В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Камера на пешеходном переходе

Автопортрет
1-камера-переход.jpg

Я не только езжу на машине, но и много хожу пешком. Довольно часто приходится видеть, как машины ускоряясь проносятся перед пешеходами по переходу. Теперь в России камеры научили фиксировать такие нарушения, но с юридической точки зрения пока ясно не всё.


У нас рядом с домом есть очень оживленный пешеходный переход. Там постоянным потоком идут от метро люди и водителям приходится стоять по несколько минут, чтобы их пропустить. Часто возникают пробки. Некоторые водители пытаются прошмыгнуть в малейшую брешь между пешеходами или объехать их по встречке. Я стараюсь избегать этой дороги и езжу там только по ночам, когда поток пешеходов ослабевает. Благо, другие маршруты имеются.

Возможно, в этом месте вскоре поставят камеру, уж очень оно бойкое. Ведь штрафы приходят теперь и водителям, которые не пропустили пешеходов на нерегулируемом переходе. Пока такая камера только одна. Как водится, новинка установлена в Москве. Адрес - Нижегородская улица, 14к1. Место действительно опасное, дорога широкая, есть где разогнаться. Камера фиксирует положение машин в момент выхода пешехода на переход, а затем момент проезда перехода. Водители не пропустившие пешехода получают счет на полторы тысячи рублей.

2-камера-переход.jpg

Фотографии из аккаунта "Союза Пешеходов" в Фейсбуке. На первом момент нарушения, на втором предыстория. Судя по подписям к этим фото, камера стоит давно, по меньшей мере с лета прошлого года, но известно о ней стало только сейчас.

Теперь о юридических нестыковках. Пункт 14.1 ПДД гласит:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

За нарушение этого пункта и предусмотрен штраф в полторы тысячи рублей. При этом "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Т.е. если пешеход не остановился, штрафовать не за что.

Есть еще пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Но ответственности за нарушение пункта 14.2 не предусмотрено.

На практике же описан какой-то странный алгоритм, согласно которому штраф водителю приходит, если он мог остановиться перед переходом, но не сделал этого. А если скорость не позволяла затормозить, то и водитель не виноват. Т.е. ни один "гонщик" оштрафован не будет. Те же фото снова, для наглядности. На этот раз важны не картинки, а подпись под ними.

3-камера-переход.jpg

Безусловно, пешеходов на переходе нужно пропускать. А водителей, которые этого не делают, наказывать. Но хотелось бы, чтобы это изначально делалось по закону и никаких вопросов к работе систем видеофиксации и их алгоритмам не возникало.



Меня больше интересует, как высчитывается "длина остановочного пути".
То есть и зимой и летом и для груженой ГАЗели и для Оки должен быть одинаковый остановочный путь?
Да. И индивидуальную скорость реакции водителя никак учесть нельзя, хотя она может сильно различаться для разных людей.
Даже интересно узнать, какой автомобиль взят за эталон.
по т.н. "закону" будет суд разбираться, если захочет и если водитель дойдет, а пока наштампуют штрафы тоннами и будут рассказывать, какие водители негодяи. В эти игры мы уже с парковками играли.
Да, многие заплатят 750 руб со скидкой за скорость и в суд не пойдут.
Чтобы исключить разночтения и неясности с тем, кто прав, а кто нет - можно исходить из того, что скорость движения по городу - не более 60 км\ч. И штрафовать всех, кто проезжает пешеходный переход со скоростью более 60, независимо от того, есть на переходе пешеход или нет. То есть почти всех водителей.
Для этого есть камеры, которые фиксируют скорость. Кстати, не исключаю, что и камера на Нижегородской улице многофункциональная. Но у нас за превышение скорости до 20 км/ч наказания не предусмотрено, поэтому нужно сначала изменить ПДД.
Если предположить, что стационарные камеры откалиброваны точнее камер на мобильных постах(хотя по идее разницы быть не должно), то выходит, что превышение скорости на четверть от допустимой - это всё же не погрешность. И изменения в этой части ПДД необходимы.

Опять же, по нынешним правилам получается, что когда водитель проносится по переходу на 130(ну, ок, на 80) в городе, а пешеход благоразумно его пропускает, стоя у края дороги, но не выходя на неё, то никто никому не помешал.

С другой стороны многим пешеходам тоже не хватает тактичности(?), чтобы пропускать плотный поток машин и переходить не по одному, а дождавшись ещё нескольких пешеходов.
А ещё, когда убедились, что пропускают обе стороны, перейти на бег. Ну или хотя бы просто ускориться. Неоднократно замечал, что даже старушки чуть ли не на рысцу переходят, когда обе стороны пропускают. А некоторые так вышагивают как по бульвару.
а можно еще регулируемые п.п. дополнительно оснастить светодиодными лентами, на соответствующей высоте, через проезжую часть.
а не регулируемые кнопкой для пешехода и той же свет.диодной лентой зелёного цвета, через проезж часть...
часто замечаю, что и у нас это правило не соблюдается