Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Дороги Калининградской области. Колеи на брусчатке

Автопортрет
1.jpg

- Дороги в Калининградской области плохие. Ремонтируют каждый год, но начинают работать в сезон дождей, могут класть асфальт и во время снегопада. Поэтому через несколько месяцев дорога требует ремонта. Об этом рассказывала моя соседка в зале ожидания аэропорта Шереметьево. - А еще у нас брусчатка, - добавила она.
По возвращении из Калининграда могу сказать, что не все так плохо, хотя местным дорожникам есть, над чем работать. А больше всего меня поразили местные колеи: по размерам как в левом ряду на МКАДе, но только дорожное покрытие - не асфальт, а брусчатка.

Этим постом я начинаю серию рассказов о дорогах в регионах России и за рубежом. Я много передвигаюсь по стране и миру, поэтому есть с чем сравнивать. Сначала несколько общих замечаний. Дороги не выглядят чистыми, во многих местах даже в Калининграде бордюры либо отсутствуют, либо асфальт на тротуарах развалился до такой степени, что напоминает газон. Но машины в большинстве своем чистые, гораздо чище, чем в Москве, наглухо затонированных грязью автомобилей я вообще не встречал.

2. Это далеко не самые большие колеи, которые бывают на брусчатке
2.jpg
3.
3.jpg
4. Крайне неприяные предупреждающие полосы, возвышаются над дорогой на 3-4 см  
4.jpg

Манера вождения расслабленная и напоминает стиль езды в курортных городах, где никто никуда не спешит. По трассам тоже не гоняют, возможно, из опасений за резину и подвеску. Скорость если и превышают, то на 10-20 км/ч, редкий автомобиль едет быстрее. Пешеходов пропускают. Конечно, так поступают не все водители, но большинство из них. За день езды по Калининграду и области мне попался только один нервный водитель, который обогнал меня по встречке, когда я в пробке отстал метров на 5-7 от впереди идущей машины. А, да, был еще водитель КАМАЗа, который поддал газку, чтобы не дать моему МИНИ выехать с прилегающей территории. Возможно, это было проявление классовой ненависти, на машине ведь не написано, что она не моя.

5. В некоторых местах есть предупреждения о выезде на булыжник
5.jpg
6. Водитель синей Субару сильно нервничал и выиграл корпус, обогнав МИНИ
6.jpg
7.
7.jpg

Каких-либо проблем с парковкой заметить не удалось, практически везде, где я проезжал, были места для стоянки. Платных парковок не попадалось.
Еще одна отличительная черта региона – здесь можно встретить множество интересных автомобилей. Состав автопарка очень разнороден и попадаются машины, которые ездили по Москве в начале-середине 90-х годов. У нас они уже давно исчезли с улиц, здесь же исправно бегают по дорогам.
Теперь о дорожном покрытии. Конечно, в Калининградской области есть дороги хорошего качества. Один из примеров – Приморское кольцо (шоссе А-217), ведущее в аэропорт Храброво. Разрешенная максимальная скорость на нем – 110 км/ч. За трассами федерального значения следят, и они находятся в очень неплохом состоянии.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10. Такое покрытие не редкость и для Москвы, но в Калининграде встречается чаще
10.jpg

Дороги местного значения заметно хуже, по весне они изобилуют выбоинами и трещинами. Разрешенная скорость за пределами населенных пунктов 70 или 90 км/ч, но ехать с такой скоростью можно не везде, причем не только из-за ям, но и из-за узости дорог – по одной неширокой полосе в каждую сторону. Разметка во многих местах отсутствует. Ситуация усугубляется тем, что обочин практически нет, почти вровень с краем асфальта растут деревья, посаженные для того, чтобы их корни укрепляли дорожное полотно, а асфальт не перегревался на солнце. Впрочем, машин по этим дорогам передвигается немного.

11. Водосток
11.jpg
12. Дороги очень красивые, несмотря на заплатки
12.jpg
13.
13.jpg

Дорожное покрытие многих улиц в населенных пунктах просто ужасное. Это либо разбитый асфальт, либо грунтовка, которую никто и не думает выравнивать и досыпать. Впрочем, покрытие такого же качества можно найти и в Москве. Недавно я заезжал во дворы между Ленинградским шоссе и ул. Адмирала Макарова и увиденное заставило меня сомневаться в том, что Mazda6, на которой я был в тот момент, сможет преодолеть дистанцию в несколько сотен метров без потерь. Ямы там покруче, чем в Калининградской области.

14.
14.jpg
15. Дорога, ведущая с трассы к домам
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg

В областной столице дороги разные. Есть те, которые находятся в очень неплохом состоянии, видно, что асфальт положен совсем недавно, есть неровные дороги, провалы и выбоины. Местами начинается уже упоминавшаяся брусчатка, причем в некоторых местах есть даже соответствующие знаки. Кое-где брусчатка выглядит логично, как украшение города, в других местах она встречается какими-то заплатками и клочками. В области с этим еще хуже и создается впечатление, что на шоссе с ограничением по скорости в 70-90 км/ч небольшие участки брусчатки (длиной 10-200 м) рассматривают как законное дорожное покрытие, хотя очевидно, что сцепление с дорогой, особенно в дождь, на таком покрытии существенно хуже, чем на асфальте.

18. После переезда начинается брусчатка
18.jpg
19.
19.jpg
20. Местами попадаются очень милые дорожные знаки
20.jpg
21. Янтаря нет
21.jpg

Ну и, конечно, гаишники, куда же без них. Стоят, прячутся в засадах. По моим ощущениям, останавливают любого нарушителя, т.е., по большей части, за превышение на 20 км/ч. Когда я остановился, чтобы сфотографировать их из окна машины, позвали меня в «матюгальник» подойти поближе, а когда я воспользовался их предложением и вышел из машины, почему-то сразу на 180º поменяли направление ловли нарушителей, повернувшись к ним передом, а ко мне другой стороной.

22.
22.jpg
23. Эти пешеходы переходили дорогу в неположенном месте
23.jpg



Теги:
Нем доводилось видеть колеи на брусчатке еще, но думаю, что так же сложно по ним ехать, особенно после дождя, когда мотыляет из стороны в сторону из-за скопившейся в них воды...
Представлюсь - Алиса из СПб, пробуюсь в журналистике, люблю узнавать новое и общаться. Дружим?
Фотографий из Калининграда не много. Большинство из Светлогорска , последняя из Янтарного.Автор покатался по области и сфотографировал красивые виды. В чем то автор прав, но многое-поверхностный взгляд. Спасибо за за статью,интересно как видится наш регион гостям.
Все верно, любое мнение субъективно, тем более, что каждая моя поездка продолжается от одного до четырех дней. Поездка в Калининград была однодневной. Поэтому жду отклика от читателей, рассказов о проблемных/образцовых дорогах, желательно с адресами, в идеале, с фотографиями. Когда я в следующий раз буду в Калининградской области, обязательно постараюсь заехать, посмотреть и отписаться по результатам.