В ближайшее время:
Mazda CX-5

Приветливый Суздаль

Автопортрет

Один из древнейших городов России - Суздаль, производит очень приятное впечатление даже зимой. Там просторно, легко дышится, да и от Москвы не так далеко, какие-то четыре часа езды. От двухдневной поездки осталась масса впечатлений и желание еще раз приехать сюда ближайшим летом.

За время наших поездок с начала этого года мы порядком устали от отсутствия солнца. Вологодская область не в счет, т.к. солнце никак не согревало там атмосферу, было -35 градусов. Настоящее солнце мы встретили в Суздале и пусть на улице было -15, это было здорово! Причем, ничто не предвещало. Когда мы выезжали из Москвы, на улице было -3, слякотно и противно. Приехали и заселились мы уже в темноте, а утром поглядели в окно и все как у Пушкина, - "блестя на солнце, снег лежит". Настроение улучшилось.

2. Воскресенская церковь в утренних лучах воскресного солнца.  На первой фотографии этого поста церковь Бориса и Глеба. Вообще, Суздаль - город церквей и монастырей, один из центров духовной жизни России. Впервые город упоминается  в Повести временных лет 1024 года, хотя есть предположения, что есть и более ранние упоминания, 999 года. Как и положено духовному центру современности, город маленький, население составляет около 10 тыс человек.
3. Вид на Воскресенскую церковь с детской площадки.
4. В Суздале очень уютно, по-домашнему.
5. И очень красиво.
6. Дорога к храму. Пока мы гуляем по ней пешком, а через несколько часов поедем на санях.
7. Торговые ряды. Сначала теневая сторона. Здесь тихо и никого нет.
8. А теперь та, которая на солнце. Рядом развернулась бойкая торговля сувенирами.
9. На улице мы довольно быстро замерзли и пошли завтракать в одно из культовых мест - "Гнездо Пекаря". Вкусно, уютно, цены московские. Было еще рано, поэтому кроме нас посетителей не было. На вечер нужно заказывать столик, т.к. места в кафе совсем мало. По пути в кафе нас агитировали прокатится на санях. Набив желудки и согревшись, мы вернулись к лошадиной парковке. Она находится у Торговых рядов на дороге, ведущий в Суздальский Кремль.
10. Поезка стоит недешево. 500 руб со взрослого за 15 минут, 1000 руб за полчаса, дошкольники бесплатно. Объяснение таким тарифам мы нашли на следующий день. Заработать можно только в субботу и воскресенье. По будням нет туристов, поэтому нет торговых палаток и лошадей. А есть четвероногие, как и их хозяева, хотят всю неделю.
11. Фотографирование с саней было новым для меня опытом. Не все фото вышли удачными. Например, не слишком удалась пожарная каланча, и здесь вы ее не увидите. Зато где еще дети услышат это подзабытое слово.
12. Длинный маршрут проходит по реке. Оттуда открывается хороший вид на Музей деревянного зодчества, на переднем плане амбары на сваях.
13. Рождественский собор.
14. Наш возница Алексей и его лошадь Победа. Привез нас и ждет новых клиентов.
15. Попадая в такие города, как Суздаль, очень хорошо ощущаешь, что не в Москве, а именно здесь находится настоящая Россия. И многое здесь, как в детстве. Голуби греются на солнце и взлетают от хлопка в ладоши.
16. Бабушки крестятся, выходя из церкви.
17. Свернув с улицы Ленина, можно наткнуться на такой красивый дом с резными наличниками.
18. Как следует нагулявшись и снова замерзнув, мы решили пообедать. Поехали в ресторан Улей, но там не было мест. Вернулись к Торговым рядам и пообедали в ресторане Гостиный двор, о чем ничуть не пожалели. Было вкусно, цены, как водится, близкие к московским. Потом, пока не стемнело, отправились гулять в Спасо-Евфимиев мужской монастырь. Правда, вход платный и внутрь мы не пошли, ограничились осмотром окрестностей.
19. От предложения еще раз прокатится на санях отказались.
20. Такой вид открывается от стены Спасо-Евфимиева монастыря на Покровский монастырь. Солнце тем временем неумолимо клонится к закату.
21. Людей в этот вечерний час было немного.
22. Возвращаясь к машине, купили детям по петушку. Они оказались очень липкими, прилипали не только к рукам, но и к зубам и деснам. Большую часть пришлось выбросить.
23. Последним пунктом программы был Музей деревянного зодчества. Моя жена была здесь, когда ей было пять лет. А теперь сыну пять и я сфотографировал их здесь вместе. Хотелось бы, чтобы и наши дети привезли когда-нибудь сюда своих детей.
24. Вот так жили на Руси зажиточные крестьяне. Обратите внимание, никаких мансард. На дереве не экономили, как сейчас, головой о потолки не бились. Зато планировки были похуже, полдома - холодные и использовались как жилье только в теплое время года.
25. А это, на мой взгляд, лишнее. В музее можно было бы обойтись и без автоматов, продающих газировку и шоколадки.
26. По-моему, зимой некоторые вещи выглядят красивее, чем летом.
27. Среди прочего, в музее можно посмотреть на резные наличники. И помните строчки: "Приехали. Дом с мезонином немного присел на фасад." Вот, в Музее деревянного зодчества можно показать детям дом с мезонином.
28. Потом стемнело, мы снова замерзли и поехали в гостиницу.
29. Про нее стоит сказать отдельно. Это небольшое семейное предприятие "Усадьба Добролюбово". Часто ее называют гостевым домом, но по-моему это полноценная гостиница.
30. Мы, правда, жили в Избе Добролюбово, расположенной напротив. Там номера больше и проще разместиться с детьми. "Изба" построена год назад. А это Lexus NX200, на котором мы ездили.
31. Интерьер нашего номера.
32. Внутри было очень тепло, в санузле из-за теплых полов просто жарко. Зато очень здорово отогревать замерзшие ноги.
33. Все сделано в ручную. Роспись ламп тоже ручная.
34. Вид из окна нашего номера. Он назывался "Лето".
35. На следующее утро возвращались в Москву. Торговые палатки убрали, лошадей тоже не было. Ехать решили через Владимир, по пути решили заехать на завод "Дымов Керамика". Меня пустили бегло пофотографировать в паре комнат. В другие не пустили, т.к. там скрывалась коммерческая тайна. А может быть просто начальства не было и никто не решился показать нам все предприятие. Но и на том спасибо.
36. Меня это зрелище всегда завораживает.
37. А вот и результат работы. Не имеет смысла говорить, что мы ушли не с пустыми руками.
38. По дороге видели гостиницу, в которой вот так завлекают клиентов. Возможно, приедем и сюда. Надеюсь, что летом, а может быть даже весной.

Напомню, что выбирать качественные гостиницы нам помогает Елена Карпишена. К ней всегда можно обратиться за консультацией в Фейсбуке. А мы сделали двухнедельный перерыв в поездках и уже снова скучаем по новым местам.

Фотографирование с саней - здорово!))
Отличная поездка. Фотографии такие светлые, душевные. Суздаль все-таки такой уютный. Сколько раз ездили, хочется еще поехать. Думаем летом побывать.
Жаль мало фотографий отеля. Выглядит очень симпатично.
Про завод "Дымов Керамика" даже не знала. Там экскурсии проводят, или никак не попасть?
По одной из версий, название города произошло от старославянского "лепить из глины". Но завод новый, этого века. Там проводят экскурсии, цены начинаются от 750 руб, если не ошибаюсь. Примерно столько же стоят мастер-классы. Завод на выезде из города, если ехать во Владимир, свернуть к нему нужно перед заправкой Лукойла.
Название произошло от финно-угорского "песня девушек", причем по угорски эта фраза и сейчас примерно так звучит.
Откуда информация, я встречал другие варианты. Можно ссылку?
На самом деле других вариантов действительно масса, и со 100% точностью мы правильный не узнаем, видимо. Помимо давности дело ее в том, что названия часто искажались - один из ближайших по свежести примеров Гданьск/Данциг.
Но финно-угорские топонимы для этой местности более характерны для того времени, а Суздаль очень старый город.

Эх, Суздаль - мечта! Много где бывал по Золотому кольцу, но до Суздаля пока не добрался...

В рейтинге городов, где я хотел бы жить на пенсии, Суздаль занимает пока первое место.
А почему картинки такие малохольные? 21 век уже наступил.
А, понял. Так у меня персональный дизайн журнала. Такой я выбрал, когда всё запускал. Поменять теперь целая история. Да и не уверен я, что нужно. Возможно, со временем, когда наберусь опыта. А пока поживем так.
Как хорошо и понятно написано, и еще лучше проиллюстрировано! Мороз и солнце -фотографии чудесные!)) Захотелось съездить в Суздаль вот прям на ближайшую масленицу и пожить в избе с резными наличниками. Спасибо!
Кстати, мы видели там что-то типа эко-деревни в черте города. Это там же, где ресторан Улей, в который мы не попали.
У меня тоже от Суздаля очень позитивное впечатление! Спасибо за рассказ!
Еще очень хорошее впечатление на меня произвел Углич. Но зимой я там пока не был.