бы доверили свои сбережения "Банке Загребаке"? Не будет ли проблем с отдавакой?
30-Дороги-Хорватии.jpg

Режим движения в Хорватии европейский. В населенных пунктах действует ограничение 50 км/ч, вне населенных пунктов — 90 км/ч, на автомагистралях от 110 до 130 км/ч. Также существует минимально допустимая скорость движения по магистралям, она составляет 60 км/ч. Больше всего вольностей местные позволяют себе именно на трассе, увидеть машину, летящую со скоростью за 200 км/ч здесь не фокус. Камер на магистралях мало, местные жители их знают и не боятся. Путешественникам на машинах с российскими номерами опасаться тоже не стоит, их хорватские камеры не распознают. Что до гаишников, то на трассах их практически нет. Они сосредоточены на побережье, где действуют ограничения 50-70 км/ч. Местная полиция любит устраивать засады на автобусных остановках или пристроиться сзади за идущей с превышением машиной, зафиксировать нарушение и остановить автомобиль.

Формально в стране могут наказать за превышение больше 10% от разрешенной скорости, но на практике полиция интересуется превышением больше 20 км/ч. Официальные штрафы начинаются с 3 тыс руб и могут доходить до 150 тыс. Впрочем, местных это не останавливает. Массово гоняют по трассам, а некоторые и по серпантинам. Один такой гонщик со встречки не рассчитал скорость и едва не вписался нам в бочину. Единого тарифа на "договориться" нет, все зависит от фантазии гаишника и его оценки вашего кошелька. Мне рассказывали о требовании заплатить 10 тыс руб за превышение на 20 км/ч. Сам я стал свидетелем счастливого разрешения проблемы превышения на 33 км/ч за 2 тыс руб. Естественно, берут либо местными кунами, либо в евро. Перед тем как взять деньги долго рассказывают, что никогда этого не делают, а взяв широко улыбаются. Некоторые хорватские гаишники говорят по-русски.



Прям рай для автомобилиста)) А они берут официально или неофициально?))
И так, и так. Официально дороже. Еще можно официально через банк оплатить, если налички нет.
Сколько берут хорватские полицейские
Пользователь raihalmu сослался на вашу запись в своей записи «Сколько берут хорватские полицейские» в контексте: [...] Некоторые хорватские гаишники говорят по-русски. Источник: Сколько берут хорватские полицейские [...]
А сами давать не пытались?

Меня в Хорватии один раз поймали в полночь на въезде в город. Превышение 10 км. Два молодых парня. Подошли как в кино, осмотрели машину - на заднем сиденье ребенка дрыхнет. Показали радар - штраф порядка 150 Eur, не помню сколь в кунах. Поскольку денег у меня с собой не было, ребята час катались за мной ночью по городу в поисках банкомата. Через месяц - полтора по почте получил квитанцию (уже дома, в Нижнем Новгороде).
Нет, повода не было.

10 км это очень мало, как я понял из разговоров с местными, полиция редко на такое обращает внимание. Вам не повезло.
Зеркала есть на поворотах на серпантине, как у нас?
Есть также т.н. "зеленые мосты" для животных

Там такие умные животные? У нас люди могут в 10 метрах от перехода перейти.
Там вдоль скоростных трасс заборы высотой в человеческий рост, которые не оставляют животным выбора.
-
В Чехии договаривался на "скидку" с парковочной полицией, повесившей мне блокиратор. Скидка составила 50%, т.е. 1000 крон наликом )

Вообще, в Европе, как мне показалось, лояльно относятся к российским номерам - по нескольким эпизодам нарушений, отделался устным предупреждением. Самый большой шок, когда в Италии на выделенку въехал (1000 евро) перед полицией, вообще остался безнаказанным - спросили только, какого хрена я тут остановился? )
По моим наблюдениям, итальянцы к нам хорошо относятся. Да и вообще, если улыбаться, извиняться и не качать права, штрафа можно избежать в 90% случаев.
-
Да, роль "сами-мы-не-местные-извинения-просим" вполне прокатывает, при условии наличия российских номеров ) Проверял в Германии, Нидерландах, Австрии, Италии.
В транзитной Польше гайцы как у нас - настроены найти и покарать, не прокатит, лучше не нарушать.
Был у меня случай, когда меня остановил инспектор за небольшое превышение скорости городе и выписал штраф. Но дело в том, что я ехал в потоке и общая скорость была выше написанной в правилах, но ниже нормы, до 70 км как все знают. Объяснения не помогли и мне пришлось уехать с квитанцией. Однако я был не согласен с этим штрафом и обратился к юристам. Мне сказали, что я могу обжаловать данное решение инспектора и отменить его в законном порядке. При подготовке документов я использовал сервис онлайнправо, где прямо на сайте очень быстро заполнил все нужные данные и получил готовое заявление по всей форме. В инспекции его приняли без вопросов.
Банк не "Загребака", а "Загребачка" ))) Хорватский язык практически интуитивно понятный, постыдитесь людей разводить так дешево)))
Меня восхищают в хорватии бордюры. Везде стандартные 10-12 см (точно не мерял). Можно смело парковаться мордой на любой легковухе. У нас же в Росии бордюры бесят меня нереально, это крепостные стены просто произвольной высоты. Видел как имбецилы гастеры в два слоя по высоте ставили, почти полметра.
так и не сподобилась за границей машиной пользоваться)))