Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

У россиян нет денег на быстрые авто

Автопортрет
51.jpg
Пришло время подведения итогов года и прогнозов на будущее. Рост продаж новых автомобилей по итогам 2017 года составит около 15% в среднем по рынку. При этом нужно понимать, что достигнут он за счет самых бюджетных машин и массированной господдержки сектора.


В начале 2018 года можно ожидать продолжения роста продаж по сравнению с тем же периодом года 2017. Все мы помним, что рост в текущем году начался ближе к лету. Дальше всё будет не так радужно. Если учитывать, что господдержка в следующем году станет скромнее, хорошо бы удержаться на показателях текущего года. И это если не будет каких-то серьезных экономических потрясений за рамками отрасли.

В складывающихся на российском автомобильном рынке условиях вряд ли стоит ожидать резкого повышения цен в массовом сегменте. Слухи о таком повышении инициируются перед новым годом дилерами, которым нужно распродавать складские запасы.

88.jpg

Чуть больше простора для маневра у премиальных брендов, но и там повышение вряд ли будет колоссальным. Так в BMW не дожидаясь Нового года объявили об увеличении цен на весь модельный ряд на 2,5% и это обусловлено не желанием больше заработать, а растущими с 2018 года издержками в виде повышения пошлин и т.д.

В массовом же сегменте у всех перед глазами опыт Skoda, которая подняла цены на свою самую бюджетную модель Rapid.
90.jpg

Статистики продаж Skoda в конце года пока нет, но никто из конкурентов почин не поддержал. До этого прежний руководитель российского представительства Skoda Любомир Найман эффективно сдерживал попытки повышения цен на автомобили чешской марки.

Вряд ли новый руководитель Ян Прохазка не понимает губительности повышения цен. Скорее всего, ему просто не хватает веса для противостояния подобной политике. Или терпение центрального офиса закончилось, и Найман просто вовремя ушел на повышение в Audi.

Сдерживающим фактором для повышения цен на автомобили в следующем году продолжат оставаться и корейские производители. Они готовы продавать машины в России с минимальной для себя выгодой, лишь бы отвоевать у конкурентов долю рынка.

89.jpg

Пока все идет для них успешно. Лидеры в самых массовых сегментах – KIA Rio и Hyundai Creta. Конечно, корейцы и сами не прочь поднять цены, но только после того, как это сделает большинство конкурентов. Хорошо для покупателей и то, что KIA и Hyundai очень жестко конкурируют между собой.

91.jpg

Причем, не нужно думать, что они ведут активную борьбу только в нижних ценовых сегментах. С этой точки зрения очень показательна статистика продаж: доля "заряженной" версии KIA Optima GT с 245-сильным двигателем составляет в структуре продаж Optima около 30%. Для нашего нынешнего рынка, где россиянам якобы "перестали нравится" мощные машины, это очень много. Объясняется же все просто. За деньги, которые просят за Optima GT ничего даже близкого у конкурентов не возьмешь. А россияне не разочаровались в мощных машинах, у них просто нет на них денег.


машине не обязательно должны быть быстрыми, они должны быть удобными )))
так везде ограничения на скорость стоят)) быстро не поедешь)))
Это уже трассы между городами))) а мы больше по городу ездим
Варианты разные бывают, например, поедете летом на север отдыхать)
Крета выглядит весьма среди одноклассников
Крета неплоха. Бюджетность местами чувствуется, но кто будет на это смотреть, если она существенно дешевле конкурентов.
KIA -- дочка Hyundai, какое там "конкурируют".