В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Первый российский автомобиль

Автопортрет
1-яковлев-фрезе.jpg

В Москве проходит выставка "Первые моторы России". Она посвящена 110-летию гаража последнего императора Николая II. Невероятное ощущение - приехать на выставку, где представлены автомобили с двигателями мощностью 5-10 лошадиных сил, на новейшей Шкоде с двигателем 280 лошадей и полным фаршем.


Изначально я планировал ограничиться простым отчетом о выставке. Но она настолько впечатлила меня, что я решил рассказать о представленных автомобилях подробно. И начну с первого российского "мотора" - автомобиля Яковлева и Фрезе. Он был впервые показан на Нижегородской выставке в 1896 году. Автомобиль был серийным, но сколько их было выпущено, история умалчивает. Ни одного экземпляра до нас не дошло. Больше того, даже чертежей не сохранилось. На фотографиях реплика, которую воссоздали по фотографиям тех лет.

2. По легенде Яковлев и Фрезе познакомились на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Там оба оказались под большим впечатлением от автомобиля "Бенц" "Виктория" ("Мерседес" и "Бенц" объединились намного позднее). Через три года Яковлев и Фрезе уже "выкатили" свой автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания и трансмиссию изготовили на заводе Яковлева, все остальное - на предприятии Фрезе.
2-яковлев-фрезе.jpg
3. К сожалению, через два года после премьеры Яковлев умер, а его компаньоны не прониклись автомобилями и переориентировали фабрику. Фрезе пришлось покупать двигатели за границей. В 1910 году он продал завод "Руссо-Балту".
3-яковлев-фрезе.jpg
4. Как видите, внешне автомобиль больше напоминал пролетку. Тип кузова - фаэтон. Очень интересно смотреть на такие машины и искать среди их элементов прародителей деталей современных автомобилей. Но найти можно не все. Например, как ни ищи переднюю панель в машине Яковлева и Фрезе, найти ее не удастся. Да и руля хотя бы отдаленно напоминающего современный, в автомобиле нет. Его роль играет поворотная ручка. У автомобиля было две передачи - вперед и холостой ход.
4-яковлев-фрезе.jpg
5. Обратите внимание на фары. В большинстве автомобилей того времени их было много и они были огромными, но света практически не давали. Коробка передач была аналогом того, что Яковлев увидел в бенцовской "Виктории". Но ремни были как сказали бы сегодня инновационные - не из кожи, а более прочные, из прорезиненной ткани.
5-яковлев-фрезе.jpg
6. Органы управления. Что думаете по поводу эргономики? Как вам клаксон? Или на руле все же лучше? Ножной тормоз действовал на ведущий вал коробки передач. Ручной тормоз был похож на тормоза дешевых современных велосипедов и прижимал резиновые колодки к шинам задних колес.
6-яковлев-фрезе.jpg
7. Обод и спицы были деревянными, а шины цельнорезиновыми. Передние и задние колеса были разноразмерными, задние больше передних.
7-яковлев-фрезе.jpg
8. В качестве радиаторов использовались две латунные емкости в задней части автомобиля. Их видно на фото - по бокам.
8-яковлев-фрезе.jpg

Мощность двигателя составляла две лошадиные силы. Автомобиль мог разогнаться до скорости 21 км/ч. Длина машины превышала три метра, ширина - полтора. Нужно отметить, что все автомобили того времени характеризовал огромный по нынешним меркам дорожный просвет.

Глядя на машину Яковлева и Фрезе сразу понимаешь, какой путь прошла отрасль за прошедшее с тех пор время. Когда я вышел с выставки, я по-другому посмотрел на Skoda Superb Sportline, на которой приехал в Сокольники. Жаль, что Николай II по достоинству оценил автомобили, но был недостаточно прозорлив, чтобы предотвратить череду трагических событий, которые не позволили нашей стране превратиться в один из центров мирового автомобилестроения.



Теги:
Я надеялся, что что-то внеполитическое.
Тогда уж революции и войны. Русско-японская ударила не менее сильно, чем послеющая революция 5-го года.
С войнами все не так однозначно. Часто они способствуют научно-техническому прогрессу.
Я всё же историю 20-го века изучаю, поэтому смею сказать, что русско-японская как раз таки толком не способствовала прогрессу. Опять же из-за политики Николая II, который почему-то думал, что из-за войны не следует развиваться.
Но это уже другая история, и её лучше под пиво в пабе рассказывать.
ради справедливости надо заметить, что в заговоре против Н-2 участвовали его близкие родственники, а церковные служители высшего ранга того времени говорили о том, что отречение Н-2 - самое лучшее, что могло произойти с Россией :) так что сей товаричЪ скорее всего прилично всем поднадоел.
На выставке представлены выдержки из дневников Николая II. По ним складывается ощущение, что он был человеком инфантильным и не очень подходил для руководства империей. Не собираюсь превозносить его абсолютно, но предпочитаю эволюционный, а не революционный путь развития.
согласен. в Твитере есть "дневник" Николая 2 (печатается по датам) впечатление у меня сложилось тоже самое. Увы в реалиях начала 20-го века инициаторы февральской революции тоже оказались не состоятельны, а способные что то создать, оказались только большевики (после того как самых буйных "революционеров" выпилили).