В ближайшее время:
Mazda CX-5

Жемчужина в грязи

Автопортрет

"Приезжайте летом, комары любят туристов". Так в Переславле-Залесском пытаются изменить сложившийся стереотип о том, что зимой лучше сидеть дома. В любое время года гостей здесь встречают с юмором. Это часть неповторимой атмосферы, которую удалось создать силами местных этузиастов.

Я уже писал, что в Переслаль-Залесский  мы ездили проверить новый Volkswagen Tiguan в деле. Ехали не только отдохнуть, но и с прицелом на будущее. Дело в том, что Переславль очень удобен для изучения всего Золотого кольца. Поэтому можно устроить там базу для поездок в другие города.

Местные скромного говорят, что в Переславль идеально приезжать на три дня. На самом деле, здесь легко можно провести и две недели отпуска, если учитывать вылазки в другие города. Все близко, до Углича, Калязина и Владимира по 130 км, до  Суздаля и Ярославля по 120 км, до Ростова, Сергиева Посада и Юрьев-Польского примерно по 60 км. Далековато только до Костромы и Иваново, примерно 180 км. В самом Переславле-Залесском общая картина складывается из множества музеев, парков, ферм, экодеревень, природных и экологических памятников и, конечно же, монастырей и церквей.  Все вместе они превращают город в одно из самых интересных туристических мест в России.

2. Путешествовать зимой у нас не принято. В Переславле пытаются сломать этот стереотип. Нас звали приехать днем на собачьи бега, но мы не успевали, были дела в Москве. Тем не менее, все равно попали с корабля на бал. Вечером в Горицком монастыре проходил праздник, который первоначально планировалось провести на Рождество. Но тогда помешали сильные морозы и праздник перенесли. У входа нас встретили эти коровы.
3. Народу было много. Почти сразу после нашего приезда начался розыгрыш лотереи. Мы ходили по музею, писали гусиными перьями и играли в Дженго, поэтому пришли поздно и ничего не выиграли.
4. А эта девочка выиграла медведя и очень целеустремленно несла его родителям. Призы были хорошие. Собирали их всем миром компании, заинтересованные в развитии туризма.
5. Потом было фаер-шоу.
8. И салют.
9. Вечер закончился ужином в гостинице Переславль. Это одна из лучших городских гостиниц. На праздники, Масленницу и т.п., места здесь нужно бронировать заранее. Просто приехать и заселиться не удастся. О том, чтобы приехать летом, тоже лучше побеспокоиться заблаговременно. В обычные зимние дни пока попроще, но предполагаю, что с теми темпами, которыми развивается в городе туризм, скоро мест не будет и зимой.
10. Кормят в гостинице очень вкусно, цены плюс-минус московские. Завтраки включены в стоимость номера. Они плотные, до обеда точно хватит. Единственное, что не понравилось - овсяная каша. Повар явно переборщил с солью и сахаром. Правда, думаю, сейчас все уже в порядке. Среди отдыхающих и вечером, и утром сновал управляющий гостиницы Александр, который, по-моему, успевал поговорить со всеми и у всех спросил, что им понравилось, а что не очень. Такую активность я видел второй раз в жизни. Первый - несколько лет назад в отеле на севере Таиланда, неподалеку от Золотого треугольника.
11. Номера удобные, у нас был семейный, двухкомнатный. Дети спали на диване в отдельной комнате. Машину было видно из окна, предпусковой подогреватель можно было запустить с балкона. Парковка большая. Отель расположен на центральной улице (Ростовская, 27). Номера можно бронировать не только на Букинге и т.п., но и на сайте гостиницы. Многие достопримечательности в шаговой доступности. Есть 5-километровый пеший маршрут, зимой можно идти по льду прямо по реке Трубеж. Виды потрясающие. Жаль, что на прогулку, как и на многое другое, у нас не хватило времени.
12. Главным пунктом нашей программы был Музей Утюга. Я уже писал, что дети захотели заехать туда, когда мы возвращались из предыдущей поездки в Вологодскую область. Но тогда было поздно, музей был закрыт. Поэтому решили поехать в Переславль, как только будет такая возможность. Появилась она быстро. В прошлый раз экскурсию нам проводила девушка, на этот попросили "мужскую" экскурсию. Не могу сказать, что одна лучше другой. Девушка задорнее, мужчина степеннее и обстоятельнее.
13. Главная фишка музея - шутки-прибаутки. Хорошее настоение на выходе гарантировано в любую погоду. 13-переславль.jpg
14. Из Музея Утюга отправились в Музей Чайников. galalukas рассказывала, что это тоже очень смешной музей. Но нам попался грустный экскурсовод. Рассказывал интересно, но не зажигательно. Возможно, замерз. Несмотря на трещащую печку в музее было прохладно.
15. Сами чайники впечатлили.
16. Из Музея Чайников можно отправится на Ботик Петра или в Музей Паровозов. Побывать в последнем очень просил сын, но поездку туда решили отложить до лета, когда можно будет покататься на дрезине.
17. Вместо этого поехали на сыроварню, расположенную минутах в 10 езды от Чайников. Молодое дело успешно развивается. Сыр очень вкусный, хотя и не дешевый. По моему ощущению, цены не ниже, чем в Европе. Тут поможет только конкуренция, больше сыроварен хороших и разных. Понятно, что первопроходцы всегда не только получают все шишки, но и снимают сливки. Заработанные деньги вкладывают в развитие, была просто сыроварня, а теперь ферма и сыроварня. Интересно будет заехать сюда через пару лет.
18. На дозревающий сыр можно посмотреть только через окошко одного из хранилищ. Но сотрудница фермы согласилась сделать для нас фото. Таких хранилищ несколько.
19. Дегустации проходят пока без вина, т.к. на это нужно получать отдельную лицензию. Но в фирменном магазине в Ярославле скоро будет и вино.
20. Я довольно часто бывают в подобных местах в Европе. В России все выглядит примерно также, явно не хуже.
21. С сыроварни отправились в Русский парк. Основная экспозиция рассказывает о том, какие мы молодцы и что в России изобрели первыми в мире.
22. Экспозиция начинается с колеса. В ней представлены далеко не все отечественные разработки. Экскурсоводы говорят, что для демонстрации всего, что в России изобрели первыми, потребуется еще несколько десятков залов. Некоторые утверждения выглядят преувеличенными, но такие музеи есть во многих странах.
23. В другом здании детей знакомят с русскими народными поговорками. Вот эта, например "взялся за гуж, не говори, что не дюж".
24. На улице мерзнут герои народных сказок.
25. Увидев Кащея, дети попросили перечитать сказку, в которой он фигурирует.
26. Архитектура зданий парка очень симпатичная.

Под конец дети расскрасили в Доме Мастеров несколько глиняных игрушек. Пока мы были в Русском парке, стемнело. Мы проголодались и поехали пообедать в ресторан "Попов Луг". Это одно из самых раскрученных местных заведений. Кормят вкусно, порции большие, цены московские. Потом отправились на каток. Их в Переславле по меньшей мере два - закрытый и открытый. На закрытом цена почасовая и нужно записываться заранее, поэтому мы поехали на открытый каток "У звездочки" (ул. Маяковского, 15). Вход стоит 150 руб со взрослого без ограничений по времени. Для дошкольников - 50 руб. Название катка объясняется тем, что рядом расположен детский сад "Звездочка". Каток работает до 22 часов. После него хотели заехать во французское кафе-булочную. Ее открыли двое настоящих французов. Но французы остаются французами даже в России. Поэтому кафе закрывается в 19 часов. В общем, мы туда не успели.

Недолго думая, поехали в кафе с французским названием Монпасье, где поели отличных пирожных и попили чая из самовара с сушками. С улицы не совсем понятно, работает кафе или закрыто, но владельцы наши люди, поэтому все работает даже в воскресенье вечером. Очень милое кафе, цены божеские, рекомендую. Адреса не знаю, но Монпасье расположено на центральной улице, пропустить трудно.

27. Такой вид открывается из окна кафе Монпасье. Вообще, в Переславле огромное количество церквей. Мы там уже бывали не раз, поэтому в этом посте много фотографий вы не найдете.  Но поверьте, чтобы объехать все, потребуется по меньшей мере один день.
28. Это фото я сделал на следующее утро. К сожалению, не все церкви находятся в идеальном состоянии. То же можно сказать о дорогах. Асфаль еще ничего, но вот обочины. Весной они предстанут во всей красе. Именно поэтому я озаглавил пост "Жемчужина в грязи". Это не мое выражение, а местных жителей. Сам я, наверное, не решился бы так написать, а этим людям можно. Они очень много делают для того, чтобы Переславль-Залесский стал самым красивым городом в России. Но помощь не помешает, не все проблемы можно решить своими силами.

К сожалению, на следующий день нужно было возвращаться в Москву. Дорога до МКАД занимает 2-2,5 часа. Перечислять то, что мы не успели сделать в Переславле, никакого места не хватит. Я бы с удовольствием прокатился на лыжах. В частности, лыжня есть в городском дендропарке. Дети  хотели покататься на ватрушках, специально оборудованные горки тоже есть. Мы не успели съездить к Синему камню, не полетали на воздушном шаре, не погуляли по льду Плещеева озера. В общем, говоря про три дня на посещение города, местные очень скромничают.

29. Уезжали в снегопад. Говорят, как и в дождь, это к удаче. На фото заметна сетка элекроподогрева лобового стекла.

Как вы замечательно съездили! И очень много успели посетить и сделать. Прочитала на одном дыхании. Рада, что "Монпасье" вас не разочаровало. Мы его раньше любили, а потом... разлюбили. Неудачно попали. Значит теперь всё хорошо. При случае заедем.
Жаль, что Музей чайников вас не зажег. Да, многое зависит от экскурсовода.
Съездили очень хорошо, но успели мало. Теперь думаем о поездке в Переславль летом. Планов много, найти бы еще время для их реализации))
С грустью осознаю, что городок дальше, чем я рассчитывал.
Впрочем, после данного обзора должен признать, что начинаю разрабатывать планы о летнем посещении.
От вас часов шесть езды минимум, на выходные просто так не съездишь. А вот в отпуск можно, но если летом, нужно заранее позаботиться о гостинице, в сезон туристов очень много.
380 километров и 6 часов. Там настолько плохая трасса?
Хотя, Р104 действительно оставляет желать лучшего, но в лучшие дни там можно спокойно 110 ехать.

О гостиницах после 2015, когда ездили на хоккей в Чехию и с трудом нашли номер, всегда теперь заранее смотрим, но за совет спасибо :)
По Р 104 я сам давно не ездил. Судя по прошлогодним отзывам, в Московской области состояние этой дороги хорошее, дальше - хуже. Местами как после бомбежки, рекомендованная скорость 40 км/ч. Причем, знаки стоят на большие участки, километров по 7-10. Лучше бы ставили локально, там, где действительно можно подвеску оставить. Плюс, там много населенных пунктов вдоль Рыбинского водохранилища. Я посмотрел сегодня утром навигатор, он строит два маршрута - один по Р 104, другой через Вологду, по А 114 и далее по М-8. Получается существенно длиннее, но по времени даже чуть быстрее. Про А 114 не скажу, а вот М-8 сейчас в нормальном состоянии. Хотя, нужно еще будет смотреть, как весной будет.
А114, как по мне, это нынешний эталон двухполосных трасс у нас. Вот только сегодня ездил до Вологды по делам. Местами я с удивлением осознавал, что разгонялся аж до 140-150. Дальше уже сигнализация начинает говорить о том, что надо бы притормозить, мол, зимние шины. Так что да, скорее всего лучше будет так.
Вот только летом трасса загружена по самое не балуйся. К сожалению.
У нас к тому же на загруженность влияет ситуация, что прямой дороги Москва-Мурманск (Или Москва-Архангельск. Или даже не это. Но новость о строительстве новой дорогие точно была), пока нет, из-за чего мучают А114.
Летом иногда по дороге в СПб (Да и просто по А114) можно минут двадцать-тридцать ползти за фурой, не имея возможности для обгона.
Мне в Переславле-Залесском понравились, кроме прочего, разнообразные надписи, как на первом фото. Горожане не лишены чувства юмора.
Да, и их становится больше. Мы в этот раз видели дорожный указатель - расстояние от Переславля-Залесского до Луны. И сразу понятно, по какой дороге нужно ехать. Только далековато))
Я, к сожалению, примеров привести не смогу, ничего не запомнил. Старался на месте заучить, но пока ехал домой - забыл.
Зимой фотографии получаются не самые красивые, но в зимних поездках есть свой шарм. А следующая поездка была просто шикарной - плавали в бассейне, катались на коньках, сидели вечером у камина после баньки. Скоро напишу)
мы так в Имеретинском отдыхали в прошлый Новый год
Не была в Переславле, но судя по вашему рассказу, там есть что посмотреть и детям, и взрослым. Помимо музея утюга, чайника и паровозов, куда еще съездить с детьми? И как относятся к детям в гостинице, могут ли поставить в стандартный номер кровать для ребенка или в случае с детьми обязательно брать номер с двумя комнатами?
Список мест, где можно побывать, огромный. Несколько десятков музеев, церкви, монастыри, парки. Можно перед поездкой почитать, например, здесь http://www.pereslavl.ru/ Или приехать и решить, куда ехать, на месте. Благо все очень близко и доступно.