В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

MINI Clubman: взросление игрушки

Автопортрет
1.jpg

Немецкая практичность взяла верх над британской иррациональностью. Новый Clubman сделал шаг к тому, чтобы стать машиной на каждый день, сохранив при этом оригинальный вид, отличную управляемость и типичные недостатки. В результате, MINI как был, так и остается игрушкой, большой и очень дорогой. Насколько она будет удобной и беспроблемной, покажет время. Это первый МИНИ, в котором я помещаюсь сам за собой, а объем багажника составляет целых 360 литров! Но для меня это по-прежнему машина для удовольствия, уж точно не главный, а лучше даже не второй автомобиль в семье.

Российская презентация нового Клабмена прошла в Калининграде. Городские улицы в брусчатке и кривых асфальтовых заплатках, дороги в области не лучше. Довольно странное место для теста драйвовой машины, которая способна продемонстрировать максимум своих возможностей на идеальном асфальте. Но вряд ли организаторы ошиблись, скорее, они хотели показать, что на Клабмене можно ездить и в неидеальных условиях.

2.
2.jpg
3.
2a.jpg
4.
3.jpg
5.
3a.jpg
6.
4.jpg

Надо сказать, что это у них получилось. Даже на 19 дисках MINI не похож на «бешенную табуретку», передвижение на нем достаточно комфортно. Подвеска стала мягче, но не в ущерб управляемости: машина по-прежнему напоминает карт. Единственный вопрос, который остался без ответа – на сколько км пробега по таким дорогам хватит нешипованных зимних Michelin Pilot Alpin, в которые был обут МИНИ, и самих дисков. Создалось впечатление, что даже при бережной эксплуатации они не проживут и сезона.

7.
4a.jpg
8.
5.jpg
9.
5a.jpg
10.
6.jpg
11.
7.jpg

Теперь о внешности. Была опасность, что МИНИ раздобреет и превратиться в обычный универсал: Clubman по сравнению с новым 5-дверным МИНИ на 27 см длиннее и 9 см шире. Но, несмотря на увеличение размеров, этого не произошло, машина осталась индивидуальной и узнаваемой, это по-прежнему MINI. Задние распашные двери выглядят красиво и оригинально. Ответ на вопрос о том, не будут ли они провисать, даст только время и длительный опыт эксплуатации. На вид петли надежные (см фото). Кстати, задние двери открываются «с ноги», водителю с ключом в кармане достаточно подойти к машине сзади, махнуть ногой в районе бампера и распахнется сначала одна, а потом и другая дверь. Делают это они не сразу, сначала предупредительно мигая задними фонарями. Сами фонари напоминают глаза, вид сзади очень оригинальный. Картину дополняет светодиод охранной системы, который в МИНИ разместили в верхней части «плавника» антенны. По ночам машина будет мигать хозяину не из-под лобового стекла, а с крыши.

12.
8.jpg
13.
9.jpg
14.
10.jpg
15.
11.jpg
16. Багажник нельзя назвать большим, но он есть!
12.jpg

В МИНИ огромное количество разнообразных «фишек». За каждую из них придется доплатить и хорошо упакованная машина влетит в копеечку. Можно выбирать расцветку салона, добавить полосы на крышу и капот, сделать крышу другого цвета, заказать светодиодные фары и противотуманки, светодиодную подсветку салона и подсветку, которая будет проецировать из бокового зеркала водительской двери на асфальт эмблему MINI, спортивную подвеску, систему автоматической регулировки жесткости амортизаторов, а также переключатель режимов движения. Что касается последнего, то его необходимость вызывает большие сомнения. Кламбен неплохо едет в обычном режиме и переключение в «Спорт» не меняет поведение машины кардинально, а режимом «Эко» владелец вряд ли будет активно пользоваться. Салон стал богаче, но скучнее. Хорошие материалы обязывают к спокойным цветам. Машина потеряла часть самобытности, а взамен приобрела солидности.

17. Сиденья не складываются вровень с полом багажника
12a.jpg
18.
12b.jpg
19.
13.jpg
20.
14.jpg
21.
15.jpg

Из существенных минусов отмечу своеобразные тормоза и плохой обзор назад. Когда садишься за руль и ощущаешь динамику, то ждешь, что и тормозить автомобиль будет так же, но ход педали велик, казалось бы, уже пора останавливаться, а машина все едет. В итоге, с непривычки приходится тормозить в пол и МИНИ клюет носом. Что касается обзорности, то микроскопическое салонное зеркало показывает водителю лишь средний подголовник заднего дивана. Если сложить подголовник, то в зеркало можно увидеть широкий стык задних дверей. В плохую же погоду даже пассажиры заднего ряда обернувшись вряд ли смогут разглядеть что-то позади, дворники задних дверей очищают едва ли половину поверхности стекол. Водителя, который хочет контролировать обстановку сзади, выручают только большие лопухи боковых зеркал.

22.
16.jpg
23. Это первый МИНИ, в котором я без проблем помещаюсь сам за собой
17.jpg
24.
18.jpg
25.
19.jpg
26. Салон стал богаче, но потерял былую дерзость
20.jpg

Система Старт-стоп явно лишняя в этой машине, несмотря на то, что работает почти незаметно. На одну поездку ее можно отключить, но при выключении двигателя все возвращается на круги своя, новая поездка потребует нового принудительного отключения системы.

Теперь о двигателях. Их три – два бензиновых и дизельный, но на российской премьере были представлены только бензиновые полуторалитровый 136-сильный (Cooper) и двухлитровый мощностью 192 лошадиные силы (Cooper S). При движении в полпедали разницы между ними практически нет, обе машины едут великолепно. Возможно, это связано с различиями в коробках. На обеих машинах стояли автоматы, но с 1,5-литровым мотором 6-ступенчатый, а с 2-литровым 8-ступенчатый. Многоступенчатые коробки работают слишком плавно и скрадывают ощущение ускорения. Разница между двигателями ощутима лишь в режиме «педаль в пол». В этом случае машина с 2-литровым движком разгоняется существенно лучше. В базе полуторалитровый движок идет с механической 6-ступенчатой коробкой, но попробовать ее нам не дали.

27.
21.jpg
28.
21a.jpg
29.
22.jpg
30.
23.jpg
31.
24.jpg

Отмечу еще, что подвеска навороченной машины Cooper S с 19-дюймовыми дисками не кажется жестче, чем подвеска Cooper с 16-дюймовыми колесами. Причиной является опциональная система автоматической регулировки жесткости амортизаторов, которая делает Cooper S мягче. Во время теста несколько раз приходилось переваливать через поребрики и выезжать на малые дороги, совсем не приспособленные для МИНИ. На удивление, мы ни разу не зацепили днищем землю, хотя дорожный просвет машины всего 14 см.

32.
24a.jpg
33.
25.jpg
34.
26.jpg
35.
26a.jpg
36.
27.jpg

Если говорить о конкурентах, то к ним я причислил бы такие автомобили, как Infiniti Q30 или Lexus CT200. Инфинити практичнее, полезный объем японского автомобиля больше, также заметно больше дорожный просвет. Но Инфинити оснащается довольно задумчивой роботизированной коробкой, а МИНИ можно взять с автоматом. Лексус проигрывает Клабмену почти по всем статьям, и места меньше, и багажник крохотный, и динамика посредственная. Но есть японская надежность, который напичканный электроникой МИНИ вряд ли сможет похвастаться. Скорее, по надежности автомобиль будет похож на современные автомобили BMW.

37.
28.jpg
38. Акулий плавник с красным диодом сигнализации наверху
29.jpg

Фотографии в посте мои и российского представительства BMW