Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Audi Q5 - для удовольствия

Автопортрет
1.jpg
Новенькая Audi Q5 едет великолепно в городском цикле - и на полупустых дорогах, и в пробках. Прекрасная динамика 2-литрового двигателя мощностью 248 лошадок в сочетании с коробкой S-tronic "доставляют". Q5 управляется очень легко, едет очень непринужденно. Новому Volvo XC60 бороться за премию ТОП-5 АВТО с таким конкурентом будет ох как непросто.


Идиллию первой поездки на Audi Q5 нарушили только парктроники. То, что они работают плохо, стало понятно уже на выезде из пресс-парка. Автомобиль периодически показывал несуществующие угрозы или реагировал на преграды, которые находились "в километре" от него. Предупреждал, что не вписывается в поворот. При этом истошно пищал. В пробке на МКАД вообще срабатывал от балды, когда до впереди идущей машины было метра три. Такой же косяк был на первых Volvo XC90, которые пришли в нашу страну. Потом электронику там поправили, и всё стало более-менее пристойно. Кстати, дефект проявлялся особенно отчетливо примерно в одну и ту же погоду - легкий минус и такой же легкий снег.

2.
2.jpg
Audi Q5 - первый автомобиль, в котором я не сразу заметил присутствие системы Start/Stop. Эта система глушит прогретый двигатель во время остановок. Считается, что таким образом экономится топливо и сохраняется окружающая среда. Естественно, эта система лишает водителя возможности быстрого старта. В зависимости от степени тормознутости, в некоторых машинах система Start/Stop откровенно бесит, в других слегка раздражает. Ее можно отключить, но при каждом новом включении двигателя система включается по умолчанию и нажимать на кнопку её отключения приходится каждый раз, когда садишься за руль.

В Q5 Start/Stop заводит двигатель очень быстро и тихо. В плотной пробке на МКАДе я сначала подумал, что Start/Stop должен быть, а потом уже обнаружил его. Принцип работы такой – давишь при остановке на педаль тормоза слегка –Start/Stop не работает, давишь сильнее – двигатель выключается и цифровая стрелка ложится на специально для этого предназначенную полочку Ready. Для полного отключения движка есть полочка Off. Чтобы двигатель снова завелся, достаточно отпустить тормоз или слегка повернуть руль.

3. Q5 пусть и не очень чистый, зато наконец оттаял.
3.jpg
Из очевидных плюсов - не загаживаются стекла, даже если сосед по потоку обдает грязью с ног до головы из какой-то лужи. Из минусов - обзорность у автомобиля не очень, боковые зеркала маловаты в угоду отличной аэродинамике. Особенно это заметно в темное время суток. Шины, нешипованный Michelin Latitude Alpin, прекрасно подходят под снежно-слякотную погоду. На мой взгляд, машина управляется гораздо лучше и легче, чем Prado (они вместе с Q5были у меня на тесте одновременно, сравниваю свежие ощущения).

4.
4.jpg
На Audi Q5 установлена система кругового обзора. Для больших автомобилей в заставленных машинами дворах и на узких улицах вещь полезная. Но, во-первых, Q5 не такой уж большой автомобиль, во-вторых, реализована система не лучшим образом. Я уже писал о том, что датчики срабатывают слишком рано или вообще не по делу. Плюс к этому, организация картинки с камер не идеальна. Водителю предоставлены широкие возможности для выбора, но на парковке, когда тебя поджимают жаждущие проехать, лучше бы безо всякого выбора, чтобы было видно всё и сразу. Представляю за рулем неопытного водителя, которому сигналят, а он в это время выбирает лучший ракурс. Из существующих, мне больше всего нравится система кругового обзора на безвременно почившем на нашем рынке Nissan Pathfinder последнего поколения.

5.
5.jpg
Удивили дверные ручки, которые при открывании поднимаются вверх. Не лучший вариант с точки зрения попадания туда грязи и мойки зимой – могут замерзать. Правда, получал я машину как раз после мойки в легкий минус. Зеркала замерзли и не двигались, но двери открывались, я проверил все. После снегопада все ручки тоже работали, хотя это не показатель, температура была около 0С. Лютых морозов я на Q5 не дождался, поэтому вопрос остается открытым.

6.
6.jpg
Все, кто садился в последние модели Audi, удивляются странному углу наклона панели приборов. Он не такой как у конкурентов, линия взгляда не перпендикулярна поверхности панели. На Q5 дела обстоят именно так. Правда, за счет того, что сама панель электронная, видно приборы хорошо и к этой особенности быстро привыкаешь. Хотя вопрос "зачем?" остается. И руль на Q5 мне хотелось бы поднять выше. Вроде бы и диапазон настроек широкий, и приборы нормально видно, но я бы еще поднял.

7.
7.jpg
Эргономика Audi Q5 на первый взгляд радует своей продуманностью. Quadratisch, praktisch… Но при использовании начинаешь замечать присущие VAG-овской продукции странности. Например, органы управления, отвечающие за тепло и уют, разбросаны по всему салону. Обогрев зеркал - в блоке регулировки зеркал на водительской двери, обогрев руля на руле, подогрев сиденья, обдув лобового стекла и подогрев заднего - на торпедо, причем в разных местах.

8.
8.jpg
У Audi Q5 очень хороший бортовой компьютер. Водитель может получить подробную информацию об автомобиле, в том числе о расходе топлива за длительный период и за короткую поездку. Средний расход во время тест-драйва составил 13,5 литров на сотню при средней скорости 26 км/ч. Помимо действительно полезных параметров есть интересные, но не очень нужные. Например, здорово один раз узнать, что разные обогревы потребляют примерно 0,125 литра бензина в час (на фото). Но вряд ли кто-то будет постоянно следить за такими ничтожными показателями.

9.
9.jpg
В Audi Q5 просто шикарное кресло. Диапазон регулировок велик, длина подушки регулируется так, чтобы колени ни в коем случае не оказались на весу. Боковая поддержка под стать бойкому характеру автомобиля. В общем, все параметры, отвечающие за удовольствие от вождения, в Q5 на высоте – быстро едешь, удобно сидишь.

10.
10.jpg
Багажник у Audi Q5 большой. Не люблю все эти искусственные измерения в коробках, чемоданах или попугаях. Я эксплуатирую все тестовые машины как свою. На Audi отвозил в гараж на зиму детские велосипеды. При сложенном заднем диване, они вошли в автомобиль легко и непринужденно. Даже не заморачивался тем, как их разместить. Просто положил и поехал. Объем багажника при разложенном диване 550 литров, при сложенном 1550 литров.

11.
11.jpg
Теперь про режимы движения Audi Q5. В режиме Comfort машина очень живая и зажигательная. И, при движении в городских условиях, изменение режима ничего не дает. Всё равно кругом машины. В спортивном режиме отклик на нажатие педали газа становится практически мгновенным, а динамика еще интереснее. Но если в том же Prado мечтаешь о режиме Sport++++++, то в Q5 и "комфорта" для получения удовольствия от вождения вполне достаточно. Кстати, при включении S автоматически включается режим подвески Dinamic и отключается система Start/Stop, которая глушит двигатель во время остановок на светофорах.

12. Ручка стандартная, а датчика в ней нет
12.jpg
Обычно автомобили на тест предоставляют в максимальной комплектации. Но бывают и исключения. У Audi Q5, к примеру, нет бесключевого доступа и чтобы открыть машину каждый раз приходится лезть в карман за ключом. Никакой трагедии в этом нет, но есть напоминание – в Audi за многое придется доплачивать.
Бесключевой доступ, к примеру, обойдется в 40 тыс руб. А по кругу за все необходимые опции может набежать очень приличная сумма. Поэтому приходя в салон за такой машиной нужно или иметь при себе дополнительно 10-20 процентов на опции, или люто торговаться.


Featured Posts from This Journal

  • Audi Q5. Европейская пятерка за безопасность

    Компания Audi отчиталась о результатах краш-теста своего нового кроссовера Q5 в Европе. С результатами все в порядке, "пятерка" по версии Euro…

  • 400 лошадей TT RS доехали до Москвы

    В Москве представили самый мощный в истории Audi TT RS. Под капотом автомобиля третьего поколения бензиновый двигатель на 60 л.с. мощнее, чем у…

  • DTM в Москве. Самые громкие

    В Москве в выходные прошел 6-ой этап гоночной серии DTM. Хорошая возможность провести время для тех, кто любит машины. В субботу погода не…

Странная комплектация: камеры есть, а бесключевого доступа нет.

Это понятно, просто мне больше камеры видятся опцией, а не бесключевой доступ

ломучая немецкая недомашина -страшная головная боль для владельца и отличное средство для перемещения из одного сервиса в другой
вот это самое говенное слово ..ПОКА ...раньше у фрицев пока начиналось тыщ с 300 или 500 ...а сейчас где то с 30 000 или прям с выезда из автосалона
p.s. а что можно ожидать от двигла с двух литров которого выжали 248 кобыл!!! а обычный надежный автомат заменили поипотиной ...для справки мерин в 124 кузове с тремя литрами имел 210 кобыл и ресурс движка где то между лямом и пятисоткой
Хотелось бы услышать про машину "Вашей мечты", которая не ездит от ремонта до ремонта в первые 300 тыс.км.
сейчас трудно сказать ..раньше это любой немец ..сейчас ..тойота лэнд крузер во всех вариациях но желательно в бензоле ищо хонда лексус инфинити и акура ...измельчал автопром ..даже корейцы по ремонтопригодности и отказам обогнали фрицев
Я пожалуй не соглашусь по поводу тотальной "ломкости" немецких машин ... говорю со знанием дела проживая в Германии уже 16 лет и имея в своём гараже VW Tiguan и Audi Q5. Тигуану 6 лет, он ни разу не был в ремонте ... только стандартные сервисные работы. Ауди у меня с 2014 года ... нареканий тоже нет. Как ни странно, но перечисленные лексус инфинити и акура в Европе какой-либо популярностью не пользуются.

Toyota Land Cruiser - машина на любителя и реально предназначенная для бездорожья. Для города, на мой взгляд, машина такого размера не нужна ... по крайней мере в Европе будет проблематично с парковкой.

В Европе корейцы дают гарантию на 5 лет ... это, в моём понимании, о чём-то говорит. Если бы их машины бы ломались так часто, как Вы говорите (каждые 30-50 тыс км.), то ремонтировать их по гарантии корейским автопромщикам было бы очень накладно ... так и обанкротиться можно.

P.S. Volkswagen стоит в Европе на первом месте по количеству продаж уже который год.
приятно видеть ватных ботов ...ку5 с двумя литрами изначально шел с дефектным двиглом ..тигуан 1.и нихуя ..движок требует переборки через сорок тыщ ..мож еуропа богата и не тянет на инфаков и крузеров ...по по поводу парковки надо начинать со смарта а не с ку пятого ..да и красить акварелью немцы так рне научились ..дойченая тачка по истечении гарантии идет в утиль уже по задумке инженеров ..и не надо лечить меня дешевым аспирином мне по хую где вы живете а на ненецкий автопром я насмотрелся ..хватит этого дерьмы лучше уж соларис
..тьфу тьфу
На Тигуане уже около 60.000 км ... на Q5 около 40.000 ... никаких нареканий к движкам у меня нет. Что касается парковки, то это реально может стать проблемой в Германии, если купить себе огромный автомобиль ... опять же говорю не от фанаря ... я же вижу размеры "местных" парк-хаусов.

Утверждение "дойченая тачка по истечении гарантии идет в утиль уже по задумке инженеров" ну никак не соответствует действительности ... у меня на работе достаточно коллег, которые имеют старые немецкие машины, у которых уже давно закончился гарантийный срок.

"мне по хую где вы живете" хотелось бы услышать извинения за такой тон.
Алексей, тут нужно учитывать, что в Германии несколько другие условия эксплуатации, не такие, как в России. У вас и грунтовку найти бывает нелегко.

Но и в Германии японские машины популярны. Не скажу про Лексус и Инфинити, а вот огромный салон по продаже Toyota есть в Ингольштадте и местные жители мне писали во время эфира в мессенджере, что предпочитают японские машины, т.к. Ауди стали слишком часто ломаться.
Да я понимаю, что в России условия эксплуатации другие ... Что касается японских машин - мне, к сожалению, ничего из японского автопрома не нравится, как внешне, так и "внутренне" (салон, панель приборов и пр.). Единственное, что "зацепило", это новый Genesis G70 - это конечно не Бэнтли, но его более "дешёвая" альтернатива.

У меня проблема - к хорошему быстро привыкаю и отъездив на Q5 3.5 года не смог пересесть на что-то другое ... хотя одним глазом поглядывал в сторону Skoda Kodiaq ... но у него некоторые моменты ну совсем не понравились, как например максимальная мощность "всего" в 190 л.с. на 2 литровом дизеле ... а дизели мне вообще не нравятся. А максимум, что выдаёт 2 литровый бензиновый движок - 180 л.с.

Всё, что я пишу, это просто мысли вслух и лично моё мнение, которое может не совпадать с мнением других, как например оно в корне не совпадает с мнением sweiksolder ... но в этом и прелесть, когда мнения разные и есть о чём поговорить ;-))
Если смотрели на Skoda Kodiaq, советую присмотреться к Mazda CX-9. Она у меня сейчас на новогоднем тесте вместе с Genesis G80. Интересный автомобиль, двигатель помощнее Skoda будет.
не ... у Мазды (причём на всех моделях) мне салон не нравится, включая панель приборов, центральную консоль и мелкий не понятно где торчащий MMI. После "долгих" ... или наверное будет честно сказать "не очень долгих" раздумий я заказал себе SQ5 в тёмно-синем цвете ... в Марте должен будет прийти.

Что касается моей "старой" (2014 года) Q5 - никаких проблем с парктрониками нет ... работают всегда довольно чётко. Размер зеркал более чем достаточен (для меня, разумеется) и визуально вроде на новой модели они не намного меньше, но может я ошибаюсь.

Ну, как машина придёт, потом у себя в ЖЖ отпишусь.

С Новым Годом!
Можно в конфигураторе подсчитать под себя. И прослезиться)

13,5 литров в смешанном цикле - даже не знаю, много это или нет. Для городского авто вроде как много. Для мощности почти в 250 сил вроде бы не очень много. Но возникает резонный вопрос: нафига нужен этот робот, если он не может экономить топливо?

Это при динамичной езде. Можно сэкономить литра два на сотню, если не шустрить. Но зачем нужна такая машина, если на ней не шустрить, я не знаю.

Робот нужен для экономии, т.к. он стоит дешевле автомата. И на автомате выходило бы не так шустро и с еще большим расходом.
Новенькая Audi Q5 едет великолепно но..дорого это удовольствие стоит и не только при покупке но при эксплуатации тоже.
К сожалению.
И желательно по истечении гарантийного срока менять на новую.
слишком дорогая для нас машина.
у нас по проще но доступ бесключевой есть
Это потому, что у вас не премиум. А в премиуме помимо высокой цены еще доплатить за опции нужно. Пока только японцы держаться, предлагают фиксированные комплектации, где все необходимое уже включено.