В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Праздник Мойдодыра

Автопортрет
1-чистый-автомобиль.jpg

Иногда мне кажется, что у городских властей очень тонкое чувство юмора. В Москве сегодня стартует месячник "Чистый автомобиль". И я даже не о снеге, который выпал ночью и размочил концентрат лежавшей повсюду грязи. Это лишь изюминка на огромном торте. Давайте посмотрим, в каком состоянии машины находились накануне начала праздника чистоты и стоит ли торопиться на мойку.


Как говорится на сайте mos.ru, водителей просят помыть свои автомобили. Следить за чистотой поручено сотрудникам ГИБДД. Впрочем, возможностей у них немного. Наказание предусмотрено только за нечитаемые номера. Теоретически, за них могут выписать штраф в 500 руб. Но с учетом того, как мало осталось дорожных полицейских на московских улицах, вероятность быть остановленным практически равна нулю. За грязную же машину не могут сделать вообще ничего. Хотелось бы сказать, что и не будут пытаться, т.к. люди здравомыслящие. Но если есть план по наказанию нарушителей чистоты, то будут.

2. Такая картина предстала сегодня перед глазами тех, кто вышел на улицу в Москве.
1-чистый-автомобиль-утро.jpg
3. Снег, конечно, оказывает очищающее действие, но чище становится ненамного.
2-чистый-автомобиль-утро.jpg
4. Дворникам не позавидуешь. А ведь еще вчера было солнце.
3-чистый-автомобиль-утро.jpg
5. Водителям тоже не позавидуешь, хотя фронт работ у них меньше.
4-чистый-автомобиль-утро.jpg
6. Пешеходов тоже жалко. Им ходить по всему этому весь день.
5-чистый-автомобиль-утро.jpg

По моей беглой оценке, примерно половина машин в городе находилась в воскресенье в нормальном состоянии, их мыли не больше, чем неделю назад. Идеально чистой вчера могла быть только машина, мытая день в день. На следующий день она уже покрывается слоем пыли. Это в том случае, если не было дождя. Сегодня же мыть вообще бесполезно. Чистым автомобиль пробудет километра два.

2. Даже танки находились вчера в довольно приличном состоянии. Но я решил сосредоточиться на грязнулях.
2-чистый-автомобиль.jpg
3. Вот один из них. Вероятно, устал вести масштабную войну с грязью  и ограничивается очисткой дверных ручек и стекол.
3-чистый-автомобиль.jpg
4. Среднестатистическая столичная машина. Так на улицах любимого города вполне можно уделаться за неделю.
4-чистый-автомобиль.jpg
5. А тут обращает на себя внимание неравномерное нанесение грязи. Такое ощущение, что машину начали мыть, но на заднюю дверь и бампер сил не хватило.
5-чистый-автомобиль.jpg
6. А этот грязнуля либо ездил на дачу, либо любит парковаться на газонах. И колесо подспущено.
6-чистый-автомобиль.jpg

Теперь давайте посмотрим, так ли неправы владельцы машин, которые мы видели выше. На том же mos.ru есть цитата главы Дептранса Максима Ликсутова: «мы следим не только за безопасностью нашего города, но и за его эстетикой. Мы надеемся, что водители поддержат нас и тоже присоединятся к акции, помыв свой автомобиль». Если посмотреть на город, то поддерживают его стилистику как раз водители грязных машин. Судите сами.

7. Чтобы найти такие милые кучки грязи, далеко ходить не надо. Они в каждом дворе.
7-чистый-автомобиль.jpg
8. По грязи регулярно ездят автомобили. Когда грязь подсыхает, ее разносит ветер. На фото не проселочная дорога, а асфальт, покрытый подсыхающей грязью.
10-чистый-автомобиль.jpg
9. На местах для парковки машин экстренных служб грязь особенно заметна.
11-чистый-автомобиль.jpg

У одной из кучек грязи ко мне подошел дворник. С характерным акцентом и добродушием он поинтересовался, зачем я снимаю. "Для абортажа", - с пониманием спросил он. "Да, для абордажа", с готовностью подтвердил я и заверил, что сохраню анонимность двора, поскольку они все такие. Дворник вздохнул с облегчением.

В принципе, машине в Москве совсем не обязательно ездить, чтобы стать грязной. Сейчас у меня на тесте Mercedes E43, который мне отдали в пресс-парке блистающим чистотой.

10. А вот таким он стал после небольшого дождя. В воздухе огромное количество пыли, при дожде она оседает на поверхности.
8-чистый-автомобиль.jpg
11. А это капот тестового Мерседеса. Для наглядности я провел по нему пальцем. Когда нет дождя, мы этим дышим.
9-чистый-автомобиль.jpg
12. Откуда берется грязь, спросит пытливый читатель. Например, с вот таких газонов не отягощенных травой. Таких у нас тоже много. Грязь стекает с них вместе с тающим снегом. Подчеркну, травы там не было и нет. Похоже, перед зимой газон перекопали.
12-чистый-автомобиль.jpg
13. Свою лепту вносят и водители, которые въезжают всюду, куда могут въехать.
13-чистый-автомобиль.jpg

Здорово было бы, если бы до объявления акции "Чистый автомобиль" помыли город. Одновременно, слава Богу, что этого не стали делать. Помните, заставь дурака Богу молиться... По ночам температура в последние дни опускалась ниже ноля. Искусственный каток нам не нужен. Хотя вчера поливальные машины были замечены на улицах. А за несколько часов до старта акции пошел снег с дождем. Конечно, было и еще одно решение - посмотреть на погоду, на состояние городских улиц и дворов и отложить акцию "Чистый автомобиль" до приведения города в порядок. Но это я уже мечтаю, это фантастика. Ничего не изменилось, матч состоится в любую погоду.

14.У происходящего есть и бенефициары. Конечно, это владельцы автомоек. Работникам этой сферы безработица точно не грозит. Поможет ли акция "Чистый автомобиль" сказать трудно. Не уверен, что в сложившихся обстоятельствах она получит широкий отклик.
14-чистый-автомобиль.jpg

Кстати, в том, чтобы долго не мыть машину, есть один большой плюс. Грязный кузов резко снижает опасность вандализма. Если ваша машина выглядит так, как будто прошла тысячу километров по бездорожью (или неделю поездила по Москве) любой уважающий себя вандал будет обходить ее стороной, не говоря уже об обычных прохожих. Этим часто пользуются те, кто паркуется на тротуарах.



Ну, честно говоря, я машину уже год, как не мою, ибо абсолютно бессмысленное занятие: при парковке у дороги мойки хватает четко на 1-2 дня, если никуда не ездить.

Я мою тестовые машины 1-2 раза в неделю, т.к. мне нужно их фотографировать и возвращать чистыми.

Вы заложник ситуации:)  А я лучше химчмстку салона делать буду (так для себя решил)  так как толку больше.

Оно ж коррозию лучше вызывает, не? Особенно если грязь не "чистая", а с примесями того, что на дорогу зимой вываливают.
Спорный вопрос. По моему опыту, под слоем грязи ЛКП неплохо сохраняется))
Лично я весной мою раз в две недели где-то. Ну совсем неприятно, когда полностью обрастает грязью.
За зиму два-три раза. А летом вообще почти не мою, ибо не так сильно пачкается, как могло бы.
Но после вчерашнего (А у нас примерно 5 сантиметров выпало) уже предвосхищаю.
А я грязнулей был. Пока не начал тесты, зимой не мыл. Сейчас уже не актуально.
Я читал, что трава слабо спасает. За кордоном газон засыпают мелкой щепой.
Тут ещё дело в низких бордюрах, которые идут вровень с землёй, и во время дождя всё это стекает на мостовую.
Возможно. Я не спец по газонам, но видел такую грязищу в городах только на постсоветском пространстве. Что-то делать с этим точно нужно.
Как обычно - автобыдлятина месит газоны и обочины, а виновата "власть"!
Как у тех хохлов, которым кацапы в шаровары срут.

По поводу мытья и вандализма - ровно наоборот, порог решимости испортить новое чистенькое авто, и уделанную колымагу, принципиально разный.
Да и под грязью повреждение не сразу видно, знаю по себе.
ГБУ "Жилищник" месит газоны не хуже автобыдла. На фото есть примеры и того, и другого.

Под грязью повреждение не видно, зато, когда царапают по грязи, видно отлично.
Еще грязный автомобиль -- отличный индикатор всяких мелких царапин или повреждений на парковке. Есть мудаки, которые на парковке царапнут и уезжают, а замечаешь повреждения не сразу.
Да, свежие царапины хорошо видны на грязи. А еще где пешеходы проходили близко к машине.
Весна, такая весна, что с неё орать?))) А вообще не везде в России так чисто как у вас...
О лечебных газенвагенах.

Почти любой работающий на нефтепродуктах автомобиль отравляет
людей выхлопными газами в большей или меньшей степени. Как пре-
словутый газенваген. Иначе говоря, почти любой работающий на
нефтепродуктах автомобиль -- это по существу ГАЗЕНВАГЕН НАРУЖНОГО
ДЕЙСТВИЯ: те же ядовитые газы, та же недобровольность жертв.

Если прикидывать, насколько сократили людям жизнь (в человеко-
годах) газенвагены наружного действия, то газенвагены внутреннего
действия будут выглядеть рядом с ними как едва заметный эпизод в
истории.

Так вот, несколько слов об этом едва заметном эпизоде.

Отношение мизантропа к газенвагенам внутреннего действия может
быть очень разное -- в зависимости от того, с какой ноги он встал
и с кем столкнулся в подъезде: с симпатичной одинокой дамой в
подходящем возрасте, с которой хочется сталкиваться ещё и ещё,
или с небрито-прокуренным чмом, у которого испитая морда напраши-
вается на грубое механическое воздействие.

Иногда газенвагены представляются мизантропу очевидным доказа-
тельством ущербности основной массы человеков -- и смертельной
опасности их для мизантропов. Иногда -- технически остроумным, но
слабоватым по производительности средством, которым недоумки
слегка очищали Землю друг от друга в довольно ограниченных месте
и времени, задевая, правда, и толковых людей.

А теперь немного мизантропского конструктива: использовать ста-
ционарный аналог газенвагенов внутреннего действия для принуди-
тельного лечения тяжёлых форм автозависимости и/или автомобиль-
щицкой безответственности (к примеру, если поймали за рулём в
отсутствие права на вождение, в пьяном виде и т. д.). Травить в
этих аналогах не до смерти, а так, чтобы был довольно большой
шанс прочухаться. Лечение как лечение: бывает и неприятнее.
Полагаю, после нескольких сеансов будет появляться стойкая
непереносимость (вплоть до рвоты) даже одного только вида
автомобилей и авторекламы, не говоря уже о слабых концентрациях
выхлопных газов. Это многим спасёт жизнь...
это все одни понты. давайте ездить чистыми и любить свой город. при этом никто не думает о тоннах воды и агрессивной химии, которая пойдет в реки.
Конечно, гораздо эффективнее держать город в чистоте, тогда и машины будут чистыми.