Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Простой и невыполнимый способ спасти жизни

Автопортрет
global-ncap.jpg

Число жертв дорожных аварий можно сократить в два раза. Для этого не нужно снижать скорость движения в городах, как это предлагают сейчас сделать в России, или оборудовать автомобили какими-то дополнительными системами безопасности. Решение простое, надо только реализовать его на практике.


Данные опять по Америке, т.к. своей статистики у нас нет. Но выводы, которые сделаны на ее основе, справедливы и для России. Согласно исследованию Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) половина погибших в авариях в США не были пристегнуты ремнями безопасности. Причем, по статистике, в Америке пристегиваются 86 процентов водителей. Но тех 13 процентов, которые не пристегиваются достаточно, чтобы обеспечить половину жертв автокатастроф! Могу предположить, что в России процент пристегнутых водителей ниже. Не потому, что мы чем-то хуже американцев, а потому, что заботиться об этом у нас начали гораздо позднее.

В Штатах разработано множество способов принудить водителей пристегнуться. При использовании одних систем машины не заводятся, пока водитель не пристегнулся. Другие не позволяют автомобилю набрать скорость больше 15 миль в час. Еще одно решение - пока водитель не пристегнут, не включается радио. Согласно опросу водителей, которые пристегиваются не всегда, наиболее эффективной системой они считают блокировку зажигания. Однако это не означает, что они согласны добровольно купить машину с такой системой. А вводить такие принудительные меры законодательно в Америке бояться. Дело в том, что там уже есть печальный опыт. Заставить водителей пристегиваться пытались в далеком 1974 году. Тогда на автомобили начали устанавливать системы блокировки зажигания. Но возмущение общества было столь велико, что от новшества пришлось в срочном порядке отказаться. Кстати, сейчас основными противниками установки таких систем являются водители, которые пристегиваются всегда. Они не хотят терпеть неудобства из-за тех, кто сам не заботится о собственной безопасности.

Любопытно, что концерн BMW пять лет назад пытался добиться в США разрешения устанавливать на свои автомобили систему, которая ограничивает скорость, если водитель не пристегнут. Однако получил отказ. Мотивировка была не очень вразумительной. Речь в ней шла о том, что для выдачи такого разрешения недостаточно объективных данных.

Надежды на то, что системы "принуждения водителей к выживанию" станут обязательными мало. Более того, водители и в нашей стране, и за рубежом быстро учатся обходить их, например, пропуская ремень безопасности за креслом. Но каждый из нас может в два раза повысить свои шансы на выживание. Для этого достаточно всегда пристегиваться.

В посте использовано фото с сайта Global NCAP.



https://youtu.be/_ndwn-EWvqY

С учётом того, что без подушек безопасности машин не так уж много сейчас, всем кто не пристёгивается полезно знать: между арбузом и головой нет разницы, если ты не пристёгнут.
Все так и есть. И еще, как там верно пишут в комментариях, подушка сломает непристегнутому водителю шею.

да, и в критической ситуации вы безусловно сможете за доли секунды проанализировать всю ситуацию на дороге и то, что вам надо делать

а главное успеете убрать руки ровно за мгновение перед выстрелом подушек

хрен там. был не пристегнут. попал в аварию. сначала метров 30 летел, потом врезались в землю и через капот перевернулись на крышу. В машине было 3 человека. Все живы, здоровы. отделались синяками :) Двое, из находившихся в машине, весом 120 и 140 кг
Если посмотреть статистику о причинах смерти пристегнутых водителей, окажется что они бьются головой о переднюю стойку или же о заднюю.
Подушка при этом не спасает. Есть автомобили премиум класса, которые ставят и боковые подушки, но они стоят от 2 млн.
А пока, большая часть помирает из-за перелома костей черепа и разрыва органов.
У меня автомобиль совсем не премиум класса, но боковые подушки есть. Так что не надо гнать.
От удара о переднюю стойку фронтальная подушка отлично спасает. Так что вновь не надо врать.
тут нужно сказать, что боковые подушки не всегда стреляют. а по видео краш тестов часто видно, что при фронтальном ударе пристегнутый водитель сначала бьется в переднюю подушку, а потом отлетает головой в стойку кузова. а
Чтобы убедиться в том, что люди при столкновении получают травмы головы от удара о стойки, достаточно посмотреть подборку краш-тестов. Тут я с вами согласен. Без всякой статистики.

При этом в той же статистике говорится и о том, что на скоростях, далёких от космических, ремень таки полезен. Скажем, нет разницы: был некто пристёгнут или нет, если скорость на момент столкновения была за сотню или если въехали в бок авто. Но при этом(и это непременно есть в такого рода статических выкладках) пристёгнутый человек, попавший в ДТП на скорости в 40-50 км\ч, получает намного меньше травм. На скорости в 25 км\ч в ситуации "догнали впереди плетущийся автомобиль"ремень даст разницу между разбитым о руль лицом и битыми рёбрами и испугом. И ремень как раз для таких случаев, когда водитель тормозит и пытается предотвратить столкновение. А на космических скоростях от ремня только одна польза - он не позволяет телам разлетаться во все стороны; криминалистам и медикам потом проще определить, кто где сидел, без обращения к баллистикам.

Вы наверняка видели подобные видео: https://youtu.be/8qdC5DzuqRA
Такой тест, позволяющий подсчитать ущерб от типичного городского столкновения на малой скорости, происходит на 15 км\ч. Самое интересное на видео в нашем случае - движение головы манекена.
Если ехать без ремня, тут конечно без вариантов.. на выживание.
Судмедэксперт выкладывал фотки тех кто не пристегивался, там при скорости 30кмч при ударе о руль у парня разрывалась аорта и доля печени, что с лихвой хватило для летального исхода.. А что уж говорить о скоростях 40кмч и выше.
На ремне разве что повеситься. Единственное, что снизит аварийность, это строительство автоаэрогонов, которые доставят вас на вашем автомобиле в любую точку где автоаэрогон пройдёт на скорости до 500км в час.Съехав с его платформы вы сможете продолжить свой путь самостоятельно Например Москва Питербург..
Ничто так не снижает аварийность, как отсутствие транспорта и людей в нём %)

Создание ориентированной на автомобиль транспортной системы с хорошей пропускной способностью, где крейсерской скоростью будут 500 км\ч, не сильно бюджетное дело, вероятно. Даже в рамках проектирования, я уже не говорю про строительство. Особенно если брать не только эталонный маршрут "Москва-Петербург", но и массу других направлений.
Автоаэрогон ориентирован не только на автомобили. Среди автоаэрогонов будут и сухогрузы и танкеры по перевозке жидкостей. И конечно перевозящие автомобили. Москва Петербург это первый испытательный маршрут, где и будут проводится все доработки и усовершенствования. Вот когда Американцы первыми построят свои Автоаэрогоны тогда всё это будет обходится нам дороже придётся платить за использование технологий. С нашим придурковатыми чиновниками за всё платим. Будем платить и за патенты потому как мы изобретаем а они патентуют.