В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Почему нельзя верить чужим подсчетам

Автопортрет
1-hyundai-solaris.jpg

Вы, конечно, встречались с таким понятием, как стоимость одного километра пробега. Денис martinian проделал титанический труд по его подсчету для своего Hyundai Solaris. Правда, главного вывода - все подобные подсчеты бред сивой кобылы, он так и не сделал. Объяснением придется заняться мне.


Труд действительно впечатляющий. Сизиф отдыхает. Когда я был молод, я тоже пытался сосчитать все свои расходы на эксплуатацию автомобиля, складировал чеки в отдельную коробочку, вел записи. Но в какой-то момент забыл отложить сначала один чек, потом другой. Плюнул и бросил. Денис оказался упорнее и скрупулезно подсчитал, сколько денег съела его машина за год.

Приведу коротко его данные:

Hyundai Solaris 2016 года выпуска (двигатель 1.4 + АКПП-4). Пробег за год - 36030 км.

1. Штрафы = 658 руб.
2. Платная парковка = 2960 руб.
3. Транспортный налог = 3745 руб.
4. Мойка = 9906 руб.
5. Допы = 17441 руб.
6. Плановое техобслуживание = 19708 руб.
7. Текущие расходы = 19817 руб.
8. Проценты по кредиту = 48967 руб.
9. Топливо = 95005 руб.
10. Страхование = 98054 руб.
11. Потеря стоимости (амортизация) = 128200 руб.

Подробный отчет с комментариями автора можно прочитать здесь.

Общие расходы у него составили 444 610 руб. Не знаю, как можно накатать 36 тыс км за год по Казани, где живет автор исследования, но с одометром не поспоришь. Путем несложного деления Денис получил стоимость км пробега в 12 руб 34 коп. Т.е. вполне можно не заморачиваться с собственной машиной, а ездить на такси или, по крайней мере в случае Москвы, на застрахованном каршеринге.

Но давайте пойдем дальше и подсчитаем то, что Денис считать не стал. 36 тыс км для России очень большой пробег. Столько накатывают считанные единицы. Даже такая автомобилизованная нация, как американцы, ездят меньше. У них выходит 36 тыс км в год на домохозяйство, т.е. на семью. Вот здесь я об этом писал. Я провожу за рулем почти все свободное время, но и у меня на разных машинах выходит 50+ тыс км. Т.е. немногим больше, чем у Дениса.

Берем данные Дениса и грубо, в первом приближении, считаем, в какую копеечку влетит владение тем же Солярисом с пробегом 12 тыс км. У меня получился 31 руб 77 коп. При этом я не учел сокращение расходов на ТО, т.к. ТО2 в этом случае проходить не придется. Но давайте вообще выкинем стоимость ТО и посчитаем, сколько будет стоить километр в этом случае. Цена практически не изменилась - 30 руб 12 коп.

Обратим теперь внимание на методику подсчета. Пойдя на поводу у журналистов, Денис учел в своих расчетах такую мифическую величину, как амортизация. Это виртуальные деньги, которые владелец теряет, но он их не платит из своего кармана. Он их уже заплатил, покупая машину. Поэтому по семейному бюджету амортизация уже не стукнет. Без нее стоимость километра пробега получается вполне приемлемой - 8 руб 78 коп.

Понятно, что можно придумать еще с десяток способов подсчета и получить те данные, которые требуются. Поэтому главный вывод, который стоит сделать из подсчетов Дениса - мы не пересаживаемся на такси и каршеринг не потому, что своя машина выгоднее. Она удобнее и приятнее и за это мы готовы платить. А сколько - зависит от методики подсчета.

Кстати, похожая фигня выходит и с зимней резиной. Ее выбор не менее неоднозначен, чем приведенные выше подсчеты. Тема актуальная, скоро об этом напишу.

PS: написанное мной выше не умаляет заслуг martinian. Провести такие подсчеты действительно большая работа. Если у вас есть интересная информация про ваш автомобиль, не стесняйтесь ей со мной делиться. С удовольствием использую. Про подсчеты Дениса, к примеру, планирую рассказать в эфире в ближайшую субботу.



Не стоит преувеличивать моих трудов. 99% расходов на автомобиль я оплачивал с банковской карты. Т.е. легко мог посмотреть потом суммы расходов на экране смартфона. :-)
Когда я пытался проводить такие расчеты, банковских карт не было, как и смартфонов :)
Про бред сивой кобылы не соглашусь.
Я посчитал стоимость МОЕЙ поездки на МОЁМ автомобиле в конкретный год. На объективность и не претендовал.
Естественно. Это определение относится, скорее, к усредненным подсчетам, которые проводят коллеги. В этом случае информация настолько же точная, насколько бесполезная. А личный опыт бесценен. Если бы ваше исследование было бредом, я бы и не стал его цитировать. Более того, ваши данные пригодны для использования другими людьми, но это нужно делать не тупо в лоб, умножая 12 рублей на свой предполагаемый пробег, а с умом.

Ну и нужно же завлекать читателя, в конце-концов. Так что не обессудьте :)

Глядя на кашеринговые авто после дтп, что то совсем не хочется на них ездить ни за 12рэ/км, ни  за 5, ни за 0, особенно всей семьей

Мне тоже не хочется. Я не знаю, будет ли машина на месте, когда она мне потребуется, не знаю, заправлена ли она, не знаю, в каком она техническом состоянии, не хочу каждый раз проверять ее на предмет повреждений (я делаю это каждую неделю и знаю, что это такое, хотя в пресс-парках отношение к "клиентам" гораздо более лояльное, чем в каршеринге). И таких "не хочу" еще миллион.
Тогда вопрос про ещё один красивый фантик, режущий глаз. Почему вы исключаете амортизацию из расчётов?

В конце каждого года автосалоны предоставляют скидки на машины просто потому, что в 18 году продавать машину года 17 за те же деньги уже не получится. Т.е. тут нет даже амортизации как таковой, есть моральное старение. И разница по деньгам всё равно существенная.

Известно, что Solaris куплен в кредит, и можно предположить, что по истечении трёх лет ( а в случае с martinian три года или сто тысяч километров - равнозначные величины) автомобиль будут продавать. За трёхлетку с меньшим пробегом можно выручить большие деньги. С вырученной от продажи суммы будет браться в кредит новый автомобиль. И вопрос, сколько мы теряем - вдруг не имеет никакого значения?

Возможно, в каждый конкретный год эта сумма и будет мифической. Но в пересчёте на пять-шесть реальных машин за двадцать лет владения у нас набежит ещё пара таких Solaris - один за счёт переплат по кредитам, другой - за счёт амортизации.

Вы когда телевизор/компьютер/планшет/ смартфон покупаете и пользуетесь, то вы тоже аммортизацию считаете? 

Кстати, мне было бы интересно прочитать, исходя из каких параметров рассчитывается стоимость минуты пользования каршерингом.
Никогда не задавался этим вопросом. Там крутая экономика и профит компании процентов 50. Думаю такю
Хм...попытался посчитать за себя. Opel Astra J Sports Tourer. Пробег за 1 год 10000км
1. Топливо, из расчета среднего расхода 11л А-95 на 100км и средней цены в 40р. за 1л - 44000р.
2. Налог - 3600р.
3. Мойка - 10000р.
4. ТО - 9000р.
5. Штрафы - 0р.
6. Парковка - 0р.
7. Амортизация?? Брал машину накануне кризиса за 753т.р., сейчас точно такая же и с таким же пробегом стоит 760т.р. Типа ноль что-ли пусть будет?
8. Допов нет, ну пусть будет таки 5000р. на замену резины в будущем как амортизация.
9. ОСАГО - 7000р.

Кредита нет, КАСКО нет. У меня получился 1км стоит 7,86р. Такси и прочие каршеринги (да и нет их у меня в городе) лично для меня неактуальны - будет дороже.
Зимняя резина не учтена, наверное, что-то еще есть, какие-то пропущенные расходы. Но это на общий вывод не повлияет.

Кстати, и на мой общий вывод тоже - все очень индивидуально. Поэтому подобные вычисления, проведенные другим человеком, можно брать за основу. Но это никак не руководство к действию.
В подсчетах заменить КАСКО на ОСАГО и убрать кредит, и уже будет прилично дешевле, дешевле чем на такси или кашеринге.
Зависит от того, какая машина. Но в целом да, вариантов масса и не все в пользу каршеринга
Потеря стоимости - это реально потраченные на передвижение деньги.
Надо учитывать, разумеется.
При подсчетах все забывают, что автомобиль-это средство ДЕЛОВОГО передвижения. Не будь его ты бы зарабатывал пропорционально уменьшенной скорости передвижения на такси, каршерингах и, прости Господи,общественном транспорте. Так что если ты хоть чуток оторвался от серой массы по зряплате, то автомобиль выгоднее такси и каршерингов.