Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Простой и невыполнимый способ спасти жизни

Автопортрет
global-ncap.jpg

Число жертв дорожных аварий можно сократить в два раза. Для этого не нужно снижать скорость движения в городах, как это предлагают сейчас сделать в России, или оборудовать автомобили какими-то дополнительными системами безопасности. Решение простое, надо только реализовать его на практике.


Данные опять по Америке, т.к. своей статистики у нас нет. Но выводы, которые сделаны на ее основе, справедливы и для России. Согласно исследованию Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) половина погибших в авариях в США не были пристегнуты ремнями безопасности. Причем, по статистике, в Америке пристегиваются 86 процентов водителей. Но тех 13 процентов, которые не пристегиваются достаточно, чтобы обеспечить половину жертв автокатастроф! Могу предположить, что в России процент пристегнутых водителей ниже. Не потому, что мы чем-то хуже американцев, а потому, что заботиться об этом у нас начали гораздо позднее.

В Штатах разработано множество способов принудить водителей пристегнуться. При использовании одних систем машины не заводятся, пока водитель не пристегнулся. Другие не позволяют автомобилю набрать скорость больше 15 миль в час. Еще одно решение - пока водитель не пристегнут, не включается радио. Согласно опросу водителей, которые пристегиваются не всегда, наиболее эффективной системой они считают блокировку зажигания. Однако это не означает, что они согласны добровольно купить машину с такой системой. А вводить такие принудительные меры законодательно в Америке бояться. Дело в том, что там уже есть печальный опыт. Заставить водителей пристегиваться пытались в далеком 1974 году. Тогда на автомобили начали устанавливать системы блокировки зажигания. Но возмущение общества было столь велико, что от новшества пришлось в срочном порядке отказаться. Кстати, сейчас основными противниками установки таких систем являются водители, которые пристегиваются всегда. Они не хотят терпеть неудобства из-за тех, кто сам не заботится о собственной безопасности.

Любопытно, что концерн BMW пять лет назад пытался добиться в США разрешения устанавливать на свои автомобили систему, которая ограничивает скорость, если водитель не пристегнут. Однако получил отказ. Мотивировка была не очень вразумительной. Речь в ней шла о том, что для выдачи такого разрешения недостаточно объективных данных.

Надежды на то, что системы "принуждения водителей к выживанию" станут обязательными мало. Более того, водители и в нашей стране, и за рубежом быстро учатся обходить их, например, пропуская ремень безопасности за креслом. Но каждый из нас может в два раза повысить свои шансы на выживание. Для этого достаточно всегда пристегиваться.

В посте использовано фото с сайта Global NCAP.



Все так и есть. И еще, как там верно пишут в комментариях, подушка сломает непристегнутому водителю шею.

да, и в критической ситуации вы безусловно сможете за доли секунды проанализировать всю ситуацию на дороге и то, что вам надо делать

а главное успеете убрать руки ровно за мгновение перед выстрелом подушек

Представьте себе - да :) проверено практикой. Один раз попадал в аварию, второй раз - почти попали. Обадва раза делал то, что надо. Руки к голове, как глухая защита в боксе, ноги поджать максимально - колени к груди. выдохнуть.ждать удара и срабатывания подушек.
Если интересно, посмотрите как делает раллийный экипаж, когда авто перестает управляться и летит "косить газон" Раллисты бросают руль и руками держатся за подголовники. ноги поджимают. У раллистов нет подушек, но там ремни пятиточечные. Как правило, все заканчивается только помятым железом.
Просто на дороге надо не щелкать клювом по сторонам а ежесекундно ждать подлянки от других участников движения. Ну и прогнозировать действия других водителей. А так же - держать такие интервал и дистанцию, чтобы оставалось время на принятие решения.
стопроцентной гарантией безопасности данное поведение не является, но выжить таки помогает

то есть вы оба раза щелкали клювом и теперь рассказываете байки о том как правильно вести себя после того как пощелкали

БГггг мимо :) Обадва раза - был пассажиром. В первый вообще проснулся за пару секунд до того, как ситуация стала критической.во втором случае - предупреждал водителя, шобы снизил скорость.
И, да, в аварии попадают гораздо более опытные водители, нежели я. те же раллисты. Все отличие таких как я от тех, кому пальцы ломает или нос подушкой разбивает в том, что я предполагаю такое развитие ситуации а они - нет. Соответственно я готов к каким то действиям, а они - нет. Я заранее "прокручиваю" в голове возможные сценарии и свои действия.

это не мимо, а не хрен нести чушь, если за рулем никогда не сидел

вот это вот "если за рулем никогда не сидел" откуда взято??? Подтверждение будет, или так, ляпнули чтобы мою правоту не признавать и надо как то скомпенсировать собственную неосведомленность в каких то вещах?

расскажите нам как гонщики бросают руль, сплющивают глазки и визжат как блондинки в критической ситуации :)))

можете даже видео запостить для веселухи

умеете Вы с темы спрыгивать и пытаться собеседнику приписать то, чего не было :) Ну, раз уж Вас в гугле и яндексе забанили, то нате Вам первое попавшееся видео. Там есть парочка моментов, за которые я говорил
https://www.youtube.com/watch?v=8Isivb-RbeM

при чем тут гугл?
я про ваше личное видео,ну если уж речь идет о доказательствах, которые вы требуете :))

уже не говоря о том, что в теме про водителей автомобилей вы выступили с оффтопом опыта пассажира - это к вопросу о спрыгивании с темы

Моего ЛИЧНОГО видео быть не может, так как я не гоняю ралли. я в трофи выступал. А там скорости совсем другие:) Да и уровень мой, как автоспортсмена, не высокий.
Что до моего "пассажирства" так я, находясь за рулем, в аварии не попадал. Потому как, "это только лохи ничего не боятся, а реальные пацаны всегда на измене" (с) :)))) Хотя конечно пару тройку аварийных ситуаций создал, пока начинающим водителем был. не без этого

конечно же не может, я вам об этом сразу и сказала, а вы начали выступать

хрен там. был не пристегнут. попал в аварию. сначала метров 30 летел, потом врезались в землю и через капот перевернулись на крышу. В машине было 3 человека. Все живы, здоровы. отделались синяками :) Двое, из находившихся в машине, весом 120 и 140 кг