В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Москва – Иваново – Москва на Volkswagen Touareg

Автопортрет
1-volkswagen-touareg.jpg

Продолжаю рассказ о поездках по России и сравнение навигаторов Яндекс и Waze. В конце сентября мне нужно было побывать в Иванове. Первоначально я планировал задержаться в городе на ночь, чтобы не делать два конца в один день, но потом обстоятельства заставили меня проделать путь туда-обратно лишь с небольшой передышкой на съемку Внедорожного парка Mitsubishi. Дорога оказалось очень сложной.


Преодолеть 640 км в оба конца оказалось сложнее, чем доехать до Пензы и вернуться обратно, хотя там ехать примерно столько же в один конец. В качестве машины для этой поездки я выбрал Volkswagen Touareg. Надо сказать, что никаких особых преимуществ перед "Тигуаном", на котором была совершена поездка в Пензу, я не заметил. Разве что расход дизельного "Туарега" оказался ниже, чем у бензинового 180-сильного движка Tiguan. А размер машины, после достижения определенных значений, перестает играть решающую роль, возможно, управление слишком большим автомобилем на длинных дистанциях даже утомляет.

Впечатления от дороги

На этот раз я вышел из дома около 9 утра, т.к. ехал к назначенному времени. Выезжать раньше смысла не имело, сэкономить я мог максимум пару часов, но потом еще часа три мне пришлось бы убить в ожидании в Иванове. В итоге проторчал около часа на МКАДе, пока смог добраться до шоссе Энтузиастов и свернуть в область. И вообще, вся дорога, включая поездку по трассе М-7 "Волга" показалась какой-то нервной. Был вариант ехать по Ярославскому шоссе, примерно такой же по времени, но больший по расстоянию. Я решил не рисковать, т.к. Ярославка тоже не подарок и при ухудшении дорожной ситуации риск опоздать при этом варианте мне представлялся большим. Яндекс показывал 5 с лишним часов в пути по М-7, Waze – 4,5 часа. Варианта поехать по Ярославскому шоссе Waze не предлагал.

Первую неприятность на М-7 я обнаружил на мосту через речку Пекша. Правый ряд по направлению к Владимиру, убит напрочь, ночью, да собственно и днем,  там можно очень круто залететь, если не заметить вовремя огромные ямы. В них можно оставить все колеса. К счастью, я ехал в левом ряду.

В Лакинске меня поджидала большая ожидаемая пробка из-за ремонта дороги. Яндекс принципиально не хотел туда ехать и уже километров за 50 начал предлагать куда-нибудь свернуть, но я ехал по маршруту, предложенному Waze. Когда я встал в пробку в Лакинске, Waze просто стал увеличивать время в пути, а Яндекс, смирившись с моим непослушанием, показал маршрут объезда, которого Waze не знал. Дорога была совсем никудышная, хорошо, что я был на Туареге. В основном, в объезд идут водители местных маршруток, по пути я встретил засевшую в грязи Шкоду Октавию, которую вытаскивал из грязи кто-то из местных.

Дальше мой путь лежал по объездным через Владимир и Суздаль. В населенном пункте Увальево на одной стороне дороги стояли сразу рядышком две гаишные камеры. Возможно, они стреляли кому-то в передний бампер, а кому-то в задний, но нельзя исключать и того, что кое-кто получит сразу два штрафа из одного места. Машин было немного, но постоянно нужно было снижать скорость в населенных пунктах, а местами приходилось тащиться за грузовиками и средняя скорость около 60 км/ч не выглядит впечатляюще. Результат - 5 часов, оказался промежуточным. Правда, воспользуйся я маршрутом Яндекса в обход Лакинска, мог бы приехать еще на полчаса раньше.

Дорога обратно

Обратно я выехал около пяти вечера. Яндекс и Waze вели практически по одному и тому же пути. Отличия были только в Иваново, здесь были приличные пробки, в которых с помощью Waze удалось выиграть минут 15 и Яндекс это впоследствии подтвердил. Надо отменить, что два навигатора показали совершенно разное время в пути, Waze обещал довести почти на два часа быстрее, чем Яндекс и свое обещание сдержал. При этом оба навигатора показали какой-то чудесный маршрут проезда через Лакинск, который сократил стояние в пробке минут до 15-ти. Итогом обратной поездки из Иваново в Москву стала полная победа Waze. Дорога заняла 5 часов 40 минут. Яндекс наврал на 1 час 50 минут, а Waze ошибся всего на 10 минут. У меня сложилось впечатление, что Яндекс считал время по текущей ситуации (когда на подъездах к Москве и на МКАДе были огромные пробки), а Waze пользовался прогнозными данными на то время, в которое я должен был подъехать к Москве. Общее время в пути составило 10 часов 40 минут, пробег - 640 км, средняя скорость 59 км/ч.

Дороги, в целом, хорошие. Убитые отрезки - редкость. В Ивановской области все очень культурно и едва ли не лучше, чем в Подмосковье.

Если сравнивать удобство Яндекс.навигатор и Waze, то каждый плох по своему. Например, у Яндекса звуковое оповещение о камерах срабатывает только в случае превышения скорости, а Waze сообщает обо всех радарах, но не говорит, на какой скоростной лимит они настроены. И так по многим параметрам. В общем, идеала не существует.

Автомобиль

Конечно, дизельный (3 литра, 245 л.с.) Touareg хорош. Особенно порадовал расход в 8,8 л/100 км, бака хватает на тысячу км и в таких поездках можно заправляться дома на проверенных АЗС, привозя обратно почти полбака. Кресло удобное, проблем со спиной не возникло. А вот подвеску хотелось бы пожестче. Даже в спортивном режиме пневмоподвески автомобиль оставался излишне мягким. На больших дистанциях мне хочется чуть лучшей управляемости, пусть и в ущерб комфорту. Жесткая подвеска держит в тонусе, не позволяя излишне расслабляться.



Можно считать, что у меня нет своей машины. Она уже давно стоит в гараже и я даже не делал на нее страховку. Иногда приезжаю и "прогуливаю" ее по территории гаражей, чтобы не сел аккумулятор.

Для души купил бы что-нибудь небольшое, например Infiniti Q50 с новым 3-литровым двигателем 405 л.с. (с этим двигателем она идет на полном приводе) или что-то в этом роде. Но т.к. у меня семья, из рациональных соображений, можно было взять Toyota Landcruiser 200 или новый Nissan Murano. Это как вариант не только для города и дачи, но и для путешествий.
А если ехать без навигаторов, то результат тот же :)
Надо же ,Туарег доехал до Иваново)) Помнится в недолгие годы владения ,я с мкада то боялся сьезжать)) Конечно машина на любителя.Точнее для фаната немецкого автопрома. При покупке сего авто,производитель должен бесплатно на время пользования, давать еще эвакуатор в придачу.Это для комфортного путешествия на большие расстояния)))
Интересно, а с чем могут быть проблемы, чтобы он прямо встал и не поехал?)
Дорога длинная, если бы я останавливался делать фотографии, то время в пути увеличилось бы часа на два, а при таких пробегах это критично.
нужно как-нибудь пройти тест драйв на таком автомобиле