В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Настоящие автопилоты появятся к 2035 году. На грузовиках.

Автопортрет
АВТОНЕТ.jpg

Тезис о нескором появлении автомобильных автопилотов в нашей жизни вызвал такой неподдельный интерес читателей, что не могу не продолжить. Но если тогда речь шла о моем скромном мнении, то здесь приведу оценки людей, которые занимаются автопилотами в России. И да, должен вас расстроить, полностью автономное вождение станет доступным не раньше 2035 года.


В России координацией работы по созданию систем автономного пилотирования будет заниматься ассоциация "Автонет". На данный момент, в нее входят "КАМАЗ", ГАЗ, "Соллерс", НАМИ, Volgabus. На подходе другие участники, в том числе российские дочки зарубежных автомобильных компаний. Сегодня за всех отдувались глава "КАМАЗа" Сергей Когогин и исполнительный директор "АВТОНЕТа" Владимир Колмаков. Должны были быть еще замглавы Минпромторга Александр Морозов и гендиректор НАМИ Сергей Гайсин, но не пришли. Их срочно позвали к главе Минпромторга.

Приведу несколько тезисов создателей российского автопилота.

Полная автоматизация не раньше 2035 года.
Первые российские беспилотные системы появятся в 2018 году на закрытых внутризаводских линиях. Это будет первый уровень автоматизации. Всего таких уровней по принятой сейчас международной классификации пять. Высший, пятый, будет достигнут к 2035 году. Возможно, тогда человек для управления процессом вождения не потребуется. Но не раньше. За рубежом развитие систем автопилотирования будет проходить примерно такими же темпами. Как сказал Сергей Когогин, одно время мы даже хотели бежать впереди паровоза, но не успели, теперь побежим вместе со всеми.

Разброд и шатания.
Ни о какой унификации речи пока не идет. Крупнейшие корпорации соревнуются между собой кто быстрее создаст систему автономного вождения. Каждый надеется стать первым и снять сливки. В таких условиях не до того, чтобы учить автопилоты разных производителей взаимодействовать между собой. Как говорят представители "АВТОНЕТа", об унификации только начинают думать.

Первыми будут не легковушки
Первые автопилоты появятся на грузовиках. Тут, с одной стороны, каждый кулик свое болото хвалит, с другой – Когогин приводит вполне разумные доводы. Первой автоматизированной отраслью будет коммерческая отрасль. Мой первый пост на эту тему выявил массу лентяев, которые не хотят крутить баранку. Но автомобильным компаниям не совсем ясно, как на этом заработать. Продавать намного дороже автомобили с автопилотами вряд ли получится. Потребитель любит, чтобы было дешево, и уж потом сердито. Удобство есть, а выгоды нет. А вот грузовой транспорт, магистральные перевозки, по словам Колмакова, коммерциализуются гораздо быстрее. Тут финансовые выгодны налицо. Роботы, в отличие от водителей, не устают и могут работать 24 часа в сутки, в отношении них не действует трудовой кодекс. Поэтому грузовики можно будет эксплуатировать гораздо эффективнее. Но дальнобоям не стоит напрягаться, говорит Когогин, на их век руля хватит. Просто из активных водителей они постепенно будут превращаться в пассивных – будут присматривать за роботами.
Другая коммерческая выгода – уменьшение числа тотальных аварий. Глава "КАМАЗа" привел статистику, согласно которой за год из 100 грузовиков 6-7 уничтожаются в авариях. Как правило, в аварии виноват водитель. Роботы будут попадать в аварии на порядки реже.
Кандидат номер два на автоматизацию – пассажирские перевозки. Т.е. личные автомобили не будут ни первыми, ни вторыми.

Сколько будет стоить инфраструктура, не знает никто
Введение автопилотов на первых порах потребует создания новой инфраструктуры, отдельных дорог для них или, по крайней мере, выделенных полос. Это дорого. Участники пресс-конференции не смогли ответить на вопрос, сколько будет стоить новая инфраструктура. Они не могли даже приблизительно оценить, как будут соотносится расходы на компьютерные разработки и затраты на изменение инфраструктуры.

Водителей придется переучивать
Усложнение техники требует повышения квалификации водителей. Обеспечить ее можно только для коммерческого транспорта. Там и ответственность выше, и за убытками следят внимательнее. Общий уровень водителей-частников, наоборот, падает. Они изнежены разнообразными электронными помощниками. Дальше будет только хуже. Т.е. тут коммерческий и личный транспорт кардинально расходятся.

Робот и человек плохо совместимы
Отдельная проблема – противоречия между возможностями человека и машины. Человек может адекватнее реагировать на неожиданные ситуации. Машина может выполнять многие операции гораздо быстрее и точнее. Например, в колонне дистанция между грузовиками, управляемыми живыми людьми, равняется примерно 50 метрам, а роботы могут держать дистанцию всего 15 метров. Также роботы позволят сократить ширину полос на 20 см. Потенциально, это позволяет на новом уровне использовать уже имеющиеся дороги, но только после полной автоматизации, т.е. не раньше 2035 года.

2035 год это оптимистичный сценарий. Так будет, если все будет хорошо в экономике. Если будет плохо, сроки увеличатся. Насколько, сейчас не может сказать никто.



И если кого задавит, то отвечать будет машина! Её и посодют!
Да что вы? Решен давно! Сидеть будет многодетная безработная проститутка. Или бомж какой.
"В России координацией работы по созданию систем автономного пилотирования будет заниматься ассоциация "Автонет". " - не подскажите, кто занимается координацией подобных работ в США или Германии?

Подсказка: никто.
Подсказка: ты дебил.
Этим занимается Даймлер и ассоциация грузовых автоперевозок.
Занимается. А ты тупое, безграмотное чмо, как и все болотники.
Мальчик, ну зачем же кричать из унитаза? Плыви себе.
все прогнозы далее 10 лет не могут восприниматься серьезно. это просто гадание на кофейной гуще или просто болтовня.
Ну, этот прогноз интересен хотя бы с той точки зрения, что несколько крупных автоконцернов обещают сделать полноценный автопилот к 2020-21 годам. У них горизонт меньше 10 лет, а наши говорят, что и за 20 лет не факт что управится мировой автопром и IT-шники.
Я немного поправлю - сначала автопилоты должны появиться в метро и на железной дороге.
Пока эта проблема не решена - делать автопилот для ДОП слегка глупо.

Но есть и хорошие новости - ассист-системы развиваются очень здорово, водить будет легче... Но последствия тяжелее.
Извините, чепуха.
Автопилоты уже существуют. Вопрос доводки до массового выпуска.

Простой вопрос. Вы пишете для пиара или всерьёз?

Если второе - назовите, пожалуйста, чёткие критерии, по которым Вы согласитесь заключить пари на вменяемую сумму. :)
Заработаю на Вас с удовольствием.
Извините, чепуха и пиар это автопилоты, в которых ездят водитель и инженер. Нужно получить побольше денег на продолжение разработок, вот и организуют событие из ничего.

С вопросом о заключении пари вам лучше обратиться к Когогину и Колмакову, это их прогноз. Я на 5 лет пари не заключаю, это чистый пиар))
Ваша статья очень удивила Убер, Тесла, Мерседес, Гугл, Вольво далее по списку. И Хонда, которая еще в 2000 году имела систему удержания в полосе и автоматического торможения в штатной комплектации на автомобиле Хонда Одисей.
В нашей стране не удивительно, что все появится только к 2035 году. А в Сингапуре и США беспилотные тестовые такси уже вовсю бороздят по улицам.