В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Focus. Ветеран со славным прошлым

Автопортрет
1-ford-focus-winter.jpg

Ford Focus. Модель которая имела для нашего рынка очень большое значение. Или все-таки по-прежнему имеет? Чтобы разобраться в этом, я взял на тест седан со старым добрым 150-сильным двигателем и автоматом.


На тесте была машина 2016 года, ее пробег составлял уже 20 тысяч. Хорошо, что не совсем новая, можно судить о том, насколько долговечен материал сидений, пластик и т.д. Должен сказать, что салон выглядел как новый. Правда, в этот раз фото-доказательств привести не смогу. Во время теста стояла отвратительная погода, я тянул со съемкой, а потом машину пришлось вернуть раньше. В итоге, остались лишь несколько фотографий, сделанных на скорую руку. И еще несколько фото я взял на официальном сайте европейского подразделения Ford. Их машины немного отличаются от тех, которые продаются у нас.

2. Так машина выглядит после небольшого пробега по Москве. Отрадно, что боковые стекла и зеркала пачкаются мало и обзорность грязь не уменьшает.
2-ford-focus-winter.jpg
3. Комплектация автомобиля самая дорогая - Titanium. Формально, такой стоит 1,2 млн руб. Но если посчитать добавленные в эту конкретную машину опции, то выйдет заметно дороже. При этом комплектация странная. Двигатель заводится с кнопки, но бесключевого доступа нет. У водителя электрорегулировки сиденья, у переднего пассажира - механика.
3-ford-focus-winter.jpg
4. К динамике автомобиля претензий нет, все же 150 лошадей. А вот работу автомата незаметной не назовешь, перключения хорошо ощущаются. С этой точки зрения, роботы обеспечивают больший комфорт. Но автомат надежнее.
4-ford-focus-winter.jpg
5. Управляемость неплохая. Focus не дотягивает до Mazda3, но отставание не слишком велико. Я думал, что разрыв будет больше. Зато подвеска Фокуса помягче, а у нас водители это любят. Особенно те, кому приходится ездить по не самым хорошим дорогам.
5-ford-focus-winter.jpg
6. Внутри серьезных претензий не возникает. Кресло хорошее, боковая поддержка достаточна, устроится в нем просто. Несколько часов за рулем не станут проблемой. Разве что маловато места для правой ноги. И если поднимать водительское кресло по максимуму, то со своим ростом 185 см я упираюсь макушкой в потолок. А если не поднимать, то не видно капота и габариты становятся непонятны. За неделю я так и не привык к машине, что бывает редко.
6-ford-focus-winter.jpg
7. Водительское место выглядит своебразно. Оригинальнее, пожалуй, только на Куге. Но все органы управления легко доступны. Попенять можно разве что на мелкий шрифт бортового компьютера. На дисплей выводится много показаний сразу, людям с плохим зрением разглядеть их будет непросто. Такая же картина на Ford Explorer.
7-ford-focus-winter.jpg
8. Багажник маленький, всего 277 литров, форма неудобная. Это один из серьезных минусов автомобиля. Серьезный плюс - неплохая шумоизоляция. Расход в смешанном цикле у меня получился больше 10 литров на сотню. На трассе можно уложиться в 6,5 л/100 км.
8-ford-focus-winter.jpg
9. Есть свои фишки, которые отличают Focus от конкурентов. Например, работающие в разные стороны дворники. Обычно такими вещами отличаются французы. Но обзорность такой способ очистки лобового стекла обеспечивает хорошую.
9-ford-focus-winter.jpg

Фокус-седан по-прежнему хорошая машина и достойный конкурент. Но у него есть два серьезных недостатка - маленький багажник и цена. Ведь в тестовой машине стоимостью 1,2 млн рублей в качестве опций есть шторки безопасности за 14 тыс, камера заднего вида за 15 тыс, краска металлик за 17 тыс, комбинированная обивка за 37 тыс, радиопакет за 29 тыс. И это не полный список. В общем, чтобы получить хорошо упакованный автомобиль, придется еще заплатить. А конкуренты предлагают в максимальной комплектации многое из перечисленного без дополнительных трат.

В общем, утверждать, что Фокус приелся потребителям, нельзя. Не это главное. Машина по-прежнему интересная и смотрится свежо, но уступает конкурентам по объективным причинам. Вернуть же ему былую популярность может только кардинальное снижение цены.



Друг взял недавно седан. Удобно, комфортно, управляемо. Но Форд фокус за "лям с гаком"... Пока это никак не вписывается в мою картину мира.
Тогда весь класс С не вписывается в картину мира :( К сожалению, Фокус перестал быть самым доступным по цене.

у него уж слишком маригнальная репутация

минимум на что соглашается молодежь - это сивик или королла


сивик не в чести, а тойота менее престижна чем форд? :))
что с вами не так? ))