Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Suzuki SX4: достоинства vs недостатки

Автопортрет
1-suzuki-sx4.jpg

В посте про первые впечатления от обновленного SX4 один из читателей задал мне вопрос - чем эта машина лучше конкурентов? Тогда я ответил коротко, но с тех пор думал над развернутым ответом. Теперь я готов его дать.

Напомню, что на тесте был полноприводный SX4 в максимальной комплектации GLX с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадей. Такая машина стоит 1,6 млн руб и это главный ее недостаток. Причина высокой цены - автомобили собираются за рубежом. Уверен, что будь эта машина подешевле, спрос на нее был бы гораздо больше и покупатели легко простили бы SX4 имеющиеся недостатки. В этом плане надежды вселяет происходящее сейчас плавное снижение курса доллара.

2. Внешне автомобиль на любителя, но после рейстайлинга у SX4 совершенно точно появилось свое лицо.
2-suzuki-sx4.jpg
3. Suzuki, как и большинство других японских автомобилей, никогда не отличались изысканной управляемостью. Но сочетание таких машин с российскими дорогами дает неплохой результат. Чем хуже дорога, тем лучше себя чувствует на ней водитель Suzuki. Конечно, ограничения есть. Всегда нужно помнить, что SX4 это просто городской кроссовер. Дорожный просвет - приемлемые 18 см. Плавность хода похуже, чем у Toyota RAV4.
3-suzuki-sx4.jpg
4. К таким автомобилям довольно быстро привыкаешь. Любителям погонять эта Suzuki не подойдет. Но далеко не все у нас с пробуксовкой стартуют со светофоров. Если же говорить о реальной динамике, то двигатель 1,4 обеспечивает разгон до сотни за 10 секунд. Этого вполне достаточно для обгонов на трассе на любых разумных скоростях. Для того, чтобы ездить с неразумными скоростями, есть много других машин.
4-suzuki-sx4.jpg
5. Автомобилю с двигателем 1,6 литра, который выдает 117 лошадок, мощности порой не хватает. Получается вальяжный тихоход. Новый турбированный движок эту проблему решает. Расход не пугает - около 10 литров в городе и  7 литров на трассе. У большинства конкурентов выходит больше. Бензин - АИ-95.
5-suzuki-sx4.jpg
6. Рестайлинг принес с собой более агрессивный внешний вид. Большую роль в нем играет решетка радиатора и новая граненая форма капота.
6-suzuki-sx4.jpg
7. Зеркала по-прежнему невелики. Пачкается автомобиль довольно сильно, грязь забрасывает, в том числе, на боковые стекла. Я бы сказал, что в этом плане SX4 не лучше, но и не хуже большинства других компактных кроссоверов. Обзорность назад посредственная из-за широких задних стоек, небольшого заднего стекла и скромной зоны, которую очищает задний дворник.
7-suzuki-sx4.jpg
8. Значок AllGrip означает систему полного привода. Учитывая не самую лучшую в классе управляемость, на месте владельцев, я не стал бы экономить на резине и поставил бы что-то очень хорошее, особенно на зиму. Этим можно заметно улучшить поведение автомобиля на дороге. AllGrip должна работать.
8-suzuki-sx4.jpg
9. В SX4 есть не все блага современной автомобильной цивилизации, но те, что есть, реализованы хорошо. Например, бесключевой доступ осуществляется нажатием кнопки на ручке двери. Это лучший вариант из существующих, водитель всегда может проверить, закрыл ли он автомобиль, потянув за ручку. Да и палец, при нажатии на кпопку пачкается меньше, чем когда требуется провести им по сенсорной полоске на двери.  
9-suzuki-sx4.jpg
10. Шумоизоляция почти на весь капот, двигатель слышно, но звук приглушенный и не раздражает. Наибольший акустический дискомфот доставляет шум от неровной дороги. С шипованной резиной, думаю, этот эффект усилится. Напомню, на тестовой машине стоит нешипованная Yokohama.
10-suzuki-sx4.jpg
11. Моторный отсек пачкается не сильно. В автомобиле есть подпорка капота, но он прекрасно держится и без нее. Чтобы закрыть капот, приходится приложить небольшое усилие.
11-suzuki-sx4.jpg
12. Багажник небольшой. Для поездки вчетвером на выходные за город нам его хватило впритык. С собой брали два чемодана, четыре пары коньков, рюкзак, кофр для фотоаппарата и пару небольших сумок с провизией. Часть вещей ехала на заднем диване между детских кресел.
12-suzuki-sx4.jpg
13. Во время снегопада, возможно в движении, под пятую дверь набивается снег. Это фото сделано сразу после мойки. Небольшое количество снега осталось даже после нее.
13-suzuki-sx4.jpg
14. Пятая дверь закрывается вручную, электропривода нет. Как тут не вспомнить Infiniti QX50, в которой тоже нет электропривода. Для японцев это явно не главное.
14-suzuki-sx4.jpg
15. Нижние и боковые кромки дверей очень небольшие, поэтому нельзя исключать сквозняк при сильном боковом ветре.
15-suzuki-sx4.jpg
16. Задняя дверь и примерно та же картина.
16-suzuki-sx4.jpg
17. Водительское кресло неудобное, для поездки на дальние расстрояния не слишком подходит. У меня за четыре часа езды до Калужской области устала спина. Такие же жалобы поступили от переднего пассажира. Возможно, дело в росте и людям среднего роста и комплекции кресла подойдут.
17-suzuki-sx4.jpg
18. Места сзади немного. Для детей хватит, взрослым будет тесновато. Угол наклона спинки заднего дивана близок к 90 градусам, что не слишком удобно в дальних поездках.
18-suzuki-sx4.jpg
19. Руль стандартный, не слишком большой, удобный. Не хватает только "приливов" в верхней части руля, стимулирующих правильный хват.
19-suzuki-sx4.jpg
20. Приборы нормально читаются. Показания бортового компьютера и одометра настраиваются двумя рычагами-крутилками справа и слева от шкал. Переключать показания во время движения неудобно, мешает руль.
20-suzuki-sx4.jpg
21. Серьезных претензий к эргономике нет. Дисплей читается нормально. Проверить бликует он или нет не было возможности, т.к. солнце из-за туч не выходило. В Suzuki сохранили извечную японскую фишку - автомобиль не предупреждает о том, что стеклоомывающая жидкость подходит к концу. В итоге, я остался без нее на Третьем транспортном кольце, когда ехал сдавать автомобиль. Довольно дурацкая ситуация - баклашка с жидкостью лежит в багажнике, а остановиться залить ее негде.
21-suzuki-sx4.jpg
22. Климат-контроль работал исправно. Стекла не замерзали и не запотевали. Правда, было не очень холодно, температура во время теста не опускалась ниже -10С.
22-suzuki-sx4.jpg
23. Компактность автомобиля была приятным бонусом. Кроме того, SX4 производит впечатление крепкой и надежной вещи. Подвеска плотная, пусть и довольно жесткая. Коробка - 6-ступенчатый автомат. Сомнения могут быть только по поводу турбированного двигателя, в котором с объема 1,4 литра снимают 140 л.с.  Но выводы можно будет делать только на основании длительного опыта эксплуатации.
23-suzuki-sx4.jpg

А теперь ответ на главный вопрос - чем же хорош этот автомобиль и что может заставить купить его, а не одного из многочисленных конкурентов. Ответ довольно прост - другого автомобиля, сочетающего совокупность тех же параметров, на нашем рынке нет. Поэтому обновленный SX4 найдет своего покупателя. И, если цену удастся снизить, покупателей будет много. Ведь в целом автомобиль не плох. Если бы мне часто нужно было мотаться по городам и весям, колесить по федеральным трассам, я бы купил Volkswagen Tiguan первого поколения с двигателем мощностью 180 л.с. и мирился бы с его прожорливостью.

Но если бы мне нужен был автомобиль для поездок по городу, неспешных субботних выездов на дачу и поездки на море раз в год, а семья была бы не больше четырех человек, я вполне мог бы остановиться на SX4. И пусть это был бы не самый престижный вариант, зато и страховка не стоила бы безумных денег. А бренд Suzuki позволял бы рассчитывать на 5-7 лет безпроблемной эксплуатации. Вот такая арифметика.



> Ответ довольно прост - другого автомобиля, сочетающего совокупность тех же параметров, на нашем рынке нет.
Угу. Интересно, куда делся Йети, который стоит на 100.000 дешевле, не смотря на немецкие корни обладает менее форсированным движком (150лс/1.8), и к которому нет никаких претензий по эргономике и управляемости?
И про надёжность - не надо, устриц ел и тех, и других. Да, у Сузуки надёжные движок и коробка - только мелкие неисправности способны все положительные впечатления убить на корню. Моему Йети сейчас уже почти 90.000 пробега - и в сервис на эвакуаторе он не ездил ещё ни разу. Сузуку к тому же пробегу возил ТРИЖДЫ - сгоревший стартёр, и два порванных троса сцепления...
Yeti это перелицованный Tiguan первого поколения. Конкуренция на рынке компактных кроссоверов очень велика. Нельзя же про каждого написать в одном посте. Тем более, перечислять все "родственные души" :)

Личный опыт это очень ценно, только вы зря не написали, какая у вас была Suzuki.
Не-а. Йети от 5го Гольфа родословную ведёт, это независимая от Тигуана ветка. Да, платформа общая, но именно он из линейки VAG'а ближайший аналог SX4 по размерам, цене и оснащению.

Был Ignis, только SX4 "классические" от него немало болячек унаследовали... "Новых" SX'ов ещё в живую со значительными пробегами не видел - новые, да и мало желающих на них - кому нужна управляемость и динамика - Йети и Тигуаны в ту же цену, кому надёжность - Creta, Kaptur и куча ещё всего не хуже...
По одной машине сложно судить. У меня коллега на классическом SX4 ездит уже лет восемь. Хотели поменять, но упустили момент, а теперь цены не позволяют. Машина у них одна на семью, бегает, без нареканий.

Creta неплохой автомобиль, но никогда сам не стал бы его рассматривать в качестве конкурента SX4. Kaptur тем более.
По одному автомобилю вполне можно понять эргономику и уровень проектирования :).
И VAG тут, увы для Сузуки - на голову выше.
Не поймите неправильно - от Сузуки у меня самые тёплые воспоминания, но... Просто - разный уровень.
К тому же машины у меня работают не в самых простых условиях, пробеги большие, и те или иные болячки вылезают почти всегда. И тут опять - другой уровень. На Шкоде я тупо забыл, что такое "ждать запчасти" - вылезла один раз ну ооочень нестандартная болячка - так всё равно всё нужное для ремонта дилер за 4 дня собрал. На Сузуки до сих пор лучше надеяться на её неломучесть и не попадать в ДТП, машина у нас редкая, а склады ЗИП у дилеров небольшие...
Про запчасти - правда. Владельцам Сузуки приходится ждать дольше. А про новый подмосковный склад ВАГа я как-то писал. Все хотел заехать туда с фотоаппаратом, но так и не сподобился.