Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Дешевле уже не будет

Автопортрет
2.jpg
В России начался рост цен на автомобили. Первой ласточкой стала Skoda.


Она повысила цены всех комплектаций своей самой доступной модели Rapid на 17 тыс руб. Об этом сообщил "Автостат". В некоторых комментариях повышение назвали "необоснованным", т.е. не вызванным напрямую какими-то очевидными внешними факторами. На самом деле, рост цен был обоснован еще несколько лет назад, когда валютные курсы выросли в два раза. Автомобили тогда подорожали "всего" в 1,4 раза. С тех пор автопроизводители в большей или меньшей степени терпели, сжав зубы, когда покупатели привыкнут к новым ценам. Рост продаж новых автомобилей, который фиксируется на протяжении последних нескольких месяцев, демонстрирует, что цены уже не шокируют, и пришло время их повышать. Поэтому Skoda здесь стала первой, но за ней потянутся остальные. И чем дешевле автомобиль, тем больше в процентном соотношении будет повышение цен.

Легко прикинуть в первом приближении, к каким отметкам будут стремиться цены. Для этого достаточно умножить докризисные цены на два и накинуть еще 10% инфляции за прошедшие годы. Если считать точнее, то нужно учитывать еще грядущее повышение акцизов и прочие "мелочи". Остановить рост цен может только новое падение спроса (те же Skoda Kodiaq продают сейчас в регионах с приличным дисконтом, т.к. по объявленной цене реализовать их не удается). Так что, если подумываете купить в ближайшее время новый автомобиль, не откладывайте. Дешевле уже не будет.

Теги:
Если еще и рубль обвалится, то еще дороже будет...

Еще в 2007 с удивлением рассматривал цены на В-класс, так что тут ничего удивительного -там, где бОльший спрос, там цены и накручивают.
ЗЫ: дешевле точно не будет:)

Ну, В-класс это другое. А в массовом сегменте не только спрос высокий, но и предложение очень обширное. Есть куда бежать, все сразу цены ведь не поднимут. Корейцы, вон, борются за увеличение доли рынка. И вполне конкурентоспособную продукцию делают.
Пока этот ездит, о новом думать не приходится. Аналогов просто не вижу.
Цены на вторичке очень огорчают, за нормальные деньги сейчас машину не продашь. Вернее, на вырученные деньги потом ничего сопоставимого нового не купишь.
Похоже, будем ездить, пока все не развалится (
По данным того же "Автостата" Рапид в октябре продавался хуже всех своих конкурентов (Рио, Солярис, Поло, Логан). Что ж, теперь ещё меньше будут покупать..
В этом классе цена для покупателей на первом месте, как мне кажется.
Цена во всех сегментах, кроме премиума имеет решающее значение. Да и в премиуме тоже многие на нее смотрят, т.к. многие у нас покупают премиальные автомобили на последние деньги.

Рапид жалко, хороший автомобиль.
Последний месяц чуть ли не в каждом телефонном разговоре между менеджером по продажам и потенциальным покупателем видел переход от вальяжного "покупайте наших слонов!" до доверительно-заискивающего "но вы же понимаете, что с нового года будет дороже. акцизы, общее повышение цен..." Но это были разговоры в салонах, продающих дорогие и мощные авто.
А какие изменения акцизов могут быть у приведённого в примере Rapid? Или решили изменить акцизы на всю технику, а не только на то, что мощнее двухсот кобыл??

Опять же, если Rapid готовы брать за 450 тысяч, но таких нет и не было, и уже сейчас самая простая комплектация стоит (или стоила?) на сотню тысяч больше, на кой чёрт покупателю вариант разгонной тачки для таксопарков за миллион?
Это как Мазда-6, что была прекрасна за 850 тысяч, но мало кого привлекает с увеличившимся на миллион ценником.

Ратовать за то, чтобы россияне выбирали при покупке новые автомобили и одновременно делать всё возможное, чтобы по дорогам крупных городов ездило как можно больше 10-15 летних автомобилей, а провинции доставались ушатанные двадцатилетки из седьмых рук. Отлично! Снова будет так, что два капремонта - ещё не приговор?!

Устал истерить, пойду займусь делами.
Маленькие машины не должны сильно подорожать, но все ждут "отложенного повышения цен". В Шкоде не выдержали и решили, что пора. Судя по общим экономическим показателям нашей страны, это ошибка. Рост спроса на новые автомобили может так же быстро замедлится, как он начался.