В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Автопилот не отменяет теорию Дарвина

Автопортрет
university-of-southampton.jpg

Слушая обещания автомобильных гигантов, хомячки расслабились: скоро можно будет вообще не крутить баранку, красить за рулем ногти или играть в "Танки". Но ученые из Университета Саутгемптона вынуждены их расстроить. Согласно последним исследованиям, системы автоматического вождения в нынешнем виде представляют наибольшую угрозу для водителей с плохой реакцией, а также для тех, кто занят за рулем посторонними делами.


К такому выводу ученые пришли, проведя исследования реакции 26 добровольцев. На специальном симуляторе для них создавали условия, когда возникала экстренная ситуация, с которой не мог справиться автопилот. Человеку нужно было брать управление на себя. Все происходило на виртуальной скорости около 110 км/ч. Каждый доброволец проходил тест дважды. Сначала внимательно следя за дорогой, а потом читая газету.

Время, которое нужно было, чтобы взять управление на себя, варьировалось от 2 до 26 секунд в случае, когда водители следили за дорогой и от 3 до 21 секунды, когда они читали газету. Среднее время реакции составило 4,5 и 6 секунд соответственно. Данные, конечно, чудовищные. За одну секунду автомобиль на такой скорости проходит больше 30 метров, за 4,5 секунды - 135 метров. За 26 секунд - около 800 метров. Представляете, что это означает на практике?!

Получается, что система автопилота, попадая в нестандартную ситуацию, должна предупредить усредненного водителя о передаче ему управления за 4,5 секунды. При этом, водителя с плохой реакцией нужно предупреждать за полминуты! Предполагается, что поначалу автопилоты не смогут сами съезжать со скоростных шоссе и т.д. В этом случае они смогут заблаговременно предупредить своих владельцев. Но в случае любой экстренной ситуации машина успеет пролететь больше ста метров, прежде чем человек отреагирует на происходящее и возьмет ситуацию под контроль. Когда водитель читает газету, смотрит кино или красит ногти, машина успеет пройти около 200 метров.

В принципе, аварии с участием владельцев Теслы подтверждают выводы ученых Университета Саутгемптона. Помните первую жертву автопилота? Мужчина смотрел "Гарри Поттера", когда его автомобиль влетел под фуру. В общем, автопилот это хорошо, но водительских навыков никто не отменял. И даже когда автопилоты появятся, шансы на выживание будут больше у тех, кто сам умеет водить машину.

Результаты исследования можно посмотреть здесь. Фото с сайта University of Southampton.



Смею предположить, что сам автопилот не подразумевает передачу управления водителю в экстренной ситуации, так как чем больше он будет входить в обиход, тем сильнее навык вождения будет деградировать, как, впрочем, и сам автомобиль. За сим ценность выводов и исследований ученых где то в районе нуля.

Сам автопилот не появится сразу. Сейчас разделяют пять степеней автоматизации. Вторая степень - когда человек сможет на время передавать управление роботу. Как раз этому и посвящена работа ученых, о которой говорится в статье. В этот момент и произойдет отсев неквалифицированных водителей, которые очень не хотят управлять автомобилем. Естественный отбор.
это понятно, ради маркетинга сделают не 5 а 25 или даже 125 степеней, а естественный отсев проведут не по наличию навыков/способностей, а по глубине овердрафта по кредитке, что вполне шикарно показывает нонешний московский мэр и его "естественный отбор" и ссылки на "европейский опыт" и "научное" обоснование, как это уже было с 200р/ч. ничего нового.

ЗЫ: на самом деле я подразумевал немного не это, а в уме держал пример АКПП и МКПП и регулярность использования ручного режима АКПП в частности
Полностью готовый ко всем дорожным ситуациям автопилот не появится еще очень долго. Скорее всего, никто из имеющих сейчас права не доживет. Мы же будем жить с "полуфабрикатами", при использовании которых выживут сильнейшие на тот момент.
смею предположить, что в данном случае дорожную ситуацию "натянут" на автопилот т.е. из движения исключат фактор внезапности в виде живого водителя. Например запретив въезд, введя выделенные полосы, повышенные тарифы у страховок итп
Нет, не завтра. Изменение инфраструктуры процесс длительный и дорогой. Только об этом говорить сейчас не принято.
Это не учёные. Учёные - те, кто разрабатывает софт, железо, алгоритмы нейронных сетей и архитектуру, чтобы это всё работало воедино. Ещё лет пять назад об автопилотах не было и речи, а сейчас это реальность, и при таких темпах уже в ближайшем будущем изменит подход к вождению. Те, что упомянуты в статье, называется "засиральщики".. Ок, скептики и нытики. На пути прогресса такого мусора было полно.
Ученые и те, и другие. Вы забываете - "в споре рождается истина". Если бы не было сомневающихся, оставшимся было бы очень трудно, т.к. они упустили бы массу важных моментов. Например, из этого исследования становится понятно, что автопилот должен предупреждать водителя о передаче ему управления по меньшей мере за 30 секунд (а реально больше, т.к. в эксперименте принимали участие всего 26 человек и это не очень представительная выборка).