Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Краш-тест: электрокары против гибридов

Автопортрет
tesla-s-bmw-i3.jpg

В блоге я отдаю предпочтение массовым автомобилям, но и диковинные для нас машины тоже иногда нужно брать на тест. Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) разбил Tesla Model S и BMW i3, что укрепило мое желание взять на недельку новый Prius, как только он появится в пресс-парке.

Не такими уж крепкими оказались электрокары. IIHS проводит самые жесткие в мире тесты, в которых Model S и BMW i3 проявили себя неплохо, но до высших оценок не дотянули. Всего институт проводит пять тестов. Чтобы получить лучшую оценку TOP SAFETY PICK+, нужно успешно пройти все пять испытаний. Сделать это электрокары не смогли. Tesla Model S получила только оценку "приемлемо" в краш-тесте с малой зоной перекрытия - 25%. Несмотря на сработавшую подушку безопасности, манекен сильно ударился головой о руль. Кроме того, он сильно повредил правую ногу. BMW i3 прокололся на подголовниках, которые получили оценку "приемлемо".

При этом гибриды Toyota Prius и Chevrolet Volt прошли все пять испытаний. Их тест проводился в конце прошлого года. Вне конкурсного зачета в IIHS проверяют еще свет фар. Нарекания возникли к Тойоте, БМВ и Тесле. Но если первые два автомобиля получили за фары оценку "приемлемо", то Tesla - "неуд".Еще один тест, который вызвал вопросы к детищу Маска - исследование жесткости кузова при опрокидовании. Это касается не всех Моделей S, а только самой навороченной версии - P100D. У нее увеличена емкость батареи и автомобиль получился тяжелее. Другая нагрузка на детали кузова и сразу только оценка "приемлемо" за жесткость крыши. Все результаты теста в этом видео:



Для нас победитель в этом соревновании Prius, т.к. Chevrolet Volt мы по крайней мере в ближайшее время не увидим. И этом еще один аргумент в пользу того, чтобы взять Примус на тест.



Если будете тестировать гибрид, не забудьте упомянуть некоторые моменты, не заметные на ходу, но важные для владельца с практической точки зрения.

1. поинтересуйтесь смыслом наличия двух батарей - зачем ему вообще обычный аккумулятор на 12 вольт?

2. Раньше при разрядке 12-вольтового аккумулятора его нельзя было "прикурить", надо было ехать на станцию. Это серьёзный с моей точки зрения баг, исправили ли его?

3. Как решена проблема отопления салона, если нужно просто провести в машине несколько часов без движения? Климат в России не тропический, а работа двигателя вхолостую в тойтовских гибридах не была возможна.

А в остальном - думаю, Вам понравится. Мне очень.

Спасибо за вопросы! Спрошу.

В общем-то, мне все машины нравятся, каждая по-своему. Весь кайф как раз в том, чтобы прочувствовать отличия каждого конкретного автомобиля от других.
А будет ли он в пресс-парке? Продажи прошлого Приуса у нас были скорее номинальные, чем реальные.
для меня электрокары - машины будущего. Даже не видела их у нас в продаже.