В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Как выбрать зимние шины

Автопортрет
1-twinter-tires.jpg

Когда я был молод, даже если я не покупал себе новую резину, перед началом сезона я всегда читал отчеты о сравнительных шинных тестах. Теперь я понимаю, что всё это пустое. Давайте выберем шины по-простому.


Главное, что нужно сказать - даже самая дорогая, навороченная и суперсовременная шина не отменяет законы физики. Зимой нельзя ездить так же, как летом. Скорости должны быть ниже, тормозить следует плавно, на машинах с механической коробкой ни в коем случае нельзя выжимать при торможении сцепление, по возможности лучше тормозить накатом, трогаться с пробуксовкой на дорогах общего пользования противопоказано. И лучше постоянно держать в голове то, что в любой момент можно оказаться на отрезке дороги, покрытой льдом.

Первый вопрос, который обычно задают в эфире слушатели - шипованные или нешипованные шины взять. Если этот вопрос возникает, значит человек не совсем представляет себе разницу между ними. В этом случае лучше брать шипованную резину. Она ведет себя предсказуемее, хотя не могу сказать, что всегда лучше, даже на льду. Но! Всегда есть по меньшей мере одно "но"! Если езда будет динамичной, ожидаются старты со светофора, резкие торможения и другие испытания, то лучше подумать о нешиповке. Такие шины еще называют фрикционными, а в простонародье "липучками". Дело в том, что наличие шипов в шипованной шине критически важно. Если вы вырвете шипы, а это неизбежно произойдет при таком стиле езды, ваши шины будут тормозить и держать повороты хуже, чем нешипованная резина. Все это потому, что они предназначены для работы с шипами. И еще одно правило - если больше ездите за городом - берите шиповку, больше в городе - можно брать фрикционку.

Есть еще один опасный для шипов момент - движение по асфальту на больших, порядка 140-150 км/ч скоростях. Зимой так ездить не надо, но некоторые ездят. В таком режиме эксплуатации вы рискуете "положить" шипы, когда они постепенно занимают положение параллельно асфальту (в момент касания с ним). Понятно, что никакой пользы от таких шипов нет, один вред.

2. Лежачий шип
2-twinter-tires.jpg

Противники шипованной резины говорят, что по сухому асфальту такие шины "скользят". Это бред. Сухого асфальта шипы в современных шинах вообще не касаются.

От противников нешипованной резины часто можно услышать, что "она совсем не держит дорогу", "во дворе на льду понесло" и т.д. Действительно, фрикционная резина предъявляет больше требований к стилю езды. В общем случае, скорость движения на ней должна быть ниже. Но здесь как в рекламе, виноваты не кошки, а тот, кто не умеет их готовить.

Есть еще такое понятие, как "всесезонка". Зимой и летом одним цветом. Другими словами, одинаково плохо и зимой, и летом. А если быть совсем точным, плохо летом, а зимой еще хуже. В топку всесезонку, она не для нашего климата. Говорю это как человек, который по молодости отъездил на всесезонке две зимы. И рад, что не убился. Больше повторять такие эксперименты я не буду и вам не советую. Самый большой минус всесезонки в резиновой смеси - пока не получается сделать резину, которая была бы хороша и в жару, и в мороз. Обычно в холода всесезонка дубеет и превращается в пластик. Как думаете, можно заставить дрифтовать Nissan Leaf? Можно! Больше того, можно дрифтовать на нем нечаянно, просто неосторожно повернув руль на скорости 30 км/ч. У меня был такой опыт минувшим летом на гоночной трассе в Гудвуде. Но там так и было задумано, а на машины специально поставили в буквальном смысле пластиковые колеса для дрифта на безопасных скоростях.

3. Пластиковое колесо для дрифта. На нем так и написано EasyDrift
3-twinter-tires.jpg

С шиповкой и нешиповкой разобрались. Теперь о том, дорогую или дешевую резину брать. И тут найдется много желающих закидать меня тапками, но я все же скажу правду - нужно покупать дорогую резину. Правда, не самую дорогую.

Условно, все шины я разделил бы на три группы - дорогие, средней ценовой категории и дешевые. Да простят меня производители, дешевые не стоит брать вообще. Выбирать лучше из средних или дорогих. Последние предпочтительнее.

Давайте сделаем выбор в этой ценовой категории - дорогие. В остальных все аналогично. Позволю заявить, что от марки мало что зависит. Все дорогие шины примерно равны между собой, где-то чуть меньше тормозной путь на льду, а где-то на снегу. Но принципиальной разницы нет. Поэтому все сравнительные шинные тесты это радость маркетолога, а не водителя. Посмотрите интересующие вас параметры, но не возводите написанное в абсолют. Грубо говоря, купите резину с названием, которое вам больше нравится. А потом поездите первое время аккуратно, отправьтесь на площадку, на которой можно поэкспериментировать. Не пожалейте времени, съездите туда и в сырую погоду, и в снегопад, и когда на улице гололедица. Быстро поймете, как нужно ездить именно на вашей резине, в чем ее сильные и слабые стороны. А по мере приобретения опыта появятся собственные предпочтения. Только на водоемы не выезжайте! Это крайне опасно и может кончиться очень плохо. Вот, почитайте о правилах поведения водителей на льду Байкала. На других водоемах они такие же.

Теперь по поводу тестов. Возьмем тест зимней нешиповки 205/55 R16 из октябрьского номера уважаемого журнала "За рулем". Ссылку дать не могу, на сайте эту статью еще не повесили, она есть только в бумажном варианте. Ничего плохого не могу сказать про журнал, только хорошее, просто пример свежий. Во-первых, тест проводился на Volkswagen Golf. Это стандартная история. Но в других машинах электроника ведет себя по-другому и никакой гарантии того, что результаты будут такими же, нет. Кстати и шинники об этом прекрасно знают и вполне возможно, тоже проводят тесты именно на Гольфах.

4.
4-twinter-tires.jpg

Во-вторых, если у вас резина другой размерности, то результаты будут другими. В-третьих, тестируют всегда новую, еле обкатанную резину. Для наполовину сношенного протектора результаты будут другими. И не факт, что лидеры останутся прежними.

В четвертых, сравнительные тесты не дают ответа на два важных вопроса - легко ли пробить покрышку на неровной дороге и велика ли у нее износостойкость.

Сам знаю и в статье "За рулем" подтверждают, что погода в течение тестового дня может меняться очень существенно. Измерения тоже проводятся довольно странно. В частности, зарулевцы измеряли тормозной путь не до полной остановки, а до скорости 5 км/ч. Конечно, этому есть логическое объяснение, но произвести такой замер технически сложнее, а погрешность будет больше. А тут еще и погода меняется.

5. Фото с одного из тестов.
5-twinter-tires.jpg

Обычно сравнивают резину разных ценовых категорий. В тесте "За рулем" присутствуют Bridgestone Blizzak Revo GZ за которую на auto.ru просят в среднем 5 тыщ, и Nokian Hakkapeliitta R2, за которую хотят около 9 тысяч (правда разброс цен очень большой, что может говорить о приличной накрутке за бренд). Bridgestone Blizzak Revo GZ разделил последнее место с Nitto, о которой многие читатели вообще ничего не слышали. Nokian на первом месте. При этом судить о качестве продукции бренда по этому тесту вряд ли можно. Мой практический опыт подсказывает, что нешиповка Bridgestone очень хороша, и во многих случаях я бы предпочел поставить именно ее. Например, мне не нравится, как R2 ведет себя на рыхлом снегу при близких к нулю температурах. И почему не взяли на тест Bridgestone Blizzak VRX, который подороже будет и поинтереснее? При этом, он будет все равно дешевле Nokian. Поэтому переплачивать за финнов я лично не вижу особого смысла. Это к вопросу о том, стоит ли покупать самую дорогую резину. Просто рекомендую взять из верхней ценовой категории, а там выбирайте сами. И еще - чем меньше и легче машина, тем важнее поставить на нее хорошую резину. Тяжелые внедорожники при аккуратной езде вытянут и на средненькой резине, управлять легкой переднеприводной машиной на пластиковых колесах будет гораздо сложнее.

6. Bridgestone сравнивали с "зеленым конкурентом", название марки улыбаясь называть отказывались.
6-twinter-tires.jpg

Еще, половину теста "За рулем" проводили в мае в Тольятти. Когда в мае, 1-го или 31-го числа не уточняется, так же нет данных о том, какая в этот момент была температура. Но явно нетрадиционная для зимней резины. И зачем это? Для тех, кто будет ездить на зиме круглый год, не снимая? А ведь эти результаты вносят существенный вклад в общую оценку.

В общем, не в обиду "За рулем", информации много, но ее применимость ограничена. И лучше чужие данные анализировать и делать выводы на их основании самому, а не доверять рейтингам.

7. Надо ли говорить, что "зеленый конкурент" проиграл. Но я не стал бы делать из этого далеко идущие выводы.
7-twinter-tires.jpg

В этом году я тоже планирую провести тесты зимней резины, причем более глобальные, чем раньше. Но по-прежнему по-простому. Сравнивать не буду, просто расскажу о сильных и слабых сторонах новинок. Все карты раскрывать не стану, тем более, что и сам еще не все знаю. Скажу по секрету, что одним из автомобилей для теста будет Volkswagen Tiguan. Но перед новым годом в пресс-парке ожидается обновление, поэтому сказать, резина какого размера будет нужна для автомобиля, в пресс-службе пока не могут. Это тормозит весь процесс.

Но это не беда, можете пока почитать мой тест летних шин с зимним уклоном Michelin CrossClimate. Ведь правы были предки, которые говорили "готовь резину с лета".




Теги:
«
"Нешиповка лучше для города", но только для того, где чистят дороги регулярно. У нас выпал снег и через несколько дней он уже лед.
Это правда. Но в условиях города, когда улицы чистят плохо, лед получается не ровным, как на трассе. Возникают ямы, ледяные надолбы, колеи и масса других неприятностей, с которыми даже шипованной резине справиться трудно. В общем, в таких условиях ездить очень сложно.
Где-то попадался сравнительный график эффективности нескольких видов шин на разных покрытиях, шипованая была получше всех остальных, скорее более универсальная.
В общем случае да, но дьявол в деталях. Все измерения проводятся для новых шин, как они поведут себя при 50% износе никто не знает. Я уже не говорю про шины, которые потеряли половину шипов, а такое не редкость. Особенно с учетом, что некоторые деятели ездят у нас на зимних шинах и зимой, и летом.
переплачивать за финнов я лично не вижу особого смысла
тест не мерит время жизни покрышки, а это весомый аргумент.
Нокиа очень долго ходит, сезонов 7-8 без потери шипов
Re: переплачивать за финнов я лично не вижу особого смыс
Это еще один из аргументов не в пользу стандартных тестов.

Только нужно учитывать, что производители рекомендуют использовать современные шины не более пяти лет. Потом резиновая смесь начинает терять свои свойства.
Специалисты bosch рекомендуют выжимать сцепление на машинах с ABC, ESP, на любом покрытии. Аргументация проста, "не мешай электронике работать", она работает лучше человека.
Не слышал таких рекомендаций.

Возможно те, кто их дает, заинтересованы в том, чтобы люди чаще покупали новые машины)
А что скажете о таких "полушиповках"?
https://samara.express-shina.ru/product/legkovaya-shina-viatti-brina-nordico-v-522-175-70-r13-82t-4453870
Должен сразу оговориться, что на Viatti не ездил, никто в пресс-парках ее не ставит. Поэтому все мои мысли теоретические и основаны на том, что известно мне и что говорили коллеги.

1. Шина позиционируется как не дубеющая даже в сильный мороз, до -45С. Но чудес не бывает, поэтому диапазон безопасной эксплуатации смещен в сторону холода, а при околонулевых температурах поведение будет не ахти, особенно на чистом асфальте.
2. Исходя из сказанного выше, резина мягкая, а поэтому велик риск пробить ее в какой-нибудь яме. Так же велик риск боковых порезов и на это реально жалуются.
3. Шина часто плохо балансируется, а это говорит о качестве изготовления.
4. Исходя из свойств покрышки предполагаю, что она будет плохо вести себя на больших скоростях 120+ км/ч. Но я советую на таких скоростях зимой не ездить.
5. Ее минувшей зимой усиленно рекламировали, в том числе в блогах. Поэтому то, что про нее пишут, не всегда правда.

Это о минусах. Из плюсов - мягкая, тихая, износостойкая, если не пробьете.
А на что обратить внимание при покупке б/у шин. На новые в силу экономической ситуации нет денег. И как понять, пора менять шины или можно еще покататься. Есть у них какой-то порог пробега, по которому судят?))
При покупке б/у шин нужно обратить внимание на:

1. степень износа протектора
2. отсутствие грыж
3. наличие шипов, если шина шипованная
4. отсутствие серьезных повреждений и следов ремонта (смотреть нужно с внутренней стороны с фонариком и т.п.) заделанный прокол проблемой не является, а вот от шин со следами вулканизации или ремонта больших боковых порезов или просто больших повреждений лучше сразу отказаться.

Если сами не разбираетесь, имеет смысл заехать на дружественный шиномонтаж и посмотреть шины вместе с мастерами.

О том, пора ли менять шины, судят по износу протектора. Остаточная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм (в Европе считают, что 3 мм, но там зимы теплее). Для разных водителей износ протектора при одинаковом пробеге он может быть очень разным. Также производители рекомендуют использовать шины не более пяти лет, т.к. резина потом начинает терять свои свойства. Но в сети можно найти много примеров более длительного использования. Хотя, теоретически, старая шина может просто не выдержать нагрузки и лопнуть. Поэтому, больше пяти лет на свой страх и риск.
ну хрен знает, прекрасно на тяжелом кроссовере ездил на всесезонке и зимой и летом и всё норм было
Я уже писал, что тоже ездил две зимы на всесезонке. Но все это до первого неудачного стечения обстоятельств. Лед, темнота, идиот, который под вас начнет перестраиваться не глядя. В общем, рекомендую купить качественную зимнюю резину. Или хотя бы из средней ценовой категории.
Всегда ездила на липучках. После прошлой зимы задумалась о шипах.
Липучка сейчас очень популярна, что неудивительно, учитывая относительно мягкие московские зимы, бывают и такие дни когда без проблем можно доехать до работы и на лете.
Но я считаю что даже потенциальные 2-3 случая аварийной обстановки за зиму стоят того, чтобы поставить шипованную резину. Помимо этого, на шипах сам собой вырабатывается правильный зимний стиль вождения - умеренная скорость и плавное торможение, даже если забудешься, шипы обязательно напомнят о себе характерным цокающим звуком.
С последним не соглашусь, аккуратность в большей степени вырабатывает липучка. На шипах можно больше себе позволить и они дают чувствовать себя свободнее. Это не всегда хорошо.
3 года назад поставил на Пассат-универсал липучку hanook. По сухой дороге очень приятная резина, мягкая и ровная. Но я живу за городом. При малейшем свежем снеге в пологую горку не въехать. За это на резину обиделся и стал на ней ездить круглый год. Чо беречь? Всё-равно не гребёт! Оставлю, ещё два лета покатаюсь на ней. А сейчас на зиму куплю шипы.
Очень зависит от машины. Я в январе прошлого года, в самые лютые морозы, ездил в Вологду на Land Cruiser 200, обутом в нешипованную Yokohama. По моим ощущениям, это резина того же класса, что и Hankook. Поначалу было стремно, особенно на льду и снежных наносах, но потом приспособился. За 2000 км пробега особых нареканий не было. Но Крузак тяжелый, полноприводный.
на первую свою иномарку (форд фокус) купил липучку, ведь есть абс, есп , "все дела". На шоссе, на центральных улицах в городе- вопросов нет, мягко нешумно устойчиво. Но во дворах, на нечищенной колее, при трогании с нее с места, просто кошмар. Мужики-соседи задолбались меня выталкивать из колеи чуть не каждый день. С тех пор на других машинах только шипы, и на мой взгляд лучше все таки нокиа, можно нордман-таже хакка 2-х летней давности разработки, а по цене вполне гуманна.
Это в большой степени вопрос "религии". Я не "против" Нокии, но и не "за".
«