В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Lexus LC 500. Две тонны удовольствия

Автопортрет
Lexus_LC500_1.jpg

Вообще-то я собирался сначала донести до масс свои глубокие соображения по поводу этого автомобиля за 8 млн рублей в эфире. Но когда состоится программа, я точно сказать не могу. Одно знаю точно – не в ближайшую субботу. А терпеть больше нету сил, хочу высказаться.

Спойлер: обеспеченным родителям, которым надоели дети-подростки и которые хотят избавиться от них посредством покупки автомобиля, читать текст не стоит. Лексус не про это. Купите чадам BMW.

Начнем с лица. Долгое время японцы утверждали, что воды с него не пить, поэтому клепали автомобили, которые и страшными-то нельзя было назвать. Они были просто безликими. Причем, создатели этого особо и не скрывали, объясняя другими приоритетами. Но наконец в Лексусе поняли, что красивых машин можно продать больше, чем некрасивых. Правда, сразу начать делать красивые машины сложно, поэтому родилась концепция "эмоционального" дизайна: не важно, как реагируют на автомобиль, главное, что реагируют. Т.е. пусть будет страшный, страх это тоже эмоция. Полностью соответствует этой линии последнее поколение Lexus RX.

2. Для фотографии с такой машиной стоило одеться поярче.
Lexus_LC500_2.jpg

И вот появился LC 500 – выразительный, эмоциональный красавец. Причем, я даже не могу сказать, в каком цвете он нравится мне больше. Все цвета хороши. Красный – классика выпендрежа. Желтый – выпендреж за гранью. Черный скрывает вкусные элементы дизайна, но при этом стройнит и добавляет машине каких-то дьявольских черт. Белый делает автомобиль визуально больше, а черные вставки придают элегантности. Синий, это почти черный, но линии и формы видны лучше. Есть еще кофейный, его я не видел вживую, но думаю, что и он недурен.

3. Задние фонари красивы, марка узнаваема.
Lexus_LC500_3.jpg

Но! Мы видели много автомобилей, которые выглядят красиво, а едут никак. Про LC 500 этого не скажешь. Главное достижение его создателей, он так же хорош в управлении, как выглядит.

4. Фотография не передает всю желтизну этого желтого.
Lexus_LC500_4.jpg

Этот автомобиль во всех смыслах имеет свое лицо. Кстати, люди недалекие ему на это пеняют. Мол, он де не похож на Porche, Mercedes или BMW. Так в том-то и фишка, что непохож! Не верите – спросите китайцев! Если бы японцы сделали второй Porche, то он как любая копия не стал бы лучше оригинала. Но они умудрились создать свое! Получился эдакий псевдо-олдскульный автомобиль. Псевдо потому, что он напичкан электроникой. Только вот она не досаждает водителю. Когда я весной ездил на последней мерседесовской заряженной Ешке, она то и дело пыталась осадить меня.

5. Небольшие по размеру зеркала на удивление хорошо справляются со своей основной задачей. Обзор нормальный.
Lexus_LC500_5.jpg

Ешка сдерживала меня в поворотах, тормозила за меня, когда считала, что ситуация становится опасной и даже парковаться нормально не давала, вставала колом за 25 см до бордюра. Наверное, где-то в недрах меню настроек все эти ассистенты можно отключить, но концепцию это не изменит, автомобиль берет все больше функций на себя. И пипл не просто хавает, ему это нравится. Только удовлетворяя потребности масс, Mercedes переходит в разряд народного автомобиля, пусть и по антинародной цене.

6. Ну, кто скажет, что черный не красив?
Lexus_LC500_6.jpg

Новый Lexus не такой. Он создан для избранных, которые по-прежнему хотят контролировать процесс и получать от него удовольствие. В самой компании говорят, что LC это не спортивный автомобиль, а Gran Turismo, т.е. машина, которая позволяет путешествовать с удовольствием. Отбросив гримасы маркетологов можно тем не менее признать, что удовольствия купе доставляет изрядно. Как верно заметили коллеги, из 5-литрового мотора можно было бы выжать гораздо больше 477 лошадиных сил и превратить машину в зверя.

7. Нажмешь на ручку, и она останется в таком положении, пока не заведешь двигатель.
Lexus_LC500_7.jpg

Только зачем? Лошадей под капотом и так в избытке даже для немецких автобанов без лимита скорости (молодцы японцы, тест-драйв стартовал в Мюнхене, в логове "врага"). Да и "зверей" на рынке завались. А вот старый добрый автомобиль, который беспрекословно слушается тебя и безупречно служит тебе, по нашим временам редкость. LC 500 идеально входит в повороты на скорости за 200 км/ч. До отсечки в 270 км/ч разогнать его не удалось даже в Германии.

8. Синий проигрывает конкурентам по цвету, но совсем немного.
Lexus_LC500_8.jpg

Разгона до сотни за 4,7 сек в реальных условиях хватает за глаза. Движение со скоростью 50 км/ч превращается в мучение, а разгона с 50 до 70 км/ч просто не замечаешь. На этом попались в швейцарской деревеньке коллеги на желтом LC. Местные гаишники были непреклонны. За превышение скорости в 15 км/ч коллеги заплатили 250 франков (220 евро).

9. На ямах и выбоинах судьба таких дисков незавидна.
Lexus_LC500_9.jpg

Заднеприводный LC 500 сделан так, что управлять им легко. Даже в режиме Sport S+. 10-ступенчатая коробка передач настроена так, что ее работа напоминает работу вариатора, интервалы переключений практически одинаковые, разгон очень ровный. При этом создателям удалось избежать нудности и тяжеловесности. Помниться, в мае на презентации Infiniti Q60 ноынешнего нашего героя упоминали в качестве очень дорогого конкурента. Но Кушка по ощущениям гораздо более тяжеловесная и неповоротливая. Хотя со своим битурбированным мотором она разгоняется до сотни примерно так же, как Лексус. Среди прочего, дело и в том, что Infiniti полноприводная.

10. Белый особенно хорош не в полдень, а в лучах заходящего солнца.
Lexus_LC500_10.jpg

Развесовка по осям у нашего героя практически идеальная, 52:48. А подвеска и спереди, и сзади многорычажная независимая. Задняя еще и подруливает, причем тем сильнее, чем более жесткий режим выбран. По собственному опыту могу сказать, добиться сноса задней оси в режиме Sport S+ затруднительно, в просто Спорте - попроще. Руль очень информативен и в меру остр, но его настройки с переключением режимов остаются неизменными. Возможно, это и к лучшему. Работы электроусилителя не замечаешь, а разве для него может быть большая похвала. Вентилируемые тормоза хороши, вполне соответствуют автомобилю.

11. Интересное цветовое решение. Кстати, на белом автомобиле создается ощущение, что он плачет.
Lexus_LC500_11.jpg

Есть у LC 500 и свой неповторимый голос. Звучит он отменно. Слышишь это сразу, когда заводишь автомобиль. 5-литровый V8 Лексуса не так басовит, как W12 Bentley Continental GT Speed, но тоже совсем неплох. А как Лексус рычит под сброс газа перед заходом в поворот на горном серпантине! Тут и Бентли позавидует, он со своей стремительной вальяжностью так не умеет.

12. Не знаю, какой вид лучше, спереди или сзади.
Lexus_LC500_12.jpg

По поводу надежности я бы сказал, что LC 500 с его атмосферником проживет долго, если бы не 10-ступенчатая коробка. Уж очень громко она постукивает при переключениях в Sport S+. Конечно, в Лексусе есть и режим "снег", в нем коробка точно будет неубиваемой, но какой чудак будет пользоваться этим режимом или ездить в "эко"? Тем не менее, автомат будет получше того же робота у Nissan GT-R. Дополнительную уверенность вселяет гарантия, которая составляет 5 лет (3 года гарантии + бесплатно 2 года дополнительного технического обслуживания) или 160 тыс км пробега. Кстати, еще одно преимущество Лексуса перед Ниссаном и другими конкурентами – дорожный просвет. Он даже чуть больше 13 см. При этом на дороге машина на любой скорости стоит как влитая.

13. Тот самый 5-литровый.
Lexus_LC500_13.jpg

Пробежимся по еще не упомянутым характеристикам. Кресла отменные, долго ехать в них не проблема. Сидишь низко и полулежа, пятки на уровне пятой точки. Это позволило добиться идеальной развесовки. Массажа нет. Шумоизоляция избыточная, шума практически нет на любой скорости, из-за этого все, что ниже 100 км/ч как скорость вообще не воспринимается. Салон дорогой и для такой машины достаточно просторный. Правда, здесь в переносном смысле пахнет Тойотой. Уж очень напоминает о ней передняя панель.

14. Черный салон выглядит не особо. В моей машине был коричневый - гораздо эффектнее.
Lexus_LC500_15.jpg

Конечно, есть и недостатки. При мелкосерийном производстве их не избежать. Некоторые из них на поверхности. Как и в любом купе задний диван скорее для вещей, чем для людей. Туда трудно сесть, при посадке в моем случае бьешься головой о заднее стекло, а потом не знаешь, куда деть ноги. Багажник у этого Лексуса не больше наперстка и подходит только для путешествий налегке.

15. По этому снимку можно представить себе положение водителя. Справедливости ради, 5-я точка на 20 см выше пяток.
Lexus_LC500_14.jpg

Запаски нет, ремкомплекта тоже. Есть ранфлеты, на которых при проколе можно проехать километров двести. В условиях плохих дорог такие колеса на 20-дюймовых дисках приводят к необходимости менять их каждый год. Еще вещи греются в багажнике от выхлопной системы. Прилично греются. Создатели об этом знают. Продукты лучше класть на задний диван.

16. А вот вам еще ракурс. Каков силуэт!
Lexus_LC500_16.jpg

Эргономика местами не аллё. Так режимы переключаются дополнительным "подрулевым" рычагом, торчащим из передней панели. Переключаться в движении не слишком удобно. Чтобы выключить вентиляцию сидений, нам с напарником пришлось повозиться. Кнопок крайне мало, управлять большинством функций приходится через мультимедийную систему. Тачпад управления мультимедийной системой второго поколения такой же неудобный, как и первого, курсор постоянно скачет не туда, куда его просят.

17. Сравните с видом сзади красного автомобиля. Можете сказать, какой лучше?
Lexus_LC500_17.jpg

Несмотря на это, свою тысячу машин за год японцы продадут (таковы планы продаж на будущий год в Европе). Думаю, это даже очень скромный план, который либо будет перевыполнен, либо машины раскупят задолго до конца года и возникнет дефицит. Я редко такое пишу, но ради того, как LC 500 едет, я лично закрыл бы глаза на все недочеты.

18. Приборная панель, режим Sport S.
Lexus_LC500_18.jpg
19. Приборная панель, режим Sport S+.
Lexus_LC500_19.jpg

Ну и последнее. Помимо автомобиля с бензиновым двигателем, есть еще гибридный LC 500h. У нас его продавать не будут, но жалеть не стоит. Я спросил заместителя главного инженера проекта LC Хидеки Ватанабе, какой автомобиль ему лично больше по душе. И он сказал, что бензиновый, уж больно бас сочный. Гибрид вам такого звука не подарит.

20. Кстати, белый автомобиль на фото гибридный. Красный - бензиновый.
Lexus_LC500_20.jpg

Друзья, если нравится - шер, лайк, репост! И, конечно, комментируйте! Для меня это очень важно. Времени очень мало и нужны стимулы, чтобы не забрасывать окончательно ЖЖ.

О чем не написал, обязательно расскажу в эфире. Думаю, недели через две, через три - максимум.



Сколько лет сколько зим))
От одного вида машинки только слюнки текут))
Да, давненько. Но я недавно посмотрел статистику, кто-то постоянно заходит в блог, читает. Вот я удивился и решил написать ))

Вот прямо едет даже чуть лучше, чем выглядит ))
с возвращением....а то чего то уже даже и переживать перестал куда Вы пропали :-)
Все в порядке, достаточно радио включить в субботу в 14 часов, чтобы убедиться :)
С возвращением!

В тексте не нашел, сколько кушает сей агрегат. Было бы интересно для общего развития...
Спасибо!

Не думаю, что для владельцев автомобиля за 8 млн это важно. Но для общего развития скажу))

Примерно 12 литров по трассе, около 16-ти по альпийским серпантинам. Бензин можно лить 95-ый.
Не знаю, каким заправляли. Предполагаю, что 95, т.к. он дешевле. Но это не важно, важнее стиль вождения. Да и округлял я...
Экстерьер - сногсшибательный, а вот интерьер классический, лексусовский. Как так?
Он не совсем классический, там очень интересные двери. К сожалению, сам не фотал, а штатный европейский фотограф не удосужился. Еще там очень интересная ручка для пассажира, чтобы держаться в поворотах. Она не сверху, как обычно, а в районе правого колена. Имхо, не очень удобно, т.к. во время резкого поворота тянет мордой в переднюю панель )))

В целом же, товар штучный, чем-то приходится жертвовать. В данном случае, пожертвовали проработкой салона, немного эргономикой, запаской и т.п., и это не худший вариант. Гораздо хуже было бы, если бы сделали салон в ущерб тому, как машина едет.