В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Toyota LC Prado Style. В ожидании глубокого рестайла

Автопортрет
1.jpg
В России стартовали продажи обновленного Prado. А я в ожидании тест-драйва новинки катаюсь на дорестайлинговой Toyota LC Prado Style с честной пружинной подвеской.


Что сказать, на шоссе машина слегка валкая, если ехать далеко, то можно устать. В любом случае, старший брат, Land Cruiser 200 с гидропневмоподвеской, комфортнее. Зато на поле чистый кайф! Машина плывет над грунтовкой! Если у вас не совсем ровные дороги, то дорестайлинговый Prado Style будет отличным выбором. Дальше перечислю фишки и косяки этой модели.

Некоторые косячки заметны сразу. Например, кнопка подогрева руля находится у левого колена водителя довольно низко. Включать обогрев стоя на месте удобно, а вот выключать - не очень. Ощущения примерно такие же, как когда уронил во время движения под ноги мобильный телефон и пытаешься его достать. Причем, мобильник можно доставать на ощупь, а вот нажать кнопку вслепую не получится, их там много. Конечно, я немного утрирую. Но что мешало сделать кнопку подогрева руля на самом руле? Конечно, это мелочь, но даже на KIA Rio сделано лучше. Посмотрим, как будет на рестайле. Собтвенно, я уже видел эту машину во Франкфурте, но внимания на кнопку подогрева не обратил. Вот для этого и нужно перед тестом новинки брать на пару недель дорейстайл.

2. В принципе, я уже научился попадать в эту кнопку почти вслепую, но зачем...
2.jpg
3. А вот фотография вместе с коленкой, чтобы был понятен масштаб.
3.jpg
4. Что касается кнопок на руле, то они простенькие и место есть. Можно было бы добавить функционала.
4.jpg
5.
5.jpg

С резиной откровенно не повезло. На Прадо установлена шоссейная липучка Pirelli Scorpion 265/60 R18. Далеко не лучший вариант для вездехода. Ехать по скользкой дороге динамично не комфортно, хотя машина позволяет. Шины дают понять, что даже при незначительном повороте предел не за горами. В общем, резина для степенной езды. Да и в грязь на таких шинах не полезешь. Протектор сразу забьется. Идеально было бы что-то позубастее и пошипастее, но уж что есть. Никаких претензий к пресс-парку нет, тем более, что машина, не оттуда. По моей просьбе ее нарыли в другом отделе. Шины ставили для какого-то мероприятия, а потом не выбрасывать же их.
6.
5-1.jpg

Побывав в Японии и пообщавшись с местными жителями, я понимаю, как трудно им что-то менять. Но иногда надо. К примеру, кнопка складывания зеркал. Почему она в японских машинах, в том числе в Prado, не работает при выключенном двигателе? Я всегда сначала глушу движок и только потом вспоминаю, что нужно сложить зеркала. Только в Honda смекнули, что это непорядок. Я уже писал, что на новой CR-V зеркала можно сложить снаружи. Для этого достаточно второй раз провести по датчику на ручке двери. Им зачет, а Тойоте работать над собой, ломая стереотипы.
7.
6.jpg

Еще одна особенность Prado - нет подогрева верхней части руля. Сам подогрев японцы считают вещью ненужной. В их климате это справедливо. Поэтому если уж и делать такую диковинную вещь для непонятной России, то обязательно нужно сэкономить. На выходе получаем полуподогреваемый руль. В -30С после нагретой части руля схватиться за ледяную то еще удовольствие. Хорошо хоть в Prado руль обтянут кожей. Если верхняя четверть руля деревянная, то эффект становится незабываемым. Кстати, корейцы поначалу пошли тем же путем. Логика: раз японцы делают неполный подогрев руля, то это правильно.
8.
7.jpg

Про тормоза Prado. Их часто ругают, как и тормоза Land Cruiser 200. Зря ругают, по старинке. Сейчас тормоза вполне нормальные, если учитывать вес машины и то, что это рамный внедорожник. А резина Pirelli, установленная на тестовой машине, может и плоха на бездорожье, но сцепление с асфальтом при околонулевых температурах хорошее. С оговоркой, если асфальт сухой. При этом при торможении Prado все-таки клюет носом, сегодня я это хорошо ощутил. Вероятно, пообвыкся с машиной и ехал подинамичнее. Но клевки умеренные и не раздражают.

Пятерку с плюсом Toyota LC Prado получает за боковые зеркала. На кроссоверы все чаще ставят малюсенькие зеркала от седанов, объясняя это борьбой за снижение коэффициента аэродинамического сопротивления. Т.е., в конечном итоге, за снижение расхода топлива. В Toyota по этому поводу не парятся, зеркала здесь просто огромны. Это настоящие олдскульные лопухи, в которые видно всё происходящее сзади. Мертвые зоны сведены к минимуму. Эти же зеркала еще раз подчеркивают, что перед вами не паркетник, а настоящий проходимец.

9.
8.jpg


Land Cruiser Prado - автомобиль честный и правильный. Как в любом правильном парне, каких-то особых фишек в нем немного. Но все же есть - второе салонное зеркало заднего вида. Оно предназначено для наблюдения за происходящим на заднем диване. Если проще, чтобы следить за детьми. Зеркало панорамное, видно хорошо. Сфотографировать его так, чтобы в нем не отражался телефон, малореально. Зеркало расположено там, где у других автомобилей очечник. Как правило, очки нормального размера в очечник не влезают, только самые маленькие. Второе зеркало гораздо более полезная для семейных людей опция. Особенно учитывая, что его можно в любой момент закрыть.

10.
9.jpg

На нашем рынке не так много машин-конкурентов Prado. Пожалуй, главный из них - это Mitsubishi Pajero Sport. С точки зрения езды по плохим дорогам машины более менее одинаковые. И Prado, и Pajero Sport отлично глотают неровности и являются знатными проходимцами. На трассе я отдал бы предпочтение Паджерику, он чуть лучше держит прямую на высоких скоростях. При этом, обе машины не для скоростного маневрирования. В городе гораздо удобнее Prado. Классическая пружинная подвеска работает очень нежно. 177-сильный дизель Прадика очень неплох. По ощущениям, лошадей в нем гораздо больше. На тестовом Pajero Sport мне не понравилась педаль тормоза. Ее нужно было вжимать в пол, в противном случае машина так и норовила тронуться с места. В пробках не самое удачное поведение. Да и по габаритам Прадик понравился мне больше, хотя он оснащен только парктрониками, а у Pajero очень недурная система кругового обзора. Так же салон Mitsubishi сделан посовременнее. Напомню, что речь идет о Prado до рестайлинга. Новую машину я планирую взять на тест в ближайшее время.

И еще подписывайтесь на мой канал в Telegram там я пишу о тестах в режиме реального времени.



Год назад как слез с Прадо, до сих пор вспоминаю машину только добрым словом. Тормоза - да, у Прадо хорошие, такую машину останавливают хорошо.
Вот только для наших сопок надо брать не 2.7. Был же раньше изумительный движок 3.4, который стоял на 90 и 120 кузове, зачем убрали...
Борьба за экологию. Но мне этот двигатель тоже нравится. Вполне достаточно для такой машины.
Если вы про 2.7 - то его достаточно на равнине. По сопкам он уже очень натужно работает. Это как я в 15 году в Благовещенск ездил: пока по ровной местности едешь - всё замечательно, кроме обгонов двух фур сразу :) А как надо в горку - тут-то педальку и давишь сильнее и сильнее.
У нас в городе есть два места, где я сравнивал двигатели машин: Седанкинский перевал и подъем на улице Шефнера. И там, и там прадику с двигателем 2.7 нужно очень сильно давить педаль газа. На двигателе 3.4 такого не было.
2.7, ЕМНИП, бензиновый. У меня на тесте 2.8 дизель. Рядом с моей дачей горка приличная, никакого дискомфорта там я не заметил. Правда, фуры не обгонял, у нас там три полосы в одну сторону, свободно. И я изначально на этой машине спокойно езжу, как и на LC 200, хотя у него дури прилично, несмотря на вес и габариты.
Кнопки совсем архаичные, привет из 80-х, и руль какой-то несуразный. Тойота никогда особо дизайном не выделялась, по выходу некоторых моделей народ шутил - у Тойоты уволился дизайнер:), совсем уже неказистые
Ну в целом Тойота конечно добротная техника, особенно двигатели им удаются, очень надежные.
С одной оговоркой. Ко мне тут реставратор Сергей Симонов приходил в эфир, он говорит, что в случае жестянки на Тойоту лучше новые детали покупать, т.к. восстановленные быстро сгниют, ибо японцы экономят на материалах.
Ну, сейчас все одноразовое, японцы делали неубиваемую технику до конца 90-х, особенно для своего рынка, а после уже пошли по тому же пути что и все. Что поделаешь, иначе сейчас не выживешь.
Не совсем так. Японцы по-прежнему делают надежные машины (не все модели), но они должны эксплуатироваться строго в соответствии с требованиями производителя.