Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Может ли Rapid заменить класс С?

Автопортрет
1-skoda-rapid-зима.jpg

Многие водители, которым пришло время менять машину, думают сейчас о "понижении". Купить автомобиль того же класса они не потянут финансово, а покупка классом ниже их пугает. Давайте посмотрим, чем придется поплатиться при приобретении новой Skoda Rapid взамен старенького автомобиля класса С.


Сразу напомню, что на тесте у меня была дорогая версия Monte Carlo c самым мощным из доступных для Рапида двигателей объемом 1,4 литра, выдающим по максимуму 125 л.с. Стоит такая комплектация миллион рублей. Дополнительные опции, которые были в машине, добавили к цене еще больше 100 тысяч. Внешне комплектация симпатичная. На тесте была машина вишневого цвета с черной крышей. Правда крыша, как и другие черные элементы, например, решетка радиатора, зеркала и диски, не бросается в глаза, а лишь дополняет общее впечатление. Но смотрится не избито и не дешево.

2. Создается впечатление, что это и не бюджетный Rapid вовсе, а машина классом выше. У меня появились ассоциации с VW Jetta. Тем более, что последняя Джетта, которая побывала у меня на тесте, тоже была вишневой.
2-skoda-rapid-зима.jpg
3. Черные диски во всей красе. Кстати, 16-е диски и резина с невысоким профилем не боятся колеи. Я специально ездил на МКАД и проверял. Реакция на неровности есть, но автомобиль не пытается прыгнуть в сторону при повороте руля. В целом, от управляемости тоже ощущение, как будто это машина классом выше. Понятно, что Rapid жестковат, но для крупных городов, в которых следят за дорогами, и для федеральных трасс подойдет идеально.
3-skoda-rapid-зима.jpg
4. Правда, не все так шоколадно. Как и в других одноклассниках, в Рапиде шумно. На неровном асфальте в автомобиле хорошо слышно дорогу, на больших скоростях добавляются аэродинамические шумы. Не сказать, чтобы у конкурентов было лучше, но те, кто пересядет на Rapid со старшеклассников, испытают дискомфорт. В длительных поездках по трассе водитель будет дополнительно уставать от шума.
4-skoda-rapid-зима.jpg
5. Отдельные слова нужно сказать про 7-ступенчатую коробку DSG. Робот переключается идеально, на трассе и в городе без пробок водитель его работы не замечает. К сожалению, в пробках иногда чувствуются небольшие толчки, когда автомобиль трогается. Раньше толчки были заметнее, но полностью  Rapid от этой особенности не избавился. Кстати, другие производители пишут, что подобное поведение роботизированных коробок нормально и не является признаком неисправности. Но хорошего в этом мало. Кроме того, коробка работает дерганно, пока не прогреется. Как-то я встал на светофоре, проехав всего метров 200-300 от дома. В машине были ощутимы вибрации. Прошли они, когда робот разошелся и заработал вовсю. При этом было не очень холодно, около  -7 градусов, и машина стояла с включенным двигателем по меньшей мере 5 минут, пока я счищал с нее снег. Классические автоматы такого мороза не замечают, а при более низких температурах тупят при движении, но не вибрируют во время остановки.
5-skoda-rapid-зима.jpg
6. Еще одна особенность - маловато места над головой. Мне с моим ростом 1 м 85 см было не очень комфортно, а сесть в машину в шапке я вообще не мог, иначе уперся бы головой в потолок. Запас в среднем по высоте положении кресла был минимальным. Ниже опускаться не хотелось, т.к. полностью терялся из вида капот.
6-skoda-rapid-зима.jpg
7. В остальном места много и для водителя, и для пассажиров. Сам за собой я сажусь без проблем. Багажник для В-класса просто огромен. Кроме того, он очень удобен, недаром это лифтбек. Радует также возможность брать с собой длинномеры, например лыжи, не складывая задний диван.
7-skoda-rapid-зима.jpg
8. Черные диски смотрятся привлекательно, но парковаться нужно аккуратно, царапины на них будут бросаться в глаза.
8-skoda-rapid-зима.jpg
9. Прикрывающая порог нижняя часть передней двери довольно большая, на металле здесь не экономили.
9-skoda-rapid-зима.jpg
10. Низ задней двери существенно меньше.
10-skoda-rapid-зима.jpg
11. Еще одна особенность комплектации Monte Carlo - цветные сиденья. Садиться в них приятно. Пробег автомобиля на момент теста - 8 тыс км. Износ ткани - нулевой. Все опрятно и аккуратно. Регулировки сидений механические. С точки зрения формы кресла очень удобны и рассчитаны на дальние поездки. Боковая поддержка под стать управляемости машины.
11-skoda-rapid-зима.jpg
12. Места для задних пассажиров достаточно. Можно ехать и втроем, хотя на дальние дистанции оптимальны два человека сзади, троим будет тесновато.
12-skoda-rapid-зима.jpg
13. Руль очень удобный, регулируется по углу наклона и вылету. Хорошее дополнение к отличной управляемости автомобиля. Динамика тоже отличная. Кто сказал, что в В-классе жизни нет? Разгон до сотни занимает 9 сек.
13-skoda-rapid-зима.jpg
14. К эргономике нет никаких претензий, все под рукой, все на месте. Обогрев зеркал включается отдельно, но это фишка Фольксвагена, а не Шкоды.
14-skoda-rapid-зима.jpg
15. Шкалы приборов отлично читаются, тоже спасибо старшему брату. Средний расход в смешанном цикле составил чуть больше 8 литров на сотню.
15-skoda-rapid-зима.jpg
16. А вот и главный козырь Рапида - багажник. С таким всей семьей можно ехать не только на дачу, но и на море.
16-skoda-rapid-зима.jpg
17. Двигатель. У многих возникает вопрос о надежности этого 1,4. Особенно, в сочетании с DSG-7. Но для большинства первых владельцев вопрос празндный. При среднем пробеге в 20 тыс км и продаже даже после пяти лет бережной эксплуатации проблемы с двигателем и коробкой будут проблемами по меньшей мере второго владельца. Возможно, Rapid немного потеряет от этого в цене, но это плата за удовольствие от вождения и комфорт.
17-skoda-rapid-зима.jpg
18. Шумоизоляция капота. Двигателя действительно не слышно, но как я уже писал, хорошо слышно все остальное.
18-skoda-rapid-зима.jpg
19. Подводя итог, могу сказать, что Rapid далеко не худший вариант для понижения. К примеру, я езжу сейчас на Nissan Sentra в хорошей комплектации и не вижу преимуществ этой машины перед Рапидом. Завтра беру Ford Focus, посмотрим, как себя проявит он и будет ли лучше стоящей ниже в табели о рагнах Шкоды.
19-skoda-rapid-зима.jpg

В завершение, пару слов по поводу Pirelli Sottozero, в которые был обут Rapid. Резина интересная, но скользит сильнее, чем нешипованный Michelin. Мне это было в радость, но многим не понравится. И так к нешиповке приходится слышать много претензий, а эта не самый устойчивый вариант на обледеневшей дороге. И, кстати, часть ответственности за шум в салоне Рапида лежит на ее совести.



Конечно, у каждого свои приоритеты. Но пустые машины мне не очень нравятся. Я люблю получать удовольствие от вождения. Опять же, это мое мнение. Для многих машина это просто средство передвижения.