В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Tiggo 2. Китайская Lada

Автопортрет
1-chery-tiggo-2.jpg

Многие у нас проклинают АвтоВАЗ, шутят про гиблое место. Но если не ВАЗ, то кто? Ответ очевиден – дешево только китайцы. Вы патриот? Прочитайте про новейшее творение китайцев для нашего рынка – Chery Tiggo 2. Готовы променять на него АвтоВАЗ XRay?


Пока китайцев искусственно сдерживают. До тех пор, пока они собирают машины у себя, в далеком Даляне, цена на Chery будет выше, чем цена XRay. Но стоит разрешить им сборку Tiggo 2 в России, как цена станет конкурентоспособной. И дело не только в Чери. Пусти в огород одного китайца, и в эту маленькую дырку в заборе устремятся другие. И все будут есть нашу капусту. А ВАЗу придет конец. Вы готовы с ним проститься ради лучшей жизни с китайцами? Посмотрим внимательно на конкретный образец.

2. Неокрашенная пластиковая "защита" по кругу несомненный плюс.
2-chery-tiggo-2.jpg

Первое, на что обращаешь внимание – внешний вид. Тут сразу можно сделать вывод, что покупать хороших дизайнеров китайцы научились. На дороге пока не разглядишь шильдик и не скажешь, что едет китайчонок. Впрочем, без азиатских перегибов не обошлось. Если на оранжевом автомобиле нарядные оранжевые вставки в салоне смотрятся гармонично, то на белом, каким и был тестовый автомобиль понимаешь, что это перебор.

3. Белый автомобиль - тестовый. Оранжевый - официальные фотографии.
3-chery-tiggo-2.jpg

Нажимаю газ в пол на трассе. Двигатель долго рычит безо всякого видимого эффекта, а потом машина переключается на пониженную передачу и "шагает" вперед. Прыжок тигра? Нет, доведенного до исступления ботаника на уроке физкультуры. Сколько бы он не злился, а летит низко.

4. Двигатель оъемом 1,5 л, 106 лошадок. Производитель разрешает заправляться 92-ым бензином.
4-chery-tiggo-2.jpg
5. Шумоизоляция капота есть. Основные элементы на своих местах, доступ удобен.
5-chery-tiggo-2.jpg

В целом, машина с таким двигателем и 4-ступенчатым автоматом не для обгонов. Недаром производитель умалчивает о времени разгона до сотни. По моим скромным измерениям получается около 17 сек. Измерения проводились в отсутствие пассажиров, а в баке было всего 10 литров бензина. Впрочем, мой вес сейчас 88 кг. Если бы испытания проводил производитель, то жокея подобрали бы поподжаристее и из салона выбросили коврики, а из багажника - докатку. Мой тест проводился на гарантированно хорошем бензине, заливал сам. При частичной загрузке автомобиля – полбака бензина, два взрослых, два ребенка и кот, время разгона до сотни увеличилось до 22 сек.

6. Дизайн свежий и очень неплох для сегмента компактных кроссоверов.
6-chery-tiggo-2.jpg

Днем в городе на Tiggo 2 вполне можно держаться в потоке. Но это не показатель, я и на Suzuki Jimny в потоке держался. Кстати, динамика очень схожая. Ночью недостаток прыти ощущается даже в городе. На трассе без вариантов: встал в полосу, не торопясь разогнался до разрешенных 90 или 110 км/ч и пили себе до конечной точки. Доехать до дачи можно вполне, ехать на юг затруднительно. Периодически приходится подруливать, кроме того, мешают вибрации, которые хорошо передаются на руль, да и кресло хоть и красивое, но не самое удобное. Установить его под себя затруднительно из-за ограниченности механических регулировок. Расход по трассе около 8 литров на сотню, по Москве около 10 литров. Впрочем, если экономить, то можно уложиться и в 6 литров. При этом скорость не должна превышать 80 км/ч.

7. На первый взгляд огрехи в эргономике незаметны.
7-chery-tiggo-2.jpg

У Тигго 2 есть два режима Eco и SPT. Последний расшифровывается как "Спорт". Забавно, что по умолчанию машина встает именно в спортивный режим. Но на деле разницы между ними почти никакой.

8. Ничего трагичного в расположении органов управления нет.
8-chery-tiggo-2.jpg

Приятно удивила шумоизоляция. Она не на среднем уровне, а лучше, чем у большинства одноклассников-европейцев. На скорости 120 км/ч в автомобиле можно разговаривать почти не повышая голоса и не прибавлять громкость магнитолы. Лучше всего слышно натяжный вой двигателя. А вот аэродинамические шумы и дорожное покрытие почти не слышны. Уж не знаю, на каких дорогах испытывали свою машину китайские конструкторы, но получилось хорошо. В случае с европейцами или японцами всегда четко заметна разница – едешь по Европе – тихо, едешь у нас – шумно. А тут даже у нас шум ниже среднего.

9. А вот приборная панель неудобна. Какая скрость сразу не поймешь. Показания бортового компьютера - мелкие.
9-chery-tiggo-2.jpg

Подвеска нам тоже сгодиться. На ровной дороге для компактного кроссовера совсем неплохо, на покрытии средней паршивости энергоемкости подвески хватает с лихвой.

10. Корма современно-стандартная. У меня на тесте сейчас Skoda Kodiaq, там схожие пропорции.
10-chery-tiggo-2.jpg

Дорожный просвет неплох – 18,5 см. Понятно, что тестовый автомобиль никакой не проходимец. С этой точки зрения Jimny был упомянут выше совсем не к месту. Но геометрическая проходимость для компактного городского кроссовера у него достаточная. Залезть на бордюр вам помешает не она, а высокий штраф.

11. Примерно так же выглядит сзади и последнее поколение не представленного у нас Opel Mokka.
11-chery-tiggo-2.jpg

Кресла красивые, но не очень удобные. Для непродолжительных поездок по городу подойдут, а вот провести в них целый день без последствий для спины у человека за 40 вряд ли получится. Молодежь, на которую рассчитан этот автомобиль, наверное, сдюжит. Спина денек поболит и пройдет.

12. Руль регулируется только по высоте.
12-chery-tiggo-2.jpg

После двухдневных дождей перестала самостоятельно закрываться дверь переднего пассажира. Ручка застревала в вытянутом вперед состоянии и дверь не закрывалась, стуча замком по петле. Возвращать ее на место приходилось силой. С Nissan Murano подобное произошло у меня прошлой зимой в 30-градусные морозы. Но там смазка загустела от холода, и после того, как салон прогрелся, все пришло в норму.

13. В таком положении застревала ручка.
13-chery-tiggo-2.jpg
14. Одна из главных фишек автомобиля, возможность подключения телефона к мультимедийной системе.
14-chery-tiggo-2.jpg

Установка детских кресел превратилась в знакомый по Datsun OnDo квест. Выяснилось, что "на поверхности" находится только один замок ремней безопасности, еще два утоплены под наглухо прикрученную к кузову сидушку заднего дивана. Достать их руками не удалось. В итоге, второй замок я вытянул за ремень крюком штатного домкрата. Третий мне был не нужен и так и остался под сиденьем. В принципе мелочь. Но подобные мелочи неизбежно рождают вопрос – если не смогли нормально сделать такую ерунду, то как собран двигатель и другие ответственные агрегаты?

15. На официальном фото все замки на месте.
15-chery-tiggo-2.jpg

Места для ног задних пассажиров много, а головы не упираются в потолок. При нормальной посадке я с ростом 186 см спокойно размещаюсь сам за собой. Но чуда в данном конкретном случае не произошло, тайну пятого измерения китайцы еще не открыли. Простор задним пассажирам обеспечен за счет багажника. Средних размеров (420 л) он только по паспорту. На самом деле номинальный объем съедает неудобная форма с огромной погрузочной высотой. Больше всего мучились дети. Сумку им нужно сначала поднять до груди, чтобы перекинуть через борт багажника, а потом опустить в его сумрачную темноту. Запихивание в такой багажник крупной зимней коляски может стать невыполнимой задачей и для взрослого. Она просто не влезет. У вас еще нет детей? Тогда эта машина вам подойдет.

16. Узкий проем багажника и неудобная внутренняя форма ограничивают его возможности.
16-chery-tiggo-2.jpg
17.
17-chery-tiggo-2.jpg
18.
18-chery-tiggo-2.jpg
19. В багажнике помимо размера нас ждет еще одно разочарование. Запаски нет, только докатка.
19-chery-tiggo-2.jpg

Шины китайские – GitiComfort 228 V1, размерность 205/55 R16. Обычно главное достоинство шин таких производителей – неубиваемость, а все остальные свойства весьма посредственные.

20. Купить такую резину у нас проблематично. В случае чего, надежда только на дилера.
20-chery-tiggo-2.jpg

Во время московской презентации Tiggo 2 мне понравился яркий салон машины. Со мной тестовый автомобиль разменял десятую тысячу. К сожалению, к этому моменту он уже подрастерял эту красоту. Оранжевые вставки испачкались, гладкие пластиковые поверхности были прилично заляпаны руками и в некоторых местах поцарапаны. Такое часто можно увидеть в случае корейских машин. В салоне дилера – игрушка, выглядит симпатичнее японцев и даже европейцев, но по прошествии первых нескольких тысяч километров лоска как не бывало и салон приобретает потрёпанный и затертый вид.

21. Оранжевое на белом.
21-chery-tiggo-2.jpg

Не очень понравилась работа кондиционера. Я брал машину в начале осени, в не самые жаркие дни, но настроить систему на комфортную температуру было сложно. Температура получалась или больше искомой, или становилось откровенно холодно. Эффект особенно ярко проявлялся на солнце.

22.
22-chery-tiggo-2.jpg

Подводя итог скажу, что этот автомобиль был бы сильным конкурентом для АвтоВАЗа, если бы мог соперничать с XRay по цене. Lada управляется лучше и едет веселее, но вряд ли это станет решающим фактором в бюджетном сегменте. Наверное поэтому у нас не очень рады перспективе строительства в России заводов китайских автомобильных компаний. А без них снизить цену китайцы не могут. Не готов нынешний китайский рабочий работать за доллар в день, отсюда и цена тестового автомобиля в 889 тыс рублей. Справедливости ради скажу, что это самая дорогая комплектация.

23.
23-chery-tiggo-2.jpg

Tiggo 2 выглядит поинтереснее своего соотечественника Haval H2. Тот пафоснее, но заметно дороже. Да и по качеству я бы больше доверял Чери. Если же у вас был какой-нибудь европеец, то дискомфорт от Тигго 2 в первые дни обеспечен. Потом стерпится и, может быть, слюбится, если не будет ломаться. Постоянные слушатели и читатели знают, что я не в восторге от Ford EcoSport, т.к. не вижу глубокого смысла в этой машине. Но выбирай я автомобиль такого класса, я выбрал бы Ford с его висящей на улице запаской, а не Chery. А во Франкфурте в этом месяце показали обновленный EcoSport без запаски снаружи. Сравнивать с Hyundai Creta вообще не стоит, понятно, что кореец намного практичнее и будет ликвиднее на вторичном рынке, а по продажам Чери и рядом с ним стоять не будет. Но кусочек рынка съест и положительных отзывов о китайцах прибавит, ибо любой кулик свое болото сами знаете что.

Обсудить Tiggo 2 в эфире со слушателями я планирую 30 сентября. Жду в студии и представителя Chery. Программа выходит в эфир в 14:06 мск на радио "Вести FM". Присоединяйтесь! И не забывайте про мой Instagram, там самые свежие фото автомобилей, первые впечатления и другая движуха.



«
Согласна со всем, кроме кресел:) Мне они показались удобными.
Прогнала её по всем типам дорог, кроме бездорожья - не для того её "мамка растила":)
Приятно читать комментарии от людей, которые полностью погружены в тему! :)

Подобрать нужное положение кресла при существующих ручных регулировках мне было довольно сложно. Возможно, дело в росте. Для моих 186 см кресло было низковато, оно касалось середины спины. Поясница и верх спины оставались без опоры. Даже после двух часов езды выйти из машины было сложновато, спина уже не хотела разгибаться. Впрочем, большинство бюджетных "европейцев" тоже грешат такими креслами.

Задним пассажирам ехать несколько часов будет тоже непросто, из-за почти вертикальной спинки дивана.

На бездорожье (сухое) я тоже не ездил, т.к. там все будет определяться исключительно геометрической проходимостью. А в грязи Тигго 2 засадить проще простого.
Китайская Lada или русский Renault...

Если выбирать машинку для города, у Tiggo по крайней мере есть автоматическая коробка - что несомненный плюс, а отечественный производитель предлагает механику и роботизированную коробку. Возможно, робот прекрасно ведёт себя на трассе. Мне довелось покататься на машинках с ним в формате отработки многочисленных разворотов в ограниченном пространстве, и не скажу, что он(робот) показался мне удобным, предсказуемым. Автомат, у которого нет удержания на подъёме и для трогания с места приходится по миллиметрам выбирать педаль газа - ну, не для новичков, наверное.

Разгон у Tiggo как у Нивы: выехал на три дня раньше - успел точно к сроку. Но помня об этом, владелец вряд ли будет играть в старт-финиш на светофорах. А когда в городах (в Москве для начала) введут ограничение скорости в 50км\ч по центру, не будет большой разницы: за 22 секунды разгоняется машина или за 8.

Дизайн панели приборов напомнил Ситроеновские эксперименты со стилем. Вроде мало общего, разве что похожие формы, и всё же.

Вместо запаски - докатка. И хорошо что не ремонтный набор или компрессор. На трассе и в городах получится доплестись до шиномонтажа. А в забытые богом места на кроссовере обычно и не ездят.

Так что, выбирая между этими двумя, я бы попросил времени на раздумья и тихонько слинял в сторону Creta. Серьёзно. На мой взгляд, интерес покупателей к этим авто будет зависеть от сезонных акций дилеров и личных антипатий к дизайну\имиджу одного из автомобилей.
Робот на XRay ужасен. Я бы рассматривал только вариант ручки. Но альтернативы по цене нет.

Докатка - большой минус. Ремкомплект - ужас для наших реалий.

Общего много, но я бы сравнивал в первую очередь с Пежо. И такая компоновка приборов неудобна, факт.

Я тоже плюсую за Крету, но она в другом ценовом сегменте, относительно XRay.

веста sw кросс похоронит это чудо китая.
Не понятно как он себя в говнах поведёт?!
Никак, совсем никак. Передний привод, асфальтовая резина.
..... двигатель слабоват , нужно хотя бы объёмом 2,0 л
С двумя литрами он был летал, масса-то маленькая, 1,3 тонны
я езжу на Тигго с 2007 года. Только колодки менял и планово ремень ГРМ. Все. Объем у меня 2,4 Мицубишевский движ.
Вот я тоже от слушателей серьезных претензий по поводу надежности Тигго не слышал. В отличие от других "китайцев".
что меньше трех литров и не японское -топим в сортире
Главное делай это лично.
И не вылезай из за руля, пока не утонет. Мало ли что...
Руль регулируется только по высоте - а какие ещё возможны регулировки руля?
Tiggo 2. Китайская Lada
Пользователь vladimirkrym сослался на вашу запись в своей записи «Tiggo 2. Китайская Lada» в контексте: [...] прибавит, ибо любой кулик свое болото сами знаете что. Оригинал взят у в Tiggo 2. Китайская Lada [...]
Скажу честно - это унылое китайское Г...
Лично у меня хватило ума даже не связываться с этим пепелацем, хотя я смотрел первые Тигго еще в 2009 году, а вот мой знакомый - рискнул. Я в сортах китайского навоза не разбираюсь, но мужик купил не самую первую модель, которая была копией старой РАВ4., а более "модную" и ездил на ней 2 года, намотав около 60 тысяч километров....
Машина "посыпалась" после первого года эксплуатации. Как ни позвонишь ему, он все время занят ремонтом... То тут гудит, то там скрипит... Даже китайский аккумулятор, который шел с завода, сдох ровно через 2 года после покупки. Причем, как обычно, посреди поля... Это мужика и добило. С трудом продал за пол цены и перекрестился, что хоть так это корыто у него забрали!
Потерять 50% стоимости автомобиля за 2 года? Вот это удачная покупка! :)
А 22 секунды до 100... Вспоминаю Волгу ГАЗ-21... :)
Продать китайцев трудно, это факт.

А 22 секунды до сотни это с загрузкой, так 17 сек.
Руль только по высоте, автомат 4-х ступка. Нет у него никаких шансов в России.
Купил Шкоду Йети 2013 года за 580 тысяч в полной комплектации.
Есть всё что нужно: климат-контроль, робот беспроблемный, резвая, экономичная, в салоне тихо, датчик света, датчик дождя, удобная регулировка кресел и т.д. и т.д.
Не вижу смысла платить больше за городской кроссовер.
Йети существенно лучше нашего героя. Но найти беспроблемный б/у автомобиль бывает трудно, на рынке много битых и ушатанных машин.
Относительно автоваза главный вопрос к китайцам - сервис и запчасти.
По обоим вопросам есть нарекания. Бизнес ведут очень бережливо, лишние пять капель бензина в бак не зальют, не говоря о том, чтобы побольше запчастей привезти. Только самое необходимое. Но это в целом китайцы, из общей массы должны быт исключения.

А запчасти некоторые владельцы заказывают напрямую в Китае через Интернет.
«