В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Горячий шведский парень Volvo S90

Автопортрет
1-volvo-s90.jpg

Деньги решают многое. Шведы получили практически безграничные китайские ресурсы и результат не заставил себя долго ждать. Во время теста меня интересовало не только как S90 едет, я искал в автомобиле что-нибудь китайское. И нашёл!

Первое впечатление - управление S90 может доставлять наслаждение даже на разбитых по весне столичных улицах. А первое удивление вызвал размер дисков. Садясь в машину я не обратил на это внимания, а когда посмотрел, чуть не ахнул. Автомобиль на 20-ых дисках, а это совсем не чувствуется! По ощущениям диски стоят 17-е, не больше.

Поначалу я не мог понять, почему водители на очень солидных машинах постоянно пытаются меня обогнать. Такое было сплошь и рядом в 90-е, но сейчас люди на хороших машинах в массе своей остепенились. Ответ пришел сам собой. Обогнав S90, они не ехали дальше, а притормаживали, чтобы получше разглядеть автомобиль. А по пути на субботний эфир, на светофоре, меня попросил опустить стекло водитель соседней ХС90 первого поколения.  Ему хотелось побольше узнать о машине.

2. Автомобиль хорош во многих ракурсах, вот в этом, например, хочется сравнить его с BMW.
2-volvo-s90.jpg
3. Внешность приятная - сочетание мощи и стремительности. При этом все ровно и аккуратно, по-европейски.
3-volvo-s90.jpg
4. Корма тоже необычная, понимаю других водителей: посмотрев на нее, хочется обогнать автомобиль и глянуть, что же там спереди.
4-volvo-s90.jpg
5. Вот этот ракурс мне тоже очень нравится.
5-volvo-s90.jpg
6. Но хватит о внешности, посмотрите сами. Теперь об ощущениях от езды. Подвеска энергоемкая, ни одного пробоя за неделю теста не было. Сравнивать с конкурентами нет смысла, настройки другие, истинно шведские. На треке S90 проиграет BMW в управляемости, но состояние наших дорог далеко не трековое. И вот на них настройки представляются мне оптимальными. Автомобиль уверенно держит прямую, не менее уверенно входит в повороты. Передвигаться на S90 по городу удобно, но делать это по трассе еще приятнее. Могу предположить, что преодолеть тысячу километров в день на этой машине не проблема. Кстати, интересно было бы попробовать ее в горах, с точки зрения длительных поездок это наиболее сложный вариант.
6-volvo-s90.jpg
7. На тесте у меня был автомобиль с дизелем D5 235 лошадей в комплектации Inscription. Разгон до сотни занимает 7 секунд. Работа 8-ступенчатой коробки практически незаметна. Понять, что это дизель, можно только по поведению машины - периодически сталкиваешься с небольшой задержкой реакции на нажатие педали газа. Избавиться от нее можно включением спортивного режима. А вот шума или вибраций нет в принципе. Но об этом чуть позже.
7-volvo-s90.jpg
8. Еще одно впечатление - автомобиль очень большой, чуть ли не больше всех одноклассников, но это совершенно не чувствуется. Управлять им очень легко. При этом едет он быстро, но неторопливо. Такое сочетание может обеспечить только Volvo.
8-volvo-s90.jpg
9. Когда пишу о новых Volvo, все время забываю рассказать об их фишке - стелоомывателях, интегированных в дворники. Вода льется прямо из них. Стекло очищается хорошо. Возникали вопросы - не будет ли стеклоомывающая жидкость замерзать зимой. Но нет, опытным путем проверено - не замерзает.
9-volvo-s90.jpg
10. Обзорность хорошая, боковые зеркала могли бы быть чуть побольше, но учитывая обилие систем безопасности, требовать этого излишне.
10-volvo-s90.jpg
11. Багажник огромный. Фото не передает реальных ощущений от его размера. А вот под полом багажника обнаруживаются интересные вещи. Во-первых, там докатка. Во-вторых, резина на ней производства Chao Yang. Китай начинает прорастать через Volvo в таком temporary use only. Только не подумайте, на остальных четырех дисках стоит не Chao Yang, а Pirelli P Zero 255/35 R20.
11-volvo-s90.jpg
12. Помимо огромной шумки на капоте, в S90 есть еще вторая шумоизоляция, на двигателе. Поэтому его не слышно и не видно. Еще обратите внимание на то, куда нужно заливать стеклоомывайку, это голубая крышечка.
12-volvo-s90.jpg
13. Двери удобные, кромка довольно большая, подлокотник для меня на комфортной высоте. Если у вас рост тоже 185 см, вам понравится. Если нет, думаю, понравится тоже.
13-volvo-s90.jpg
14. Задние двери раскрываются широко. Петли для крепления детских кресел очень удобные. Кресла устанавливаются одним движением. Заглушки петель не снимаются, а откидываются вверх. Когда снимаешь кресло, заглушки не приходится искать в карманах дверей или куда вы их обычно кладете. Я, обычно, забываю, куда положил. В Volvo их нужно просто опустить на место.
14-volvo-s90.jpg
15. Кресла очень удобные, длинноногие водители не будут жаловаться на то, что колени находятся на весу, все регулируется. Боковая поддержка достаточная, как раз под темперамент автомобиля. Центральный тоннель не мешает правому колену. Пластик, который теоретически может контактировать с правым коленом на очень плохой дороге, мягкий. Единственное, к чему можно придраться - площадка для отдыха левой ноги. Мне с моим 43-44 размером хотелось бы, чтобы она была пошире и угол наклона немного другой.
15-volvo-s90.jpg
16. Места сзади полно, сидеть удобно. По ширине три человека поместятся без проблем, но сидеть в середине будет неудобно из-за высокого центрального тоннеля. Поэтому в дальние поездки на S90 лучше отправляться вчетвером. И обратите внимание на регулировку климата для пассажиров заднего ряда.
16-volvo-s90.jpg
17. В салоне все эргономично и удобно, но мне не хватило кнопок. Например, мне абсолютно необходима кнопка отключения режима Старт/Стоп, а она находится в меню, причем не на главном экране. Приходится листать.
17-volvo-s90.jpg
18. Двигатель включается поворотом тумблера на центральном тоннеле. Такую фишку мы уже видели на ХС90. Непривычно, но очень удобно. Рядом колесико переключателя режимов движения.
18-volvo-s90.jpg
19. Экран мультимедийной системы аналогичен ХС90. Тут управление практически всем, даже задней шторкой (такие очень любят японские производители) и проекцией показаний скорости и дорожных знаков на лобовом стекле. Обратите еще внимание на оформление воздуховодов.
19-volvo-s90.jpg
20. Шкалы приборов электронные, сделаны в традиционном стиле, читаются отлично, глаз не раздражают.
20-volvo-s90.jpg
21. Пожалуй, единственное, что не понравилось, камеры кругового обзора. Пользоваться неудобно. Такое ощущение, что их просто переставили с ХС90, забыв отрегулировать под другой автомобиль. И парктроники иногда срабатывают не по делу, например в пробках. Правда, в ХС90 это происходило часто, а в S90 всего несколько раз за неделю.
21-volvo-s90.jpg
22. Говорят, что люди, которые покупают автомобиль больше чем за 3 млн рублей, а этот стоит 3,2 млн, не интересуются расходом. Думаю, это не так. S90 ел во время теста солярку из расчета 9,5 литров на сотню в смешанном цикле. Много это или мало для такой машины, судите сами.
22-volvo-s90.jpg

Завершая, хочу сказать, что у Volvo получился классный автомобиль. Мне он нравится даже больше, чем ХС90. Думаю, ни один покупатель не разочаруется. Я сдавал S90 в пресс-парк с легким сожалением и желанием снова взять на тест уже летом. Отмечу только одну маленькую деталь. С середины года на российский рынок начнут поставлять S90 собранные в Китае. Не думаю, что с ними будут какие-то проблемы. Китайскую сборку уже опробовали на американцах, туда поставляют из Китая S60. Но тем, для кого место сборки имеет значение, стоит поторопиться.



Давно ждал этого теста у вас в жж.
А кроме докатки и денег на запуск производства модели, в машине нашлись другие китайские "штучки" ?
Нет, Китаем там и не пахнет. Но будет проходить обратный процесс - элементы Volovo будут появляться в Geely.
Если так и дальше пойдёт, китайские автомобили перестанут быть синонимом "почти как Тойота, но для нищебродов". Или уже перестали?.. Во всяком случае приятно, что Volvo сохраняет самобытность в дизайне и это чувствуется не только по пресс-релизам, но и на деле.
(вот сейчас самое время появиться тому, кто скажет "ничего подобного! Сначала это был Митсубиси, потом Форд, а теперь вообще скатились до Geely" )
Нет, пока не перестали. Хотя, китайские автомобили разные. По-разному делают машины, по-разному их преподносят публике. Или не преподносят. Замашки китайских производителей на премиальность за пределами КНР пока выглядят смешными, а вот делать крепких середнячков некоторые из них уже научились.
Хороший обзор. Читал и радовался за шведов.
"Автомобиль хорош во многих ракурсах"
Спереди БМВ напоминает, но благодаря огромной эмблеме не перепутаешь.
Сбоку-сзади - Оптиму чуть-чуть.
Сзади - очень оригинальный дизайн. Узнаваемость 100% будет.
Таков современный автопром, многие линии пересекаются. Хотя, и раньше сходные черты у автомобилей были. Но узнаваемость шведы смогли обеспечить, это 100% верно.
>Спереди БМВ напоминает, но благодаря огромной эмблеме не перепутаешь.

Благодаря отсутствию в решетке двух "окон", типичных для абсолютно любого бумера, его даже без шильдика с БМВ не спутать.
"стелоомывателях, интегированных в дворники. Вода льется прямо из них"
Интересно! Для меня это новость. Ход классический или распашной?
Классический. Распашной последний раз встречал на Фокусе.
"Еще обратите внимание на то, куда нужно заливать стеклоомывайку, это голубая крышечка"

У Ауди переняли? А раньше на Вольво было по-другому?
На S80 горловина бачка стеклоомывайки в другом месте, недалеко от фары.
"Поэтому в дальние поездки на S90 лучше отправляться вчетвером. И обратите внимание на регулировку климата для пассажиров заднего ряда. "
А подогрева заднего ряда разве нет?
"Например, мне абсолютно необходима кнопка отключения режима Старт/Стоп"
Ни разу пока не доводилось ездить на авто с такой системой, но объясните мне наконец - почему она всех так раздражает??
Глушит двигатель после остановки. Потом нужно время на запуск. В пробке машина будет постоянно глушить/заводить двигатель. Плюс при старте какие-то секунды теряются. На Вольво или БМВ это практически незаметно, на машинах попроще время отклика больше и эта система просто выбешивает((
Так если практически незаметно, зачем её отключать? Она ж и топливо экономит к тому же.
Если нажимать на газ и пробовать стартовать динамично, заметно. А если машина попроще, так это вообще трындец.

В приватных беседах представители некоторых брендов (не Вольво), у которых есть такая фишка, выражали сомнение в том, что она позволяет что-то сэкономить. Говорят буквально следующее: "Нам сказали поставить, мы и поставили. Но при желании ее можно отключить у дилера".

К сожалению, теперь начинают появляться неотключаемые варианты.
"Отмечу только одну маленькую деталь. С середины года на российский рынок начнут поставлять S90 собранные в Китае. Не думаю, что с ними будут какие-то проблемы. Китайскую сборку уже опробовали на американцах, туда поставляют из Китая S60. Но тем, для кого место сборки имеет значение, стоит поторопиться."

Мне кажется, деталь не маленькая, а весьма существенная. Переход на поставки из Китая будет ошибкой Вольво в России. Наш покупатель всё-таки отличается от американского. Особенно когда речь идёт о таких больших ценниках.
Мой прогноз: через пару лет Вольво вернут к нам поставки из северной Европы.
Впрочем, я могу и ошибаться. Поглядим, как оно будет.

Вы же ещё на радио работаете. Интересно было бы посмотреть на результаты опроса вашей аудитории на тему: "Готовы ли Вы приобрести китайский Вольво за 3-10 млн. руб."?
Я уже писал раньше, что к нам будут поставляться S90 из Китая)) Но не думаю, что это скажется на продажах и компании придется менять географию поставок. Дело в том, что у Volvo сейчас нет проблем с продажами, желающих купить машины в мире больше, чем они могут произвести на существующих мощностях. Целевой рынок - США, потом Европа. Для нас действует квота. В прошлом году была и в этом сохранилась. Поэтому, скорее очереди возникнут и срок ожидания вырастет, чем они начнут поставлять к нам машины европейской сборки.
Да, про квоты я знаю. И, полагаю, квоты 2017-го россияне выберут, как и в прошлом году. А вот квоты 2018-го, когда и S90 и XC60 будут на 100% поставлять к нам из Китая, - сомневаюсь.
Не нужно строить иллюзий, и в этом году большая часть S90 придет к нам из Китая. Срок ожидания, по-моему, 3-4 месяца. Машины, заказанные сейчас, начнут поступать в Россию вместе с пуском конвейера в КНР.