В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Могильщицы автосалонов

Автопортрет
iaa-2017.jpg

В немецком Франкфурте на этой неделе открывается для публики один из крупнейших мировых автосалонов. Mилые на вид девушки пытаются похоронить его, как впрочем и другие выставки. Так же под катом о новом Дастере, о том, кого искал на салоне располневший Фредди Крюгер и о том, у какой машины отломали рычаг переключения передач.


Для начала разберемся с красотками. Конечно, они не виноваты, что их руками, а вернее ногами, закапывают автосалоны. Но ведь и настоящие могильщики на кладбищах никого не убивают, они своими лопатами только констатируют факт. Формально, девушек привлекают для того, чтобы сделать автосалоны привлекательнее. На самом же деле, их присутствие является констатацией того, что интерес к автомобилям падает. Там, где с интересом все в порядке, голых ног не видно. На фестивале скорости в Гудвуде, например. Там только машины, красивые и разные. Давайте посмотрим, жив ли Франкфуртский автосалон.

2. Поначалу может показаться, что не очень, т.к. красотки есть.
iaa-2017-2.jpg
3. Некоторые из них ждут своего часа в сумерках, улыбаясь из темноты в предвкушении.
iaa-2017-3.jpg

Обратите внимание - чем скромнее марка автомобиля, тем длиннее ноги. Кстати, учитывая роль девушек в судьбе автосалонов, вполне можно констатировать низкий уровень их социальной ответственности.

4. На этот Ssangyong выделили аж двух девиц, вторая за рулем.
iaa-2017-4.jpg

В качестве воинов света на всех без исключения автосалонах выступают китайские журналисты. Вот уж кому в эти дни не до девушек. Они высаживаются целыми отрядами и дни напролет ходят, смотрят, фотографируют, замеряют, ковыряют, пытаются заглянуть туда, куда заглядывать запрещено.

5. Автобус с китайцами, который отъезжал от нашего отеля.
iaa-2017-5.jpg

Во Франкфурте китайцы переплюнули сами себя. Они ходили огранизованными группами, каждая с "экскурсоводом" во главе.

6. Экскурсовод группы "В" на стенде Mercedes.
iaa-2017-6.jpg

Прибыв на салон, приятно было первым делом увидеть напоминание о Чемпионате мира, который пройдет у нас.

7. Hyundai спешит похвастаться спонсорством. Молодцы.
iaa-2017-7.jpg

Надо сказать, что автосалоны это место отнюдь не для журналистов, хотя нас и пускают на них первыми. Но никаких условий не создают. Например, на всех без исключения салонах ужасный свет, с которым не в силах справиться ни одна камера. Посетители глазами видят все более-менее нормально, а вот сделать нормальную фотографию нереально. Некоторые в творческом подходе к свету особенно преуспели.

8. Концепт KIA
iaa-2017-8.jpg

Встречаются и редкие исключения. Например, Mercedes свою новинку, пикап X-Class, поставил на улице. При естественном освещении всяко лучше. Еще один реверанс в сторону фестиваля в Гудвуде, там не только полуголых девиц не видно, но и все проходит под открытым небом. И еще одно наблюдение, связанное с Mercedes X-Class. Ведь будут брать и говорить, что это настоящий Мерседес. А вот Fiat Fullback у нас не в почете, хотя это один в один Mitsubishi L200. В чем сила, брат? В маркетинге!

9. Этот пикап довольно фотогеничен, в жизни он пострашнее. А уж если вспомнить, из кого он сделан.
iaa-2017-9.jpg
10. Lexus - редкое исключение. Со светом на стенде все в порядке. Новый LS - красавец.
iaa-2017-10.jpg

В BMW тоже не экономили на лампочках. С дизайном сложнее. Концепт Х7 спереди подозрительно смахивает на Volvo XC90. А вот "парящая" крыша на данный момент уникальна. В этом году в БМВ сосредоточились на электромобилях. Публике интересно, хотя область их применения очень ограниченна, да и на улицах даже европейских городов электромобили можно пересчитать по пальцам. На стенде БМВ очень сурово следили за посетителями. Много народу сразу к машинам не подпускали, дотрагиваться до концепотов не давали. Очень суровая тетенька дежурила на входе. Немцы опытные, не первый год на автосалонах.

Кстати, говорил вчера с руководителем европейского департамента исследований и разработок компании Toyota Джеральдом Килманом по поводу новейших водородных двигателей. Так вот, он сказал, что для жителей Европы килограмм водорода, в пересчете на пробег, будет обходится в ту же сумму, что и бензин. Для нас, получается, водород будет в два раза дороже бензина. И как, купите себе автомобиль на водородном топливе?

11. К сожалению, фото не передает всей воздушности крыши  BMW Х7.
iaa-2017-11.jpg

Еще на всех без исключения автосалонах делают всё возможное, чтобы фотографы поломали ноги и технику. Человек с фотоаппаратом под ноги не смотрит. А зря, там много интересного - всякие пороги, порожки и прочие спотыкачки.

12. Такие пороги на автосалонах сплошь и рядом.
iaa-2017-12.jpg

Автосалон во Франкфурте разрушает многие легенды. Например, о немецкой точности и аккуратности. Деньги немцы, наверное, считать умеют. Но вот по поводу аккуратности. Половину нашей группы заселили в номера дешевле чем те, за которые заплатили, мыло и ушные палочки мне в номер принесли только на вторые сутки и лишь после убедительной просьбы. WiFi на многих стендах не работал. Вот и верь после этого немцам.

Так недолго и до того, чтобы растерять позиции. Я специально сделал следующее фото так, чтобы вы не смогли увидеть шильдик. Догадаетесь, чей это зверь?

13. Подсказка будет ниже.
iaa-2017-13.jpg

14. А китайские журналисты, тем временем, облепили новую Audi A8 не только снаружи, но и внутри.
iaa-2017-14.jpg

Любопытно, что на японских стендах китайцев было меньше.

15. Обновленный Toyota Land Cruiser Prado.
iaa-2017-15.jpg
16. Салон Toyota Land Cruiser Prado.
iaa-2017-16.jpg

Но конечно, посмотреть европейцы приходят на электромобили и всякие роскошные штучки, а ездить будут на Дастере. Много раз говорил, что по официальным фото судить о машине нельзя. Увидел вживую и сразу понял, Renault Duster очень похож на клона своего предыдущего поколения - Nissan Terrano. Вот прямо очень.

17. ИМХО с дизайном Renault Duster перемудрили.
iaa-2017-17.jpg
18. Салон с виду нормальный. Спасибо, что сигнал оставили на руле.
iaa-2017-18.jpg
19. А вот материалы и качество сборки не очень впечатлили.
iaa-2017-19.jpg

Volkswagen снова, как и в Париже, выкатил электромобили. Повторяться не буду. Обратил только внимание на боковые "зеркала". В этот треугольник встроена камера, картинка с которой выводится на экран в салоне. По опыту поездки на Nissan BladeGlider могу сказать, что это дико непривычно и неудобно. Там такая же "инновация".

20. Камера концепта Volkswagen I.D.
iaa-2017-20.jpg

Еще принято считать, что наши журналисты хуже зарубежных. Особенно те, которые из малых изданий. Помню посты о Московском автосалоне, в которых рассказывали, как народ выстраивается толпами за всякой ерундой, которую раздают на стендах. Видели бы вы, какая очередь из респектабельных европейских журналистов выстроилась за термосами, в которых один из производителей разливал какую-то жижу для питья.  Термоски-то были малюсенькие и по виду неспособны были держать тепло, но все стояли за халявой.

Та же картина с едой. Нет, за нее не дрались. Но киоски, установленные на территории автосалона, были по большей части закрыты. Откроются только когда завершатся пресс-дни. Те же, которые были открыты, популярностью не пользовались. Зачем платить, если на стендах кормят бесплатно?

21. Продавщицы вынуждены были сами жевать свои пряники. Участники выставки проходили мимо.
iaa-2017-21.jpg

Салон во Франкфурте очень большой. Расстояния между павильонами приличные. Я вчера сделал 21 тысячу шагов. Такой пробег у меня бывает в хорошие "пешеходные" дни. Мой рекорд для нынешнего телефона, которому уже больше полугода, 32 тысячи шагов. Хотя, если верить тому же телефону, усредненный по всему миру владелец Samsung проходит за день около 5 тысяч шагов.

Еще Франкфурт отличается нестабильной погодой. За день несколько раз было то солнце, то дождь. К счастью, мои выходы на улицу неизменно приходились на солнечные периоды.

22. Смотришь на фото и не верится, что еще час назад лил дождь.
iaa-2017-22.jpg
23. Но опытные люди сделали запасы. Или это реинкарнация Фредди Крюгера - руки-зонтики?
iaa-2017-23.jpg

Многие журналисты пеняли Bentley за то, что машины давно не обновлялись. И вот он, новый Continental. Сглаженные формы. А мне так нравился "устаревший" Continental GT Speed :(

24. Возможно, я привыкну со временем к новому дизайну, как привык к дизайну Volvo XC90.
iaa-2017-24.jpg
25. Внутри тоже стало как у всех :( Электронные панели.
iaa-2017-25.jpg
26. Вот эта инсталяция порадовала. Если приглядеться, она целиком собрана из машинок.
iaa-2017-26.jpg
27. Помня, сколько стоят такие в Детском мире боюсь представить, сколько на нее угрохали денег.
iaa-2017-27.jpg

Теперь отгадка к фото 13. Это китайский концепт, Chery. Не правда ли хорош? А вот еще автомобиль, который показали во Франкфурте. Это представитель новой линейки Chery - Exeed. Мне он больше всего напомнил нынешних корейцев. Ладно скроен, крепко сбит. С первого взгляда не скажешь, что это представитель китайского автопрома.

28. Chery Exeed.
iaa-2017-28.jpg
29. Закройте ладошкой шильдик и не догадаетесь, чей это автомобиль.
iaa-2017-29.jpg

Впрочем, китайцам еще учиться и учиться. Помните я писал, как строго следили за порядком на стенде БМВ. В Чери отнеслись к этому вопросу легкомысленнее и вот результат.

30. Кто-то отломал ручку переключения передач. При мне мужик с отверткой пытался пристроить ее на место.
iaa-2017-30.jpg
31. В итоге просто установил в дырку, чтобы хоть фото без нее не делали.
iaa-2017-31.jpg
32. Китайцы, тем временем, продолжали исследовать дорогих европейцев.
iaa-2017-32.jpg

А на японских стендах их было относительно немного.

33. Обновленный Lexus NX.
iaa-2017-33.jpg
34. По мнению дизайнеров Citroen, чем горбатее, тем лучше.
iaa-2017-34.jpg

Кстати, думаю найдутся те, кто прочитав про концепт Chery скажет - подумаешь. Сделать красивый концепт любой сможет. Не любой. И другие китайцы это доказали. Кстати, нужно отметить, что китайцев в этом году много. Конечно, не так, как на Московском автосалоне, и тем не менее.

35. Этот "китаец" рождает ассоциацию с гламурным БТР.
iaa-2017-35.jpg

Были на автосалоне закоулки, которые напомнили мне о 90-х годах в России. Кто тогда не мечтал поставить себе в Жигули магнитолу JVC или Kenwood. В Германии они живы до сих пор.

36. У журналистов популярностью такие стенды не пользуются, но придет немецкая публика и закипит работа.
iaa-2017-36.jpg
37. Закон един для всех, эвакуируют даже раритеты :)
iaa-2017-37.jpg

Возвращаясь к тому, с чего начал. Похоронить Франкфуртский салон красоткам не удалось.

38. Интереса к девушкам не было и они откровенно скучали в тени.
iaa-2017-38.jpg

Конечно, машин было море. Больше фотографий в моем Instagram atp.drive Сегодня накидаю еще.

#iaa #frankfurt #автосалон #франкфурт #франкфуртскийавтосалон



«
Один из московских дилеров Тоойта\Лексус специально снимал набалдашники с ручек переключения передач с шоу-румных машин, и мне, чтобы сфотографировать салоны авто, приходилось бегать с картонной коробкой подписанных набалдашников, вставляя их на места и стараясь не перепутать.
На вопрос "какого же вы так" - мне отвечали: тырят, безбожно тырят, хоть на сигнализацию ставь.

Концепт от Kia выглядит весьма привлекательно, и было б здоворо увидеть серийный автомобиль с минимальными изменениями. (у меня слабость к спорт-универсалам).

Классно, что часть концептов возвращаются к безрамочным дверям. А вот примитивизм\брутализм концепта от БМВ... наверное, стоит увидеть живьём. Морда категорически не понравилась. Как и кубик от Ситроен.

Как я понимаю, одним из первых на российский рынок придёт обновлённый Duster, и о нём у вас будет отдельный рассказ?
Вряд ли тут кто-то пытался стырить сувенир, просто силушка богатырская)

Концепт от КИА неплохой. Нужно еще будет выложить KIA Stinger выложить. Не сарай, но тоже не плох. В Инстаграмме повешу.

Не знаю, нужен ли отдельный рассказ про Дастер во Франкфурте. На нем нужно поездить, чтобы понять, какие произошли изменения.

Китайский Exceed до России доедет, интересно?

На московском автосалоне зато кофе хороший в прессцентре был, ну и закуски тоже ничего так

Современный дизайн что-то сильно непривычный. Особенно Лексус. Панели приборов -- бррр!
Не знаю, мне Лексус нравится, особенно LC 500. Как поездил на нем, не могу оторваться. Прямо слюнки текли на салоне. Странно, что еще не запостил, исправлюсь.

А вот к новому дизайну Бентли я пока не могу привыкнуть. Как-то очень обтекаемо.
Выступлю в защиту девушек. Вы почему на них так набросились? Это же классика - красивые машины, красивые девушки. Мужчинам это нравится.
Конечно, я только "за" красивых девушек! Но одно дело, когда ты на красивой машине подъезжаешь к красивой девушке, и совсем другое, когда поглазеть на машины тебя заманивают красивыми девушками. Причина и следствие местами меняются...
Но вот по поводу аккуратности. No comment
Половину нашей группы заселили в номера дешевле чем те, за которые заплатили, мыло и ушные палочки мне в номер принесли только на вторые сутки и лишь после убедительной просьбы.
диванные дизайнеры щас подтянутся расскажут нам как машины делать нужно.
>связанное с Mercedes X-Class. Ведь будут брать и говорить, что это настоящий Мерседес.

но это же ниссан!
так а где наш АЗЛК с технологиями роснано электроникой из сколково и подвеской от уралмашвагонзавода и духовными скрепами ?
Китайщина убогая. Новые тачки это жесть.
Не более убогая, чем другие концепты крупнейших производителей.
Цитирую: "...он сказал, что для жителей Европы килограмм водорода, в пересчете на пробег, будет обходится в ту же сумму, что и бензин. Для нас, получается, водород будет в два раза дороже бензина. И как, купите себе автомобиль на водородном топливе?"
Нужно сделать пояснение. Тут вопрос то вот в чем. Килограмм водорода по энергии, выделяемой при реакции окисления кислородом, примерно эквивалентен шести килограммам бензина. А если учесть, что реальный к.п.д. лучших бензиновых двигателей, по оценкам той же Тойоты, не более 25%, к.п.д. же топливных элементов, в которых окисляется водород, выше 80%. В итоге мы получим, что для одинакового пробега в водородном автомобиле на топливных элементах нужно будет сжечь примерно один килограмм водорода, а в автомобиле с ДВС примерно 18 килограммов бензина. Так что цена одного килограмма водорода сравнивается с ценой 18-ти килограммов бензина. И цены в конечном итоге будут зависеть от налогообложения топлива.
Причина, по которой, видимо, трудно продаются водородные автомобили, это инфраструктура заправок. С электромобилями ее создать гораздо проще, инфраструктура электрических сетей уже функционирует.
Как показывает печальный опыт, по мере роста популярности топлива оно дорожает, а не дешевеет :( Тут не только экономические факторы играют роль.
Примерно за год брала пять разных машин Chery - предыдущих и нынешних, 2017 года. я не про концепт - он красив, что и говорить, а вообще про этого производителя.

tiggo 5 брала летом 2016 и в марте 2017 - это были совершенно, абсолютно разные машины. Не лезу под капот, не могу оценивать качество железа и т.п. Но еслли только по потребительским ощущениям диву даёшься, как быстро они меняются относительно себя самих год назад.
У меня нет опыта таких частых тест-драйвов этой марки. Я китайцев раз в год беру. Меняются в лучшую сторону?
А почему Дастер Рено? Там на руле Дачия написано жэ
>В немецком Франкфурте
Точно в немецком? А не в английском? А бля будешь? А если найду?
«