В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

В России появится трасса для испытания машин с автопилотом

Автопортрет
69.jpg
Об этом на выставке в Манеже рассказал глава "Автодора" Сергей Кельбах. Вряд ли вам кто-то еще об этом расскажет, т.к. из журналистов там были только я, да Игорь Моржаретто. Длинна испытательного участка составит чуть больше 70 км. Все это безобразие будет твориться на трассе М11 на отрезке в обход Вышнего Волочка.


На трассе будет создана вся инфраструктура. Среди прочего, живых водителей будут приучать к тому, что по соседней полосе могут дубасить на огромной скорости беспилотные колонны грузовиков. Правда, автопилот это условный. Первым грузовиком будет управлять человек, а уже за ним будет идти колонна беспилотников. Т.е. живой водитель будет выступать в роли поводыря и воплощение в жизнь мечты "вкалывают роботы, счастлив человек" откладывается на неопределенный срок. Роботы могут поддерживать расстояние между машинами в 30 см при скорости 100 км/ч и много всего другого. Единственное, чего роботы не могу – думать.

Почему автопилот будут внедрять в первую очередь на грузовиках? Объясняют это тем, что на коммерческом транспорте идею легче продать, т.к. выгода очевидна. Во-первых, не нужно платить зарплату водителям, во-вторых, снижается время простоя техники (роботы не устают), в-третьих, грузовики можно пускать колоннами с минимальным расстоянием между ними. Список можно продолжить. Впрочем, энтузиазма со стороны самих предпринимателей пока не наблюдается. Тем более, глава "Автодора" Сергей Кельбах привел данные, по которым экономия выходит довольно скромная:

- время в пути сократится на 10-15%,
- топлива будет тратиться меньше на 5-7%.

Продать идею водителям легковушек будет еще труднее. Конечно, многие были бы рады получить машину с автопилотом на халяву, но вот платить готовы за него единицы, и они уже купили себе Tesla. Все сказанное не значит, что не нужно работать над своим автопилотом. Но все будет не так легко, как обещают. И еще нужно очень пристально следить, чтобы деньги не разворовали.

понятно, что энтузиазма нет, аварийности боятся
Бизнес ориентируется на прибыль. А за аварийность отвечают создатели автопилота.
Ага скромная...
3 водителя могут круглосуточно вести колонну из 10 фур. Нормальная такая экономия.
Все зависит от того, какую долю з/п водителей составляет в общей структуре расходов.
Нет. Не здесь. Даже австриец во главе программы не поможет. Главной и единственной целью в России всегда будет получить и разворовать. Через 5 лет Даймлер-Бош выкатят свои грузовики 5го уровня автономности, после чего ворьё из госкомпаний приклеит на него лейбл "сделано в России", прокатит один раз по золотой дороге на камеру госканала (путин лично посидит в кабине), и отчитается за освоенные миллиарды из бюджета. Автопилот, лол. Ни машины, ни дороги делать не научились (а если и можем, то по цене космической программы), а туда же в калашный ряд. "Платон" - вот их потолок.
Воруют везде, масштабы только разные.

И тезис про дороги неверный, у нас уже много хороших дорог, не хуже, чем в Европе.

И если так рассуждать, что ничего не можем и нечего пытаться, то так и будем с голой опой ходить. Пытаться совершенно точно нужно.
Представляю такую колонну, влетающую зимой в завал автомобилей...
Роботы не устают, но вот что там с железом, резиной, качеством топлива. Если сломается средний грузовик в колонне?
Поначалу все будет вылизано до блеска. Но когда начнется массовое использование, вылезет множество проблем.
Я про них и говорю. Куда этих роботов на дороги общего пользования? Подрежит Ванэс на своей заниженной жиге, и капец!
Собственно ожидать резкого перехода на беспилотный транспорт не придется, все будет очень постепенно, по мере развития технологий и инфраструктуры. Но тем не менее уже понятно, что все пойдет именно по этому пути.
На Западе и в Японии обещают 2020-2022 годы. В принципе, в некоторых местах это более-менее реально. Но общий переход на автопилот будет продолжаться очень долго. Думаю, на наш век старых-добрых машин без автопилота хватит.
...Среди прочего, ЖИВЫХ водителей будут приучать.... с таким раскладом стоит сказать "пока ещё живых водителей". автор прав - робот-водитель думать не может.