Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Штучный электромобиль

Автопортрет
1.jpg
Nissan BladeGlider на данный момент - самый дорогой автомобиль, на котором мне доводилось ездить. В мире их всего две штуки и каждый стоит $2 млн. При этом вы не найдете в BladeGlider ни кожи, ни дерева. Чем же обусловлена цена?


Тем, что товар штучный. По замыслу Nissan, он должен доказать, что электромобиль тоже может быть очень драйвовым. И это, действительно, так. А сиденья обиты простенькой синтетикой. BladeGlider обещают запустить в серию, и тогда он будет стоить около $40 тыс.

2.
2.jpg
Главная фишка Nissan BladeGlider – в нем частично отсутствует крыша. Дыра прямо над головой водителя. Поэтому в сильный дождь на машине ездить нельзя, заливает. Электромобиль трехместный, водитель сидит один посередине, сзади него еще два места. Сидеть сзади неудобно, ноги девать некуда. Садиться в машину тоже крайне неудобно. Время разгона до сотни меньше пяти секунд, максималка – 190 км/ч. Ощущения от езды сравнимы с ощущениями от управления спортивными автомобилями, но присутствует "троллейбусный" звук при разгоне. И не стоит думать, что BladeGlider бесшумный. В нем довольно громко работают вентиляторы.

3.
3.jpg
На каждом крупном автосалоне можно увидеть концепты или совсем без зеркал или с маленьким отростками на их месте, которые заканчиваются камерами. Многие производители хотят избавиться от боковых зеркал в погоне за улучшением коэффициента аэродинамического сопротивления. В Nissan BladeGlider эта идея реализована. Камеры расположены на передних крыльях, а картинка с них выведена на мониторы на торпедо по обеим сторонам от водителя. И это крайне неудобно. Во-первых, по привычке смотришь туда, где должны быть зеркала, во-вторых мониторы маленькие, картинка блеклая, да еще и экран бликует. Ну, и вообще, на зеркалах иногда пишут, что объект может быть ближе, чем кажется. А на картинке с камеры все вообще другое, масштаб, цвета, да еще и искажение пространства объективом.

4.
4.jpg
Когда говорят про электромобили всегда интересно, на какое время хватает батарейки. На Nissan BladeGlider можно гонять по треку минут сорок, потом требуется подзарядка. Пробег нам не говорили, но я сам прикинул, исходя из длины круга Goodwood Circuit, где проходили тесты, и времени прохождения круга. Получилось километров 50-60 на одном заряде. Понятно, что подсчеты очень приблизительные. И еще нужно помнить, что режим эксплуатации очень жесткий, постоянные замедления и ускорения. По трассе с постоянной скоростью BladeGlider проедет больше.

P.S. За рулем на главном фото я. Снимок сделал фотограф британского подразделения Nissan.

По-моему какая-то тупиковая ветвь, по крайней мере, выше 40-й широты точно.
Nissan со следующего сезона будет принимать участие в Формуле Е, поэтому я бы не спешил называть эту ветвь тупиковой)
я имею ввиду сугубо гражданское применение, сегодня формула меня волнует мало.
Для гражданского применения есть другие автомобили, например, Leaf. И в аппаратной все очень заинтересовались, когда мне в эфир позвонил слушатель из Новосибирска, который эксплуатирует этот автомобиль, и рассказал, что 100 км пробега обходятся ему в 25 руб)

А на таких автомобилях, как BladeGlider обкатываются новые технологии.
Про слушателя из Новосибирска, действительно, интереснее. Мы, помню, через стиралку электромобиль запитывали:))) Но сейчас уже так упражняться нет необходимости.
Мечта поэта - смартфон вмонтированный в руль! И кино по нему, наверное, смотреть можно!
Вот никогда не поверю, что на гоночных машинах используют две вертушки на руле от старого радиоприемника!