Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Lexus NX с атмосферником. Первые впечатления

Автопортрет
1-lexus-nx.jpg

На данный момент я проехал на этом автомобиле больше 350 км и созрел для первых выводов. Это почти самый простой NX - 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 лошадей, полный привод, вариатор. Комплектация называется AWD Sport. Цена формально 2 млн 520 тыс, но за металлик придется доплатить еще 45 тыс, а за «искрящийся белый специальный металлик», как на фото, нужно приготовить дополнительные 67 500 руб.


Как сделать так, чтобы придать спортивный привкус совсем неспортивному автомобилю? Добавить слово "Спорт" в название. Нужно сразу понять, NX с атмосферником далеко не спортсмен и не путать эту комплектацию с F-Sport. От Спорта в AWD Sport только элементы экстерьера и интерьера. Потолок, к счастью, не черный. Ну, а спортивность, что спортивность? Даже для Camry такого двигателя маловато, что уж говорить о полноприводном кроссовере, максимальная масса которого переваливает за две тонны. Я люблю быстрые и динамичные автомобили и предполагал, что NX будет меня раздражать. Получилось ровно наоборот. В этом Лексусе меня не достает даже система Старт/Стоп, которая глушит двигатель на светофорах для экономии топлива и сохранения окружающей среды.

Сочетание вариатора и 2-литрового атмосферника позволяет чувствовать себя комфортно в городе. На трассе автомобиль тоже не доставляет особых проблем, хотя при затяжных обгонах фур нужно делать всё с запасом. Тем не менее, NX200 не назовешь тихоходом. Это тем более ценно учитывая, что большая часть пробега была совершена вместе с семьей и приличным количеством багажа. А система Старт/Стоп к месту. Причем японцы обеспечили хорошую наглядность этой функции. Стоишь на светофоре или в пробке, а бортовой компьютер отсчитывает, сколько времени двигатель не работает впустую.

Полный привод не слишком заметен. Более того, на скользком обледеневшем круге мне удалось пустить машину в приличный занос. Заднюю ось здорово повело наружу, а система стабилизации не торопилась вмешиваться в происходящее. Пришлось ставить передние колеса в сторону заноса и выравнивать автомобиль самостоятельно. Все происходило на небольшой скорости, километров 30 в час, не больше. Автомобиль был обут в нешипованный Michelin. Непремиальный Volkswagen Tiguan на том же Мишлене управляется более четко. В темноте на трассе, учитывая возможности Лексуса, я ехал чуть медленее, чем позволил бы себе на Тигуане.

2. Так автомобиль испачкался за 350 км. Грязь ложиться на кузов равномерно.
2-lexus-nx.jpg
3. К сожалению, сильно забрызгиваются и боковые стекла, и поверхность зеркал.
3-lexus-nx.jpg
4. Задняя часть, традиционно для кроссоверов, самая грязная. Задний дворник очищает не больше 50% стекла. Задние стойки массивные. Боковые зеркала не слишком большие, салонное - маленькое. Обзорность в грязь и слякоть не лучшая.
4-lexus-nx.jpg
5. На боковом стекле хорошо видны грязевые потоки.
5-lexus-nx.jpg

На главный вопрос, который мне часто задают - чем NX лучше RAV4 и стоит ли за него переплачивать, я отвечу в следующем посте про эту машину. Причем, в случае NX200 этот вопрос наиболее актуален. Ведь с таким же двигателем можно взять и Тойоту. Забегая вперед скажу, продажи NX200 AWD Sport в нашей стране, к гадалке не ходи, будут высокими. Почему? - читайте на следующей неделе.



В общем, любой быстрый электрообогрев воздуха у Лексуса может свистеть при первом включении после длительного неиспользования. У меня бывает. И "дымить", особенно если включить первый раз и проехать меньше 10 минут. В инструкции написано, что это нормально. Уже на второе - третье включение проходит и до конца сезона работает незаметно.