В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Автопилоты, полицейские ниндзя и бензин с потолка

Автопортрет
1.jpg
Поделюсь с вами впечатлениями от Японии, которые уже становятся воспоминаниями, как хорошее послевкусие. Очень прикольные в Японии машины для массового потребителя, маленькие и шустрые кей-кары. Вся страна, без преувеличения, на них ездит. Не менее интересно, каким японские конструкторы видят будущее этих машин.



Конечно, они будут электрическими, это сейчас тренд такой. На первом фото концепт легкого коммерческого транспорта – двухместного электромобильчика Daihatsu DN Pro Cargo. Продольные размеры этой коробочки 3,4х1,5 метра, а высота почти два метра! Если бы эта машина была с бензиновым двигателем, во время сильного ветра ее просто сдувало бы с дороги. В случае электромобиля батарею можно расположить очень низко, в полу. Соответственно, очень низким будет и центр тяжести и даже такой "парус" будет нормально держаться на дороге.

У автопилотов будущее тоже не за горами. Многие автопроизводители озабочены сейчас вопросом – как автономные автомобили будут сообщать о своих планах другим водителям и пешеходам. На последних делается особый упор, т.к. они люди неподготовленные и могут не догадываться, чего ожидать от бездушной машины. Думают над решением проблемы и конструкторы Тойоты. Но пока как-то топорно получается, концепт i-Ride просто пишет на том месте, где у нормальных машин радиаторная решетка, "еду направо", "еду налево". Понятно, что для Москвы такое решение не подойдет. Немного реагента на дороге, и нет никакого решения.

2.
2.jpg

3.
3.jpg

Тойота даже по местным меркам круто выпендрилась, представив на автосалоне сразу десять новинок. Одна из них - премиальный минивэн Toyota Fine Comfort Ride. И если большинство показывало в Токио электромобили, то Тойота топит за водород. Сам концепт вмещает шесть человек. Нижняя часть автомобиля закрыта специальным шумоизоляционным экраном, чтобы было тихо. Но главное не это. В компании пообещали, что Fine Comfort сможет пробежать на одной заправке 1000 км (знаем, знаем как такие тесты проводят, в салоне будет точно не 6 человек). Зато на заправку нужно всего 3 минуты (сравните с 10 часами зарядки Nissan Leaf) и в качестве выхлопа - дистиллированная вода!

4. Toyota Fine Comfort Ride
4.jpg
5.
5.jpg

Читатели моего блога справедливо спросили - а как же Honda. Хонды в Токио было много, исправляюсь. Вот концепт с искусственным интеллектом Honda NeuV. Машина будет всегда готова взять управление на себя. Автомобиль способен отслеживать мимику водителя и по ней делать выводы о степени его утомления. Когда будет достигнуто предельное значение, NeuV предложит человеку доверить руль роботу, а самому отдохнуть.

6. Honda NeuV
6.jpg

Mercedes показал свой концепт Mercedes-AMG Project ONE. Гибридная технология (турбомотор и четыре электродвигателя), которую взяли из "Формулы-1", обеспечивает больше 1000 лошадок, а максимальную скорость обещают сделать не ниже 350 км/ч. При этом машина будет допущена на дороги общего пользования.

7.
7.jpg

В Японии меня очень интересовала марка Daihatsu. В Центральной России ее представители почти не встречаются. Марка принадлежит Тойоте и ориентирована, в первую очередь, на внутренний рынок (60% продаж). Можно предположить, что Daihatsu выпускает, в основном, коробочки кей-кары. Но на выставке показали вот такой ремейк машины 1963 года. Современный DN Compagno предназначен для молодых и активных. Это четырехместное четырехдверное купе. По-моему, очень милое.

8.
9.jpg

Иногда на автосалонах удается пощупать то, до чего дома руки не дошли. В Токио у меня так произошло с Volvo XC60. Шведский бренд отказался от участия в большинстве автосалонов, но в Японии свою новинку выставил. XC60 представляет собой уменьшенную копию своего старшего брата ХС90. Пожалуй, трудно найти на рынке два других автомобиля одной марки, которые были бы так же похожи между собой. Берусь предположить, что основные отличия будут в характере машин. Как и в случае с первым поколением, ХС60 будет более динамичным, особенно для версий с мощными двигателями. ХС90 сохраняет вальяжность даже с самым мощным в линейке 320-сильным мотором и не создает искушения погонять. Скорее, лозунг этой машины – "Не торопись, тебя ждут дома". Владельца ХС60 дома ждут не так сильно. Окончательную ясность внесет тест-драйв.

9. Volvo XC60
11.jpg

Отношение к инвалидам у японцев особенное. Посмотрите, как маленький и неказистый, но любимый местными кей-кар, превращается в авто для маломобильных граждан. На фото ниже Diahatsu Tanto. Выдвижное кресло возвращается в салон нажатием одной кнопки.

10. Diahatsu Tanto
12.jpg

И таких примеров много. Следующее фото сделано не на салоне, а в штаб-квартире Nissan. В Nissan Serena сзади место для коляски и откидное сиденье для сопровождающего. А в  Nissan Roox ровно такое же кресло, как в Diahatsu. Я "прокатился" внутрь машины на этом выдвижном кресле. Расположенную на двери кнопку я сначала нажимал сам, но даже моей длинной руки не хватило. Как только отпускаешь кнопку, кресло останавливается. Для его доводки в салон потребовалась помощь товарища.

11. Nissan Serena
13.jpg

Ну, и в завершении этого поста покажу японские заправки и полицию.

На улицах Токио немного полицейских машин в боевой раскраске. На фото ниже та, которую я увидел первой, гуляя по городу. Она стоит в музее полиции на Гинзе. Вообще, нынешняя черно-белая раскраска машин полиции появилась в 1953 году. До этого полицейские автомобили в Японии были белыми. Четыре автомобиля Mazda RX-8, как на фото, патрулировали городские улицы до марта прошлого года. Сейчас быстрых полицейских машин на улицах Токио мало, а с роторными движками нет вообще. Я сначала подумал, что гонщики перевелись. Но нет, во время тест-драйва по городу нас предупредили о том, что улицы патрулируют полицейские машины "в гражданском". Их называют полицейские-ниндзя. О том, что это полиция не узнаешь, пока они не поставят на крышу мигалку и не потребуют прижаться к обочине.

12. Mazda RX-8
10.jpg

Японцы очень любят экономить. Главная ценность для островитян – место. Его экономят с тройным рвением. Результаты этой экономии видны везде, в том числе на бензоколонках. Вы когда-нибудь видели, чтобы шланги с заправочными пистолетами подвешивали к потолку? Нет? Тогда смотрите на фото ниже. Обратите внимание, как все продумано. Пистолеты висят высоко, лобовое стекло о них по невнимательности не расшибешь.

13.
14.jpg

Кстати, свои заметки о Японии я писал с места событий в режиме реального времени в своем канале Telegram



А что у японцев со статистикой дтп? Кей-кары выглядят как-то совсем не безопасно. Я бы в такую не села.
Японцы очень законопослушны. При населении, сравнимом с населением России, число ежегодно погибающих на дорогах у них примерно в пять раз ниже, чем у нас.

Все ыпонцы ездят на гей карах? Надо срочно спасать желтомордых товарищей, выслав им гумманитарную партию уазиков. Хотя эти черти небось изобретут специальных роботов-ковырятелей вместо того, чтобы самим под ними валяться.

В СССР была как минимум одна заправка, где шланги свисали сверху. В инете гуляет фото.
Не знал об этом, спасибо. Но думаю, причины были совсем другими, не экономия места)
Надеюсь, реальные машины будущего покрепче и побольше будут)
говорят, что большие машины любят маленькие ростом люди, а вы вот большого роста и тем не менее)))
Да, это по закону компенсации. Со мной другая история, я в маленьких часто просто не помещаюсь)))