В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Tokyo Motor Show. Будущее уже здесь

Автопортрет
1.jpg

Приятно, когда тебя встречают словами на твоем родном языке. Приятно, когда все сделано по-человечески. Приятно посмотреть на крутейшие концепты, созданные японскими автомобильных дел мастерами. В Токио открылся самый уютный автосалон в мире.


Приветствие по-русски я увидел на стенде Subaru, почти сразу после того, как попал на салон. Приятно, особенно учитывая, что это дело рук японцев. Для них русский, как для нас иероглифы. Кроме того, Токийский автосалон это такой своего рода междусобойчик. Он проводится, прежде всего, для своих. Но и гостям рады.

Если не поймешь народ, никогда не узнаешь, как в стране нужно водить машину и почему они делают автомобили, на которых весь мир ездит. О важности фен-шуя (читай соблюдения правил) и многовековых традициях в этом вопросе говорит хотя бы история древней столицы Японии - Киото, где я на этой неделе побывал. Перед тем, как построить город, долго искали для него место. Наконец нашли подходящую долину. В ней все было феншуйно, если бы не жесткий облом: долину ровно посередине пересекала река. А это обещало многие печали: по меньшей мере раскол в государстве, междоусобицы и прочие потрясения. Фигня вопрос, решили японцы, закопали русло, а воду пустили по двум другим рекам по обеим сторонам долины. В результате стройплощадка оказалась окружена водой, что очень даже по фен-шую и обещало многовековое единство нации. Так же они делают машины, очень внимательно и педантично.

На автомобильных салонах можно увидеть множество невероятных концептов. Большинство настоящая нелепица, которую забудут через день после закрытия выставки. Относится ли к ним экспонат, который изображен ниже, решайте сами. Каждый привлекает внимание как может, производитель автозапчастей Toyoda Gosei делает это вот так.

2. Автомобиль-пузырь. Сделан из мягких пластин, бережет пешеходов при аварии.
2.jpg
3. Mazda порадовала своим четырехдверным Vision Coupe. С дизайном у них проблем нет.
3.jpg
4. Компактный KAI Concept. Олицетворяет новое поколение автомобилей Mazda.
4.jpg

Что необычно в Токио - здесь вместе с легковушками показывают грузовики. В том числе ооочень необычную разработку Isuzu - концепт FD-SI. Вот такими в компании видят легкие грузовики будущего. Сравните с "ГАЗелью". Трудно поверить, что такое действительно появится на дорогах, но в Японии все возможно.

5. Isuzu FD-SI. Формы вполне японские, можно сказать традиционные.
5.jpg
6. Концепт Скорой помощи будущего от Nissan.
6.jpg
7. Такой пациент лежит внутри. Сразу видно, что человеку плохо.
7.jpg
8. Очень много фантазий на тему автопилотов. Некоторые видят их так.
8.jpg

Основа продаж Suzuki в Японии - так называемые "кей-кары", машины странные снаружи и добрые внутри, максимально адаптированные под нужды местного потребителя и под местные законы. В них все сделано для того, чтобы владелец платил меньше. Не менее популярны всяческие производные от них. Например, кроссоверу XBee прочат большое будущее.

9. Suzuki XBee.
9.jpg

На каждом автосалоне есть вещи, которые незаслуженно обходят стороной. Посмотрите на этот концепт шин Bridgestone, которые не нужно накачивать. Он так и называется - AirFree. Такая шина за счет внутренних перегородок должна выдерживать вес автомобиля.

10. Bridgestone AirFree в разрезе.
10.jpg
11. Это решение предлагают использовать не только для автомобилей, но и для велосипедов.
11.jpg
12. А можно стоять и любоваться рисунками протекторов шин Yokohama.
12.jpg

Хочется передать атмосферу 45-го Токийского автосалона. Здесь классно! Очень дружелюбное место. В отличие от других автосалонов, здесь нет китайцев (я умею отличать их от японцев). На Франкфуртском салоне в сентябре китайских журналистов было столько, что их водили группами с "экскурсоводом". Знаете, как организованные туристы ходят, за человеком с флагом или табличкой. В целом, иностранцев мало. Нет толп. Японцы очень вежливы, никогде не перегородят кадр, если снимаешь машину. И еще здесь не тусклые сумерки, а отличный свет. Фотографировать одно удовольствие!

13. Вот так встречают новинки. IMx Concept от Nissan.
13.jpg

На улице весь пресс-день шел дождь, но внутри было очень уютно. Выходить на улицу практически не приходилось.

14. Везде шикарные переходы между павильонами с травалаторами.
14.jpg
15. Красивые девушки есть, но ведут себя тихо и от автомобилей не отвлекают. Первым делом самолеты. Фен-шуй полный.
15.jpg

Электроконцепт Nissan IMx очень крут. Выглядит отлично. Но главное то, что внутри. Обещают, что это будет машина будущего. Во-первых, батарейки будет хватать на 600 км пробега. Т.е. он будет по этому показателю не хуже, чем большинство машин с бензиновыми двигателями. Во-вторых, автомобиль будет интерактивным и будет обращать внимание водителя на различные опасности и препятствия, в буквальном смысле заглядывать за угол благодаря своим сенсорам, он сможет оценивать дорожную ситуацию и предупреждать человека о возможных неприятностях. А еще он будет оснащен автопилотом и подъехав к дому, можно будет выйти, попросив IMx встать на парковку самостоятельно. Вот такое оно, будущее.

16. Электроконцепт Nissan IMx.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg

А Suzuki рассказала, каким видит компактный кроссовер для молодежи. Есть в нем что-то от Jeep. Но e-SURVIVOR, как понятно из названия, автомобиль электрический. Вообще, здесь электрокары одна из главных тем.

19. Suzuki e-SURVIVOR.
19.jpg
20.
20.jpg
21. Колесные диски e-SURVIVOR чем-то напоминают герб Киото. Везде у этих японцев скрытые смыслы.
21.jpg

Ну и Тойота. На ее стенде просто снос башки. Концепты, концепты. Начну с автобуса на водороде, который будет возить спортсменов на летней олимпиаде в Токио в 2020 году. Т.е. уже совсем скоро.

22. Toyota Sora.
22.jpg

Еще Тойота показала, каким видит такси будущего. Надо сказать, что в такси в Японии работают машины старых моделей. Я об этом еще напишу отдельно. Т.е. модель старая, а сама машина - новая. Поэтому не удивляйтесь фотографии ниже. Выглядит такси не космически, зато места много и комфорт, уверен, на высоте.

23. Toyota JPN Taxi.
23.jpg
24. Салон Toyota JPN Taxi.
24.jpg
25. Прототип японского лимузина Toyota New Century. В такси здесь повсюду кружевные чехлы.
25.jpg

"Коробка с инструментами" от того же производителя - Toyota Tj Cruiser. Я долго рассматривал его на фото, теперь увидел вживую. Впечатляет. Брутально очень. Хорошо, что квадратные формы не умерли.

26. Toyota Tj Cruiser.
26.jpg
27. Стенд Lexus на этот раз был скромным. Но LS - красавец!
27.jpg

Европейцы были представлены слабо, что называется, для "галочки". Знают, что ловить в Японии им нечего. Здесь только 5% иномарок, остальные произведены отечественным автопромом.

28. Audi Q8 Sport Concept.
28.jpg
29. А этот концепт электромобиля BMW мы уже видели во Франкфурте.
29.jpg
30. Daihatsu Hijet. Типичный для японских дорог автомобиль.
30.jpg

Любопытно, что японцы не всегда были такими, как сейчас. До 16 века это были удалые раздолбаи. Взять, к примеру, военных. Два командира среднего звена могли поспорить кто круче и не дожидаясь приказа пойти в атаку, погибнуть и сорвать большое наступление. История знает такие примеры. Все это продолжалось до тех пор, пока к власти не пришли пацаны из клана Такугава. Они решили, что раздолбайство не по фен-шую. Кроме того, их беспокоило распространение по острову христианства. Придя к власти, по старой русской поговорке "победителей не судят", братки стали Сёгунатом Такугава. У них вообще все кланы, которые приходили к власти, оформляли официальные документы на право правления. Бумаги были в порядке, ни один юрист не подкопается. Сёгунат Такугава можно было только свергнуть, но на это по факту потребовалось три сотни лет.

Эффективные менеджеры из сигуната Такугава выгнали с острова от греха подальше иностранцев, и порешили местных, которые успели принять христианство. Но торговать было нужно, поэтому разрешили возить товары голландцам. Те никогда проповедников не присылали и всячески демонстрировали, никакой религии, только бизнес. Правда и голландцев как потенциальных носителей ереси на берег не пускали, а для обмена товаров с ними насыпали в море искусственный остров.

Своих же конкретно построили, запретили выезд за границу более чем на год, ввели прописку и в целях достижения стабильности не разрешали менять профессию. В общем, дворник четко знал, что и дети его, и внуки, и правнуки будут дворниками. Вчерашним раздолбаям ничего другого не оставалось, как совершенствоваться в том, чем они занимались. Отсюда и нынешняя усидчивость и любовь докопаться до мелочей. Поэтому и машины японцы так хорошо делают. Только вот внести изменения в конструкцию их хрен заставишь. Даже если предложение будет очевидно логичным, японцы долго будут изучать его на соответствие фен-шую.



«
Посмотришь на автомобили и, действительно, не поймешь этих японцев. Нам до них как до луны. Космос какой-то!
При этом, когда мы искали рядом с крупнейшим в Токио рыбным рынком кафешку, в которой можно расплатиться карточкой, то нашли с большим трудом. Япония, 21 век, страна контрастов))
В появление в ближайшие годы грузовичка от Isuzu мне верится намного больше, чем в воплощение идей Mercedes о грузовике будущего (https://cargolink.ru/ls/uploads/images/00/26/33/2016/12/28/prev_c96810.jpg )

Nissan IMx. Первая ассоциация - оригами. Любопытно, конечно, но лично мне больше по душе грани форм Audi. А вот Маздовское Vision Coupe я бы очень хотел посмотреть вживую. Но скорее всего, ни одна из этих машин - даже попав в производство - не покинет пределов Японии.

IMx точно покинет. Но каким станет к этому моменту пока не знают даже его создатели. Про Мазду я тоже не был бы так категоричен)

Один из самых интересных постов Вашего журнала для меня! Спасибо!

Спасибо! Зря Телеграм игнорируете. Там оперативнее и больше информации, формат удобный оказался

Есть же Nissan Лиф, для чего ещё один схожий электромобиль, не пойму?

Звездолеты какие-то, транспортные средства из параллельной вселенной. Хотя нечто подобное уже колесит по нашим дорогам. Дизайнерских идей не так уж и много.
Японцы любят Фен Шуй? В матчасти темы это китайская традиция.
Так у них много китайского, было время, когда японцы пытались во всем подражать более продвинутым китайцам. Китайская цивилизация все же покруче будет :) Оттуда же и фен-шуй
"Компактный KAI Concept. Олицетворяет новое поколение автомобилей Mazda" - wtf?
Электроконцепт Nissan IMx - какой-то гипертрофированный NX/RX
Внешне - да, но внутри масса вкусняшек будет. Скоро подробно расскажу о них.
Хонды было много, но все не про нас. Во-первых, электроконцепт Urban EV. Так в компании видят будущее электромобилестроения. Обкатывать будут в Японии. Еще один концепт - Sports EV. Назначение понятно из названия. NeuV - малыш размером со Smart с системой автономного вождения, тоже концепт.

Еще были рестайл Legend с новой решеткой радиатора и головным светом, гибридный CR-V с увеличенной колесной базой и Odyssey с кучей электронных опций типа улучшенного адаптивного круиза.

В ближайшее время напишу об этом в своем Телеграмме @autoportret, потом и здесь появится.
«