В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Платные парковки. Дорого?

Автопортрет
платные-парковки-1.jpg

В Москве 2 декабря повышена плата за парковку. В большинстве новостей фигурирует цена 200 руб/час, но она распространяется лишь на небольшой по московским меркам район в окрестностях Краснопресненской набережной, остальное - конкретные улицы, неподалеку от которых есть более альтернатива подешевле. Для большинства водителей парковка подорожала в 1,5 раза, с 40 до 60 руб/час (см. схему Дептранса ниже). Любопытно, что никто не отметил обстоятельств, при которых повышены цены.


Не могу сказать, что я являюсь сторонником платных парковок, скорее воспринимаю их как данность: жизнь меняется и бессмысленно с этим спорить. Я давно стараюсь не ездить по Москве на машине в часы пик, предпочитая общественный транспорт. Так быстрее. Но мне приходится садится за руль в дни, когда нужно забирать автомобиль в пресс-парке и в городе много дел. Приходится платить, зато стало проще рассчитать время. Я всегда знаю, что найду, где поставить машину, да и пробок теперь поменьше. Часто бывая за границей, я постоянно вижу платные парковки в европейских городах. Там это норма. Сравнивать цены и средние зарплаты за рубежом и в России бессмысленно. Анализ должен включать гораздо больше параметров - число жителей, число автомобилей, протяженность дорог, число парковок и т.д. Но можно обойтись и без этих сложных выкладок. Дорого или дешево стоит парковка можно будет понять по заполняемости. До сих пор в большинстве районов Москвы было дешево, т.к. свободных мест было немного.

платные-парковки-2.jpg

На носу предновогодние пробки. Судя по всему, городские власти хотят посмотреть на то, как повышение цен повлияет на дорожную ситуацию. Я успел обсудить новшество со многими москвичами, которые периодически ездят на работу на машине. Для них новые цены определенно кусаются и могут заставить их пересесть на метро. Как показывает опыт, водители меняют привычки не сразу, сначала они поищут новые возможности, места во дворах и т.д. Думаю, на это потребуется недели две. К 15 декабря, когда предновогодние пробки достигнут пиковых значений, все устаканится и эксперимент будет относительно чистым. Относительно потому, что в городе ждут приезжих из удаленных регионов (не из Подмосковья), которые приедут покупать подарки. Они приезжают в Москву ненадолго и перед ценой парковки не постоят.

Схема Дептранса
платные-парковки-дептранс.jpg

Обратите внимание на карту, ценовая настройка усложняется и становится более тонкой. Как это скажется на дорожном движении, мы узнаем уже очень скоро.



Какой район Краснопресненской набережной? И 1-я Бресткая тоже по 200 круглосуточно. Цена 200рэ показывает не "тонкую настройку" , а банальную жадность и неспособность решать проблемы с машинами в Москве.

Да, не совсем точно написал, исправил. Имел в виду, что в районе Краснопресненской набережной нет альтернативы, а во всех остальных случаях, в том числе рядом с 1-ой Брестской, есть.
Да, и по поводу жадности. Это не жадность, а рыночные отношения. Если парковки будут заняты, то цена оправдана. Причем, речь идет не о занятости парковок на одной конкретной улице, а в среднем по городу, в часы пик на 70-80 процентов.
это временная альтернатива - найдут еще повод дальше цены поднять (сначала были просьбы жителей, потом какой то препод из мади "обосновал", а под конец вообще ничего говорить не будут). ибо запускать коммерсантов на решение социально-инфраструктурных проблем - один из видов самоубийства или идиотизма или дилетанства
Можно сразу жителей расстреливать, ссылать в Сибирь или квартплату по 500 000 в месяц сделать и тогда точно красота будет - тихо и свободно как и на дорогах, так и в метро в час пик и всяко проще, чем строительство парковок, паркингов, подземных гаражей или многоярусной жд/авто дороги в месте МКЖД и прочего...про рентабельность то вообще говорить не удобно.
ЗЫ: забыл еще про метро в 500 рублей за проезд, ввести зональность... по радио рассказать какие современные дизеля отличные и "экологичные" и под это выпилить троллейбусы из центра - это мы уже слышали
По-моему, предложенный городскими властями вариант значительно гуманнее. А число жителей и водителей нужно сокращать или хотя бы стремиться к тому, чтобы оно не росло. И для этого используют не самые суровые экономические меры. В частности, не вижу ничего страшного в том, чтобы ездить на работу на метро.
Гуманный вариант чего? Вариант полазить руками в наших карманах с минимальными затратами? где тут гуманность? Обычное набивание карманов на ровном месте. про скандалы с офшорами и прочей мутной схемой "путешествия" денег за парковки "в бюджет" не хочется и говорить.

Число жителей сокращать? вы посмотрите какие города многоэтажек-новостроек в Москве и Подмосковье отгроханы и еще строятся!

Я ничего против метро не имею, но в час пик там ездить совсем невозможно. Жду подобных решений от нашего мэра и уверен они будут в таком же ключе, ибо я уже говорил выше про глупость, некомпетентность, жадность и прочее. И я не понимаю почему я СС и Ко должен платить за то, что я отвез семью в Зоопарк/ВДНХ/Ботанический сад итп, а они не сподобились для этого там ничего создать? а что за идеи с платной парковкой у метро и торговых центров? тоже для нашего с вами удобства?
я живу в этом городе, куда мне ездить еще с детьми? в европейский диснейленд? или 4 круга по МКАД и домой?

а людей, платящих по 3000 рэ за теоретическую возможность(!) парковки у дороги в своем районе, куда не заставляют ехать?

и что значит халяву? с каких пор плата за воздух стала обязательной?
я живу там же, где родился, почему я должен куда то ехать и получать проблемы из-за того ,что у нас мэр жлоб и, как минимум, чудак?
А где есть метро за пределами границ Москвы? А оттуда на работу приезжают десятки тысяч. И уезжают обратно, напомню. И не всегда мчатся после 18-00 домой, некоторые ходят в кино, театры, секции, выставки и пр. И если с 18 до 20 еще можно уехать на электричке, то позже это становится проблематично: интервалы увеличиваются, а последняя может отбывать около 22-23 часов.
С одной стороны это плохо, с другой стимулирует перенос офисов за пределы МКАД. Работать в 2-3 часах езды от дома это кошмар. А в театры и на выставки можно и по выходным ходить.
если повесить еще больше знаков "остановка запрещена" ресурс станет еще более дефицитным. и можно повышать и повышать.
пробок меньше не стало. так что это все демагогия в защиту тупо вымогательства.
Если вы вешаете знаки "Остановка запрещена", то сокращаете число парковочных мест, которые можно "продать". Где логика?

Пробок реально стало меньше, это особенно заметно в часы пик. Даже во время вчерашнего снегопада Москва до вечера ехала и только потом встала из-за множества мелких аварий.
чистая казуистика. меньше места-больше цена.
пробок меньше не стало, особенно в центре. я езжу и вижу.
и расскажите еще про необходимость платных парковок в спальных районах.
Почему же, у ЦОДД есть данные об увеличении средней скорости движения. А вот как раз "езжу-вижу" не аргумент, даже если референдум среди водителей проводить. Я тоже езжу и вижу, что стало лучше. И если не смотреть на объективные данные, то как определить, кто из нас прав?

Про парковки в спальных районах тема для отдельного поста.
у нас в Ростове тоже ввели такие парковки цена 35 р за час стоянки.... народ возмущен - дорого. При чем не сделали промежуточных парковок. все дворы в центре заставлены...
В центре немало улиц, где не найти ни одного парковочного места - но примерно треть платить и не думает, просто снимает номера. ГИБДД говорит, что сделать с этим ничего нельзя.
Ну, они придумали такое основание, как террористическая угроза. Под этим предлогом эвакуируют автомобили. Но не все и не всегда. Да и сам предлог вызывает определенные вопросы.
На улице, где работаю, ни одного эвакуатора ни разу не видел. Ровно треть машин - без номеров, в основном мерседесы и дженезисы. А потом нам рассказывают, что плата за парковку еще слишком мала, раз нет свободных мест.
Я знаю людей, которые снимают номера со своих машин. Они не чиновники. Думаю, проблему постепенно решат, но те, кто не хотят платить, придумают что-то новое. Сейчас, к примеру, активно развивается продажа сувенирных номеров на магнитах.