В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Взрыв тормозов

Автопортрет
тормозной-диск.jpg

Воскресное видео для любителей автомобилей. Все знают, что перегревать тормоза нельзя. При достижении определенной температуры сила трения между ними резко падает и тормоза теряют эффективность. Финские ребята, создатели канала Beyond the press на YouTube, решили довести все до абсурда и проверить тормозные диски на прочность. В итоге, они их взорвали (видео под катом).


Наибольшая опасность перегрева тормозов существует в горах. На горных серпантинах часто можно встретить знаки "Тормози двигателем!". Многих водителей, которые пренебрегли этим призывом, уже нет с нами. У меня есть опыт спуска по горной дороге на Toyota Sequoia без тормозов. Ощущения не из приятных. Причина была другая - убитые напрочь тормозные колодки. Тянули до сервиса в горах, чтобы их поменять, но не дотянули 10 км. Спаслись чудом, поймав под днище огромный валун.

Финны взяли для эксперимента старенький Ford Fiesta 1990 года с двигателем 1,6 л. Подняли переднюю ось на домкрате, сняли колеса, чтобы все было хорошо видно и начали эксперимент. Они "разогнали" автомобиль до четвертой передачи, а потом блокировали педаль тормоза. Удивительно, как долго не сдавались тормозные колодки и диски. Потом сгорел левый диск, что в кадр не попало. Всё видео большое, если не хотите смотреть с начала, включайте со времени 4:10. Правый диск сгорел меньше чем за минуту (вероятно потому, что он уже был предварительно прогрет). Смотрите видео и будьте аккуратнее в горах.





На большинстве современных автомобилей с автоматом есть возможность ручного переключения передач. Год назад ездил так на Hyundai ix35 по Грузии. Там тоже были проблемы с тормозами.
Вопрос не в бесступенчатости, а в том, есть ли возможность ручного переключения.

А так, роботов ставят, а вариаторы, по-моему, нет.
К счастью, недавно. Вариаторы на Мерседесах, оказывается, настолько редкость, что я про них не знал.
И их почему-то вообще мало кто любит, народ предпочитает либо механику, либо ступенчатые АКПП.