В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Сколько ездят американцы

Автопортрет
usa-household.jpg

Интересно было бы знать, сколько реально проезжает в год среднестатистический российский водитель. Но такой статистики нет. Зато есть Америка, где все давно подсчитано и взвешенно. Страна тоже большая и в автомобильном плане более развитая. Поэтому по ней можно прикинуть, сколько по-хорошему должны проезжать в год россияне.


Для начала, давайте сравним уровень автомобилизации в двух странах. Это чтобы никто не пытался придраться к моим словам о превосходстве США в этом вопросе. Уровень автомобилизации Америки - 809 автомобилей на тысячу жителей. Данные 5-летней давности, но вряд ли они изменились кардинально. По России данные свежие, за прошлый год. На тысячу жителей у нас приходится 317 машин. Это при том, что страна у нас побольше будет.

Теперь свежая американская статистика. Там все пересчитывают не на отдельно взятого водителя, а на "домовладение", по-нашему на семью. Исследования проводят специалисты Мичиганского университета. Так вот, каждая американская семья проезжает в год 22 311 миль или почти 36 тыс км. Статистика ведется с 1984 года, максимальное значение было достигнуто в 2004 году. Потом последовал спад. В последние годы средний пробег домохозяйств постепенно растет, но уровня 2004 года так и не достиг.

Эти данные довольно просто перевести на человеческий язык. В каждой американской семье в среднем по два автомобиля (если быть совсем точным, то в прошлом году было 1,95 автомобиля на семью). Делим 36 тыс км пополам и получаем средний пробег каждого автомобиля в 18 тыс км в год. Учитывая наши расстояния и то, что машин на душу населения у нас заметно меньше, наш средний показатель должен быть заметно выше. В реальности, думаю, это не так. Хотя бы потому, что транспортная доступность многих населенных пунктов у нас ниже. Говоря простым языком, добраться до удаленных поселков бывает сложно.

Но сколько бы жителей России не старались пересадить на метро, автобусы и делимобили, американская статистика отражает плюс-минус наше будущее. А помешать дальнейшей автомобилизации может только тотальная бедность. Надеюсь, экономика будет развиваться и с бедностью мы не познакомимся.



думаю, что при нашей инфраструктуре (московской) и всякой блатной составляющей типа сборов за парковку себе в карман) нас затолкают обратно в А или Б класс.
а средний наез в МСК вроде говорили, что 10 000км
Если прикинуть, то по-максимуму получается около 15 тыс км. Грубо, 260 рабочих дней в году, по 50 км в день (25 км туда-обратно). Получается 13 тыс км по будням. За выходные можно накинуть еще пару тысяч в год.
Интересная статья.
Но тут бы я еще один момент добавил - сравнение длины дорог в US и РФ.
Мы больше по площади, но колоссальное количество территории не обустроено - та же Якутия.

И сопоставлю свое "домохозяйство" со среднеамериканским.
В семье 1 байк и 1 автомобиль.
Средний годовой пробег машины 12 тысяч километров. В отпуска на ней не ездим, там почти всегда берем прокатный авто.
Среднесезонный пробег у байка - еще 10 тысяч километров.

Итого 13 750 миль. Вот как-то так)
Я как раз это имел в виду, когда писал о транспортной доступности. Конечно, нам нужно строить дороги. Кстати, то как это делалось в США тема для отдельного поста. Нужно будет написать.

Байки они не считают, это отдельная "статья расходов" :) Но с ним пробег получается прямо американский. Доказывает, что мы с ними очень похожи. По автомобильной части, разумеется.
В моей семье в год - 33-35 тыс. км. (1 автомобиль).