В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Может ли Rapid заменить класс С?

Автопортрет
1-skoda-rapid-зима.jpg

Многие водители, которым пришло время менять машину, думают сейчас о "понижении". Купить автомобиль того же класса они не потянут финансово, а покупка классом ниже их пугает. Давайте посмотрим, чем придется поплатиться при приобретении новой Skoda Rapid взамен старенького автомобиля класса С.


Сразу напомню, что на тесте у меня была дорогая версия Monte Carlo c самым мощным из доступных для Рапида двигателей объемом 1,4 литра, выдающим по максимуму 125 л.с. Стоит такая комплектация миллион рублей. Дополнительные опции, которые были в машине, добавили к цене еще больше 100 тысяч. Внешне комплектация симпатичная. На тесте была машина вишневого цвета с черной крышей. Правда крыша, как и другие черные элементы, например, решетка радиатора, зеркала и диски, не бросается в глаза, а лишь дополняет общее впечатление. Но смотрится не избито и не дешево.

2. Создается впечатление, что это и не бюджетный Rapid вовсе, а машина классом выше. У меня появились ассоциации с VW Jetta. Тем более, что последняя Джетта, которая побывала у меня на тесте, тоже была вишневой.
2-skoda-rapid-зима.jpg
3. Черные диски во всей красе. Кстати, 16-е диски и резина с невысоким профилем не боятся колеи. Я специально ездил на МКАД и проверял. Реакция на неровности есть, но автомобиль не пытается прыгнуть в сторону при повороте руля. В целом, от управляемости тоже ощущение, как будто это машина классом выше. Понятно, что Rapid жестковат, но для крупных городов, в которых следят за дорогами, и для федеральных трасс подойдет идеально.
3-skoda-rapid-зима.jpg
4. Правда, не все так шоколадно. Как и в других одноклассниках, в Рапиде шумно. На неровном асфальте в автомобиле хорошо слышно дорогу, на больших скоростях добавляются аэродинамические шумы. Не сказать, чтобы у конкурентов было лучше, но те, кто пересядет на Rapid со старшеклассников, испытают дискомфорт. В длительных поездках по трассе водитель будет дополнительно уставать от шума.
4-skoda-rapid-зима.jpg
5. Отдельные слова нужно сказать про 7-ступенчатую коробку DSG. Робот переключается идеально, на трассе и в городе без пробок водитель его работы не замечает. К сожалению, в пробках иногда чувствуются небольшие толчки, когда автомобиль трогается. Раньше толчки были заметнее, но полностью  Rapid от этой особенности не избавился. Кстати, другие производители пишут, что подобное поведение роботизированных коробок нормально и не является признаком неисправности. Но хорошего в этом мало. Кроме того, коробка работает дерганно, пока не прогреется. Как-то я встал на светофоре, проехав всего метров 200-300 от дома. В машине были ощутимы вибрации. Прошли они, когда робот разошелся и заработал вовсю. При этом было не очень холодно, около  -7 градусов, и машина стояла с включенным двигателем по меньшей мере 5 минут, пока я счищал с нее снег. Классические автоматы такого мороза не замечают, а при более низких температурах тупят при движении, но не вибрируют во время остановки.
5-skoda-rapid-зима.jpg
6. Еще одна особенность - маловато места над головой. Мне с моим ростом 1 м 85 см было не очень комфортно, а сесть в машину в шапке я вообще не мог, иначе уперся бы головой в потолок. Запас в среднем по высоте положении кресла был минимальным. Ниже опускаться не хотелось, т.к. полностью терялся из вида капот.
6-skoda-rapid-зима.jpg
7. В остальном места много и для водителя, и для пассажиров. Сам за собой я сажусь без проблем. Багажник для В-класса просто огромен. Кроме того, он очень удобен, недаром это лифтбек. Радует также возможность брать с собой длинномеры, например лыжи, не складывая задний диван.
7-skoda-rapid-зима.jpg
8. Черные диски смотрятся привлекательно, но парковаться нужно аккуратно, царапины на них будут бросаться в глаза.
8-skoda-rapid-зима.jpg
9. Прикрывающая порог нижняя часть передней двери довольно большая, на металле здесь не экономили.
9-skoda-rapid-зима.jpg
10. Низ задней двери существенно меньше.
10-skoda-rapid-зима.jpg
11. Еще одна особенность комплектации Monte Carlo - цветные сиденья. Садиться в них приятно. Пробег автомобиля на момент теста - 8 тыс км. Износ ткани - нулевой. Все опрятно и аккуратно. Регулировки сидений механические. С точки зрения формы кресла очень удобны и рассчитаны на дальние поездки. Боковая поддержка под стать управляемости машины.
11-skoda-rapid-зима.jpg
12. Места для задних пассажиров достаточно. Можно ехать и втроем, хотя на дальние дистанции оптимальны два человека сзади, троим будет тесновато.
12-skoda-rapid-зима.jpg
13. Руль очень удобный, регулируется по углу наклона и вылету. Хорошее дополнение к отличной управляемости автомобиля. Динамика тоже отличная. Кто сказал, что в В-классе жизни нет? Разгон до сотни занимает 9 сек.
13-skoda-rapid-зима.jpg
14. К эргономике нет никаких претензий, все под рукой, все на месте. Обогрев зеркал включается отдельно, но это фишка Фольксвагена, а не Шкоды.
14-skoda-rapid-зима.jpg
15. Шкалы приборов отлично читаются, тоже спасибо старшему брату. Средний расход в смешанном цикле составил чуть больше 8 литров на сотню.
15-skoda-rapid-зима.jpg
16. А вот и главный козырь Рапида - багажник. С таким всей семьей можно ехать не только на дачу, но и на море.
16-skoda-rapid-зима.jpg
17. Двигатель. У многих возникает вопрос о надежности этого 1,4. Особенно, в сочетании с DSG-7. Но для большинства первых владельцев вопрос празндный. При среднем пробеге в 20 тыс км и продаже даже после пяти лет бережной эксплуатации проблемы с двигателем и коробкой будут проблемами по меньшей мере второго владельца. Возможно, Rapid немного потеряет от этого в цене, но это плата за удовольствие от вождения и комфорт.
17-skoda-rapid-зима.jpg
18. Шумоизоляция капота. Двигателя действительно не слышно, но как я уже писал, хорошо слышно все остальное.
18-skoda-rapid-зима.jpg
19. Подводя итог, могу сказать, что Rapid далеко не худший вариант для понижения. К примеру, я езжу сейчас на Nissan Sentra в хорошей комплектации и не вижу преимуществ этой машины перед Рапидом. Завтра беру Ford Focus, посмотрим, как себя проявит он и будет ли лучше стоящей ниже в табели о рагнах Шкоды.
19-skoda-rapid-зима.jpg

В завершение, пару слов по поводу Pirelli Sottozero, в которые был обут Rapid. Резина интересная, но скользит сильнее, чем нешипованный Michelin. Мне это было в радость, но многим не понравится. И так к нешиповке приходится слышать много претензий, а эта не самый устойчивый вариант на обледеневшей дороге. И, кстати, часть ответственности за шум в салоне Рапида лежит на ее совести.



Интересная машинка. Правда, Шкоды нынче для меня на одно лицо. Октавия, Рапид, СуперБ. Даже грустно.
Кроме зеркал, кстати, что обогревается?


А ещё я только на этом обзоре полностью осознал, как меня отвратить от машины. Достаточно, чтобы там был не идеально круглый руль. Считаем за капризз.
Есть обогрев лобового стекла за доплату.

Руль, кстати, очень удобный за счет этого. Нужно попробовать :)

По мне так С-класс это мерин он же С, и BMW3 ягуар икс-е, ну какие то из японских лексусовые остальное подходящие по размеру это гольф класс, ли терное обозначение не подходит к ним.

Вопрос классификации, их существует множество, причем без резко очерченных рамок. Согласно классификации Европейской экономической комиссии, Sentra, Focus, Golf и т.д. это класс С (Medium cars). Прославлять Гольф особого смысла не вижу.

  Дело не в прославление гольфа, а притягивании за уши  к мерседесу бюджетных авто.С это мерседес и реальные прем конкуренты.
PS  классификацию связанную с латинецей ввел даймлер а не какие либо комиссии, и ее взяли только из за неоспоримого авторитета мерседес.

Лексус таких мелких движков не делает, этот утилёк разве что с Короллой сравнивать можно, да и то сравнение не в его пользу получится, ИМХО
Интересная тема поднята.
Я как раз с С-класса на B пересел из-за этой дурацкой ситуации с курсами валют... Надеюсь, что временно.

Но на мой взгляд и опыт, вопрос "купить С-класс или B-класс за 1,2 млн. руб." у большинства не стоит. Напрягаться и приобрести С-класс за 1,1-1,5 млн. или не напрягаться и купить B-класс за 650-900 тыс. руб. - вот какой выбор обычно.
У нас вообще любят "много машины за небольшие деньги". Поэтому часто покупают большие и гремящие внутри пустотой автомобили. За 1,1 млн Рапид будет упакован не хуже машин классом выше, места для багажа в нем будет не меньше. Поэтому с рациональной точки зрения рассмотреть такую альтернативу имеет смысл. И не исключаю, что с продолжением кризиса пристрастия многих наших соотечественников изменятся.
ИМЕЮ 2 ТАКИЕ шкоды на номерах болгарии экспуатация москва 1.9 тди дсг 6 пробег на одной под 400.000 и полет нормальный
у нас в Кишиневе рапиды в такси пробеги по400- 600 км в сутки годовалые по 300 000 бегают
Взял за миллион Октавию в базе на автомате с первым пакетом (кондер, обогрев попы, блютуз). Считаю, что лучше так, чем авто на класс ниже (шумнее, меньше, материалы хуже), но с красивой обивкой и черными дисками. Кому как...
Дело вкуса. По поводу материалов - не согласен, что они однозначно хуже у Рапида. Сами пишете про обивку :)

По поводу размера и шума все верно.

Но важно еще учитывать двигатель. У вас какой двигатель? Разгон до сотни точно занимает не 9 сек.