В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Знакомьтесь, Solaris 1.4

Автопортрет
1-hyundai-solaris.jpg

Наконец я попал за руль этого автомобиля. Если помните, конструируя новый Solaris под себя, я выбрал двигатель 1.6 литра. Но сомнения оставались. Поэтому у меня на тесте побывает не только этот красавец, а еще один, с двигателем помощнее. Пока же делюсь первыми впечатлениями от почти ста лошадей и задаю вам вопросы.

Первые впечатления - по динамике больше 1.4 двигателя и не нужно. В городе он легко справляется со всеми задачами, держаться в потоке не проблема, ехать быстрее - тоже. На трассе до скорости 130 км/ч, которая разрешена на платных дорогах, двигателя хватает. Обгон фуры труда не составит. Но ехать 130 км/ч некомфортно по другой причине, из-за сильного ветра. Машина откровенно "парусит", сцепление с дорогой становится хуже. Конечно, будут любители погонять на все деньги или даже полгода походить пешком, но сам я превышать скорость 130 км/ч не стал бы. Больше того, скажу, что 110 км/ч гораздо более комфортна.

Расход на трассе составил 6,3 л/100 км, в городе 7,8 литра на сотню. Еще раз повторю, это для движка 1.4 литра с 6-ступенчатой механикой. Коробка немного удивила, ход педали сцепления велик. Отпускаешь ее, отпускаешь, но автомобиль продолжает стоять на месте. Потом, когда уже начинают мучить сомнения, Солярис трогается вперед. Интересно, это особенность конкретного экземпляра или таковы настройки всех машин.

2-hyundai-solaris.jpg

Салон оставил приятное впечатление. Бюджетность не бросается в глаза. Места тоже много. Я легко размещаюсь сам за собой. Дешево сделан только багажник. Пол откровенно простенький и в тестовом автомобиле уже продавленный. То ли кто-то тянул его изо всех сил, то ли оперся на него всей массой могучего тела.

Пластиком в салоне практически не пахнет. Пробег тестового автомобиля - 5 тыс км.

Я буду общаться с Солярисами больше 10 дней. Знаю, что автомобиль интересует многих, жду от вас любых вопросов по поводу новинки. Ответы последуют или здесь, или в посте по итогам теста.



Как владелец первого рестайлингового 1.4 полностью соглашусь про двигатель. Хватает его. Особенно если качественный бензин заливать. Причём, даже с АКПП-4 хватает.
С 6-ступенчатой механикой тем более хватает, хотя автомобиль просит включить 6-ю передачу уже на скорости 80 км/ч.
"Расход на трассе составил 6,3 л/100 км, в городе 7,8 литра на сотню!

Для сравнения мой расход. Город: 7,1-7,7 л/100 км. Трасса: 5,5-6,2 л/100 км.
Понятно, что АКПП против механики, первое поколение против второго, разный бензин, разные города, разные водители... Но вдруг Вам это будет интересно. :-)
Полезные числа. Я никогда не экономлю, а вчера нужно было успеть сразу в несколько мест, поэтому ездил динамично.

Сегодня расход на трассе мог быть больше из-за сильного ветра. Плюс, я переключаюсь попозже, люблю покрутить двигатель.
Я экономлю почти всегда. Но у Соляриса 1.4 есть удивительная черта: при более динамичной езде (по городу) расход практически не увеличивается! Ну максимум - 2 десятых литра.
Если поставить себе цель сэкономить, я смогу уложиться в ваши показатели.
Я и не сомневался. Кстати, какой бензин в этот Солярис заливаете?
Он с полным баком был, поэтому пока езжу на том, что было. Какой заливали - не знаю, но едет хорошо. А так Аи-92 можно лить.
"Машина откровенно "парусит", сцепление с дорогой становится хуже"

Есть такое. И никуда от этого не деться: машина не длинная, не тяжёлая, узкая.
Это - да.
В наших краях ни 110, ни 130 разрешённых нигде нет. Максимум 90 + нештрафуемые 20, но для себя я вывел, что 100 +- 5 км/ч - максимальная комфортная скорость этой машины на трассе. Быстрее - уже и шумно, и расход топлива выше и за тормоза не уверен, если что вдруг.
Шумно, да. Об этом я еще напишу. В принципе, шум средний по классу, но ездить на дальние расстояния некомфортно, от шума быстро устаешь.

Кстати, по поводу ограничения скоростного режима. Вспомнил, как Мерседес недавно показал мне 130 км/ч на Третьем транспортном кольце в Москве, где отродясь больше 80-ти не было :)
В Татарстане уже даже процентов 50 всех междугородних трасс под камерами. Про Казань вообще молчу. Навскидку, 70-80% дорог находятся под контролем скоростного режима.
И, в принципе, это правильно.
расход на трассе несколько великоват. На 3000+ оборотах шли?
Нет, в основном, на 6-ой передаче, там меньше трех получается. Больше было разве что во время обгонов.
Вопросы (из того, что раздражает).

1) АБС срабатывает на каждой кочке при нажатии тормоза,
2) в отрицательные температуры при езде по дороге с дефектами, передняя панель начинает поскрипывать/кряхтеть где-то в месте стыка с лобовым стеклом,
3) очень быстро загрязняется передний номер,
4) очень маленький бензобак - 43 литра.

Как у нового поколения с этим?
1) Претензий к работе АБС нет. Вообще не замечал, чтобы она работала.
2) Когда я выходил из дома, воздух был -1С, но на дороге уже теплее +2С. При таких температурах никаких скрипов на малых скоростях не было. На большой скорости расслышать скрипы нереально)
3) У нас сейчас сухо, проверить вряд ли получится. Только пыль на дороге.
4) Стандарт, 50 литров.
Не знаю, как там новый, но старый 1.4 на АКПП тупало еще то. Обгонять невозможно, динамики никакой. Парусность кстати тоже была замечена. Поэтому 130 лучше ездить груженым. Или хотя бы с пассажирами.
«Пол откровенно простенький» - ковёр купить и богато будет.
Машина — стерильная. Купил (от безысходности) отъездил и забыл.

БРРРРР