В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Lada Vesta. Будут брать

Автопортрет
1.jpg

На АвтоВАЗе сделали достойную машину, которая вполне может конкурировать с иномарками своего класса. Недостатки тоже типичны - живущая сама по себе роботизированная коробка и мелкие просчеты в эргономике. Российские покупатели поначалу были шокированы ценами (ждали, что будет дешевле), а потом стали брать.

Бывают машины страшненькие, но фотогеничные, бывают хорошенькие, но на фото выходят плохо. Vesta из числа последних – в жизни она мне нравится больше, чем на фотографиях. Это происходит за счет размера, машина довольно большая, но фотографии этого не отражают. Когда я первый раз сел за руль Весты в Москве осенью прошлого года, в пробках водители соседних автомобилей просили опустить стекло и расспрашивали о машине. Самый большой интерес проявляли владельцы Логанов. Среди основных конкурентов также: KIA Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, VW Polo Sedan, Nissan Almera, Ford Fiesta, Datsun on-DO.

2.
2.jpg
3.
3.jpg

На фоне перечисленных машин Vesta смотрится неплохо. По экстерьеру я бы поставил ее выше Датсуна, Ниссана и Логана, вровень со Шкодой и Фольсвагеном, но ниже КИА, Хендая и Фиесты. На фотографиях Весты в глаза бросается непропорционально большой лючок бензобака. Объяснение простое - на АвтоВАЗе решили убить сразу двух зайцев: в перспективе на Весты будут ставить штатное газобалонное оборудование, а шланг выведут в тот же лючок. Собрана Веста хорошо, зазоры на тестовых машинах были ровные.

Lada Vesta на данный момент оснащается одним двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. и двумя коробками передач – французской 5-ступенчатой механикой (такая же стоит на Renault Clio и Sandero), а также роботизированной коробкой отечественного производства, настроенной при посредничестве немецкого концерна ZF.

Заводится машина с роботом не сразу. Порядок действий такой – включаешь зажигание, ждешь 2-3 секунды, поворачиваешь ключ дальше. Готово, машина завелась. Если не ждать, то с первого раза не заведется. Это не неисправность, процедура описана в руководстве по эксплуатации.

4.
4.jpg
5.
5.jpg

Двигателя машине хватает, скучной ее не назовешь. Но Веста с 5-ступенчатой механикой производит гораздо более приятное впечатление, чем машина с роботом. Механика хорошо настроена, переключения четкие, коробка дает возможность выжать из машины все, на что она способна. Робот это компромисс, вроде уже не механика, но еще не полноценный автомат. Говорят, что коробка адаптивная, но тут важно понимать, что речь в реальности идет об адаптации водителя к коробке по принципу: стерпится - слюбится. Ко всему привыкают, и к роботу можно привыкнуть, более того, пыла энтузиастов, которые планируют ездить на роботе исключительно в ручном режиме, хватает от силы на пару дней. Но робот тупит, а иногда начинает и просто жить своей жизнью, поэтому при обгонах на трассе настоятельно рекомендуется пользоваться ручным режимом. Дискуссии о том, чей робот лучше, Весты или Логана я считаю бессмысленными, они оба роботы, каждый со своими «нюансами». Собственно, из робота российской машины выжали максимум возможного, честь и хвала инженерам, но даже близко подойти к удобству, которое дает автомат, им не удалось.

В роботе есть еще одна неприятная фишка. Переключение с передней передачи на заднюю происходит с задержкой. Говорят, она может достигать 8 секунд и это нормально, но на практике добиться столь продолжительной задержки мне не удавалось. Две, максимум три секунды и машина едет назад. Последняя претензия к роботу - очень легкие переключения. На светофоре я случайно задел рычаг рукой, нажимая какую-то кнопку. Я даже не заметил этого прикосновения, но машина переключилась на нейтраль. После того, как включился зеленый, при нажатии на педаль газа она жалобно рычала, но не двигалась с места, пока я не понял, в чем причина происходящего.

6.
6.jpg
7.
7.jpg

Машина неплохо рулится, хорошо держит прямую и уверенно входит в повороты. Подвеска настроена идеально для российских дорог. Добавьте к этому дорожный просвет в 17 см и вы получите почти идеальный по потребительским качествам компактный седан. Расход топлива в ходе теста составил 9 л/100 км для машины с роботизированной коробкой и 8,5 литра на сотню для машины с механикой.

Посадка удобная, места хватит и рослому водителю. Мне, при росте 185, вполне хватало. Руль неплох, небольшой, хват приятный, не хватает только кожи. Сиденья вполне приличные, с заметной боковой поддержкой, легко настраиваются. Подушка коротковата, но это беда не Весты, а всего класса, в маленькую машину просто физически не запихнуть большое кресло. Ногам тоже ничто не мешает, но площадка для отдыха левой ноги маловата. В дорогих комплектациях есть хлипкий подлокотник, пользоваться им неудобно, чтобы подлокотник зафиксировался, опускать его нужно медленно. Сзади, сам за собой я разместился нормально, хотя места над головой осталось немного, а колени были впритык к переднему сиденью. По этому показателю нет равных Шкоде Рапид, там, как и в других автомобилях марки, самый просторный салон и самый большой багажник.

8.
8.jpg
9.
9.jpg

Интерьер без особых нареканий. Пластик жесткий и гулкий, но не убогий, вполне как у конкурентов. Приборы хорошо читаются, шкалы расположены в колодцах и не бликуют. А вот что бликует даже зимой, так это экран магнитолы в дорогих комплектациях, хотя он все равно лучше, чем слепой экранчик Rio, яркости которого не хватает даже в обычный, не очень солнечный день. В базовой комплектации дисплейчик крохотный, но текст видно хорошо. Достать до всех кнопок будет не трудно даже не очень рослому водителю.

Кнопка SOS на потолке рядом с лампами подсветки салона напомнила Вольво. Система экстренной связи на основе ЭРА-Глонасс при аварии автоматически определяет координаты автомобиля и по мобильным сетям передает их, а также VIN-номер автомобиля и информацию о времени и тяжести ДТП в Систему-112 или дежурному МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав эту кнопку.

Просчетами в эргономике можно считать мелкие подстаканники и отсутствие места, в которое можно нормально пристроить мобильный телефон. Завершает картину довольно объемный бардачок.

10.
10.jpg
11.
11.jpg

Из абсолютно необходимых для комфортной и безопасной езды функций стоит отметить подогрев лобового стекла. Подогрев передних сидений жарит хорошо, при не очень низкой температуре тепло становится практически сразу. Кондиционер работает хорошо, климат-контроль, в отличие от ХРей, для Весты недоступен.

С точки зрения комфорта есть несколько недостатков. Первый и главный – отсутствие бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки даже в максимальной комплектации. У одного из главных конкурентов, КИА, эти функции есть. Удивил также алгоритм открывания багажника. Сделать это руками, нажав кнопку на крышке багажника нельзя, кнопки там нет. Багажник открывается только с брелока или кнопкой на торпеде, при этом кнопку на брелоке нужно удерживать несколько секунд, это защита от случайного нажатия. В салоне кнопка открывания багажника находится по левую руку от водителя.

12.
12.jpg
13.
13.jpg

Пороги пачкаются, грязь забивается в пространство между дверью и порогом, сохранить брюки в чистоте в таких условиях трудно. Двери открываются широко, но выходить, особенно сзади, неудобно – или ногу испачкаешь, или приложишься головой о дверной проем. Автоматического опускания стекла нет, кнопку приходится держать до победного. Стекла опускаются вровень с подоконником. В самой дешевой комплектации электростеклоподъемники установлены только спереди, в дорогих и сзади.

Акустический комфорт на среднем уровне. Шумоизоляция хуже, чем у КИА и примерно такая же, как у Фольксвагена и Шкоды. При нажатии на педаль газа слышно двигатель, на неровном асфальте шумов добавляют колесные арки, а после 80 км/ч появляются аэродинамические шумы, что не заставляет, однако, повышать голос при разговоре.

Обзорность хорошая, великоваты передние стойки, но это скорее вопрос небольшого дискомфорта не заметить за ней пешехода на переходе невозможно. Боковые зеркала средние в классе, по сравнению с конкурентами вполне нормальные, по сравнению со старшеклассниками – маленькие. Есть обогрев зеркал и электропривод, нет электроскладывания.

14.
14.jpg
15.
15.jpg

Свет нормальный, на уровне конкурентов, несмотря на выбор ради экономии галогеновых ламп. Светят они хорошо. Камера заднего вида очень приличная, хуже встречаются даже на машинах, которые стоят существенно дороже Весты. Ставится она на дорогие комплектации. В большинстве комплектаций, есть также задний парктроник.

Весте пеняют на задние барабанные тормоза, но тормозит машина хорошо, к этому нареканий нет. Главное не ставить ее зимой на ручник, чтобы колодки не примерзли к барабанам, и проблем не будет.
Неприятной мелочью из прошлого стало громыхание слева на тестовой машине с роботом при проезде неровностей и лежачих полицейских, видимо стойка. Шум появлялся при движении на любой скорости, вплоть до минимальной. Позднее, на другой машине, с механикой, такого дефекта не было.

16.
16.jpg
17. За фирменный цвет "Лайм" придется доплатить 19 тыс рублей
17.jpg

Из особенностей можно отметить непривычное расположение горловины бачка омывателя - справа сбоку там, где капот соединяется с кузовом. Как человек, которому удается регулярно испачкаться об бампер при доливе стеклоомывайки, не могу сказать, что это неудобно, просто особенность.

Подводя итог скажу, что по общим ощущениям Веста больше всего напомнила мне Шкоду Рапид и Фольксваген Поло. Прежде всего, сходство касается поведения автомобилей на дороге.



Пока что не очень. Если бы не госзакупки, то совсем было бы плохо.
Сейчас уже ничего, стали появляться на дорогах. Поначалу было плохо.