Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Skoda Octavia RS. Горячий семьянин

Автопортрет
1-skoda-octavia-rs.jpg


Я уже анонсировал этот тест-драйв. Легкая машина с двигателем мощностью 220 лошадей попала ко мне в руки аккурат во время первых сильных снегопадов. "Октавия" машина известная, поэтому о ее плюсах и минусах я расскажу кратко, а основной упор сделаю на поведении заряженной версии на зимней дороге. Сотню этот автомобиль набирает за 7 сек.


Важно, и об этом я уже писал, что машина была обута в зимнюю нешипованную резину "Мишлен". Большая часть теста прошла в режиме "эко". Летом он не нужен, ведь вряд ли человек, который платит больше 2 млн руб. за небольшой быстрый автомобиль, покупает его, чтобы экономить на топливе. Зимой экорежим позволяет свести к нулю снос передней оси при старте на скользких поверхностях. В "спорте" машина ползет в сторону. Понятно, что в дело эффективно вмешивается электроника и стабилизирует автомобиль, но в стесненных городских условиях даже умеренно болтающаяся из стороны в сторону машина не лучший вариант.

2.
2-skoda-octavia-rs.jpg
3.
3-skoda-octavia-rs.jpg

Во время оттепели езда на RS по оттаявшему асфальту доставляет удовольствие, сравнимое с летним, хотя позволять себе по-летнему расслабляться нельзя: возможны обледенелые участки, да и сцепление с дорогой зимней резины даже посуху не такое уверенное, как летних покрышек летом.
На пустых участках периферийных дорог автомобиль приятно пустить в занос, но мощность двигателя не играет в этом процессе решающей роли. Тут главное, как автомобиль управляется. RS делает это хорошо, но от 180-сильного варианта "Октавии" удовольствия можно получить не меньше.

4.
4-skoda-octavia-rs.jpg
5.
5-skoda-octavia-rs.jpg

Торможение на снегу уверенное. В начале зимнего сезона имеет смысл найти пустую заснеженную площадку и поиграть на ней с тормозами, чтобы понимать, какое расстояние автомобилю нужно, чтобы остановиться и какая дистанция от впереди идущего автомобиля будет безопасной. Это убережет от потенциальных проблем. На льду тормозной путь предсказуемо существенно увеличивается. В моем случае ситуация усугублялась тем, что для экспериментов удалось найти лишь обледеневший проселок, где был не только лед, но и якро выраженные неровности, что еще больше ухудшало сцепление с дорогой. Даже при скоростях около 30 км/ч держать машину на таком покрытии становится сложно.

6.
6-skoda-octavia-rs.jpg
7.
7-skoda-octavia-rs.jpg

В жизни такие условия часто встречаются во дворах жилых домов, где в самых неожиданных местах можно обнаружить ледяной накат, чередующийся с абсолютно ровными и чистыми участками асфальта. Это еще один аргумент в пользу того, что скорость на придомовых территориях не должна превышать 10-15 км/ч. В сети можно встретить жалобщиков, которые пишут, что нешипованная резина, в т.ч. "Мишлен" на таких скоростях не держит машину. Это неправда, такая скорость позволяет безопасно двигаться на этих покрышках даже под уклон, а жалобщики просто не могут сознаться, что гоняли по дворам со скоростями 30+, чего не стоит делать даже летом.

8.
8-skoda-octavia-rs.jpg
9.
9-skoda-octavia-rs.jpg
10.
10-skoda-octavia-rs.jpg
11.
11-skoda-octavia-rs.jpg

В целом, и зимой управление Skoda Octavia RS оставляет очень приятное впечатление, хотя обоснованность переплаты за мощный двигатель по сравнению со 180-сильным движком в это время года вызывает сомнения. Снять их призвано иное оформление салона и удобные отделанные кожей спортивные кресла. Все сделано опрятно, четко, удобно. Не нужно забывать и о том, что Skoda Octavia RS это лифтбек со всем вытекающим из этого свободным пространством в салоне и багажнике, 600 литров которого потрясают воображение. Есть открывающийся проем для длинномеров в подлокотнике заднего дивана, а спинки его сидений складываются из багажника. Кресла удобные, боковой поддержки вполне хватает для движения по дорогам общего пользования. Получается эдакая практичная "зажигалка", конкурентов у которой на нашем рынке просто нет. Когда водитель один, он может пошустрить, а во время семейных поездок на помощь ему придет экорежим. Звук двигателя в автомобиле искусственный и включается по требованию, как и спортивный режим. Водитель может почувствовать себя гонщиком, при этом соседи по потоку ничего не услышат, мощный рык будет только в салоне. Есть в этом что-то странное, но автомобильный мир в целом все больше становится миром иллюзий.

12.
12-skoda-octavia-rs.jpg
13.
13-skoda-octavia-rs.jpg
14.
14-skoda-octavia-rs.jpg
15.
15-skoda-octavia-rs.jpg
16.
16-skoda-octavia-rs.jpg
17.
17-skoda-octavia-rs.jpg

Из недостатков можно отметить докатку. Учитывая 18-е диски и жесткую подвеску хотелось бы на случай проблем в дальних поездках иметь в багажнике полноценную запаску. Объем топливного бака – всего 50 л, для расхода в 10,5 л/100 км в смешанном цикле показатель невелик. Коробка DSG-6 с одной стороны хороша в работе, с другой, требует бережного отношения к себе и не любит пробок. Также на автомобиле с дорожным просветом 15 см нет металлической защиты картера, лучше поставить ее сразу после покупки.

Мне по соотношению количество машины/цена больше импонирует "Октавия" с 180-сильным двигателем объемом 1,8 л, но если бюджет позволяет, почему бы не доплатить за RS?



Skoda Octavia RS. Горячий семьянин
Пользователь palnesscir сослался на вашу запись в своей записи «Skoda Octavia RS. Горячий семьянин» в контексте: [...] если бюджет позволяет, почему бы не доплатить за RS? Источник: Skoda Octavia RS. Горячий семьянин [...]
Больше всего мне понравился искусственный звук мотора. Это принудительно надо устанавливать на некоторые ВАЗы, причем с блокировкой окон. Пусть там внутри и радуются.
Естественный звук этого 2-литрового двигателя не такой уж спортивный))
А самая подлость в том, что к 1.8 можно заказать полный привод - вместе с кузовом универсал, правда.
И получить куда больше фана зимой.
А для RS'ки он не доступен ни за какие деньги...
Да, и с чего вы решили, что DSG-6 не любит пробок? RS'кина DQ250 - как раз таки тот тип коробки, который сложно убить даже московскими заторами...
Да, полный привод для такой машины это улётная штука.

DSG-6 не любит пробок как и любой робот. При этом я не спорю с тем, что он лучше DSG-7 и при бережном отношении может служить долго.
Как наевшийся этих устриц и на личной, и на служебных машинах - DQ250 - единственный робот, который мне так и не удалось ни разу перегреть в пробке. И бережно к нему относиться не обязательно - единственное, чем его можно повредить - резко попасть на участок с хорошим сцеплением при сильно буксующих колёсах.
Резкую езду он выносит совершенно спокойно, продолжительное ползанье на сцеплении - тоже, причём зря передачи в пробке не дёргает, и даже сам умеет подрабатывать то чётным, то нечётным сцеплением - для равномерного износа. Чип-тюнинг движка в разумных пределах - тоже пожалуйста, запас прочности у коробки хороший.

При бережном отношении - коробка вообще вечная. До сих пор помню тот пост с гольф-клуба, мол, беда-печаль - я же к коробке бережно относился, а тут сцепление умерло, пришлось менять. Когда стали выяснять пробег - оказалось, владелец даже паспортный ресурс переплюнул - заводские накладки блока сцеплений сдались только на 270.000 пробега.

Ну и DSG сейчас лучше по моделям называть - давно уже есть и DQ50x, и DL50x - тоже DSG-7, но в отличие от проблемной DSG-7 DQ200 - это дальнейшее развитие конструкции DQ250, с соответствующей надёжностью.
Опыт использования одной, двух, трех или пяти машин очень ценен, но не дает полной картины. Я общался с людьми, у которых на машинах начиная с 2012 года выпуска возникали проблемы и с DSG-6, и с DSG-7. Утверждать, что проблемы были массовыми не могу так же, как не могу сказать, чем они были вызваны - небрежным отношением владельца или конструктивными особенностями. И, кстати, помните, DQ200 тоже далеко не у всех ломалась, многие ездили долго и без проблем.