Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Не стыдно за АвтоВАЗ

Автопортрет
1.jpg
Встречайте Lada Vesta SW Cross. Взял новинку на тест. Хотелось понять, почему стартовую партию этих машин буквально смели с прилавков.


Первое ощущение – машины АвтоВАЗа больше не производят впечатление дешевой продукции. Презентабельный автомобиль, не зря им даже немцы начали интересоваться. На механике едет не хуже одноклассников. В первый день теста проехал 60 км – по московским пробкам получилось три часа за рулем. Не устал. А вот некоторых полезных функций в SW Cross я не нашел. Например, ни за какие деньги нет подогрева руля.

2.
2.jpg
Знаете, что мне понравилось в Lada Vesta SW Cross? Разработчики машины явно старались, чтобы водителю было приятно садиться в автомобиль. Инженеры, конечно, не могли поменять непредсказуемый робот на автомат. Но все, что от них зависело, сделали на совесть.
Посмотрите на панель приборов. Вроде бы не так много изменений по сравнению с просто Vesta, но машина производит совсем другое впечатление. И так во всем.

3.
3.jpg
Заглянем в багажник Lada Vesta SW Cross. Во-первых, он большой. Может быть, паспортные 480 литров и преувеличение, но места много. Во-вторых, в нем есть ниши для мелочевки. В-третьих, шторка удобная и не вызывает никаких нареканий. В четвертых, в нем сразу две сетки – для мелкого и крупного багажа (самая маленькая сетка не в счет)! И, наконец, пятую дверь человеку моего роста, 186 см, открывать и закрывать удобно.

4.
4.jpg
Почитал и посмотрел, за что ругают в сети Lada Vesta SW Cross. Пока могу подтвердить два момента. Во-первых, на автомобилях с механикой вторая передача могла бы тянуть лучше. В принципе, это не трагедия, можно немного задержаться на первой, а уже на 30-40 км/ч переключаться на третью, которая "тянет" вплоть до 80 км/ч. Это если нужно ехать динамично.
Во-вторых, постоянно запотевает стекло пятой двери. И электроподогрев не слишком-то помогает. Как-то очень там влажно. Поэтому и истории про конденсат в отсеке с запаской вполне могут быть правдой.

5.
5.jpg
Водительское кресло Lada Vesta SW Cross вполне на уровне. Заметно лучше, чем у Datsun и точно не хуже, чем у корейской парочки Rio/Solaris. Да и салон в целом сделан хорошо, примерно такое же впечатление производит салон Skoda Rapid в дорогой комплектации Monte Carlo.
Кстати, вы знаете, как расшифровывается SW? Не Station Wagon (универсал), как можно было бы подумать, а Sport Wagon. Cross в названии подчеркивает 20-сантиметровый дорожный просвет. Для переднеприводного автомобиля это более, чем достаточно.

6.
6.jpg
Выехал на Lada Vesta SW Cross на проселок. В автомобиле было двое взрослых и двое детей. SW Cross справился с задачей, но ехать приходилось медленнее. Уже на скорости 30 км/ч заднюю ось начинало заметно сносить. Причина не только в переднем приводе, но и в резине, про которую напишу отдельно. Плюс Lada очень сильно прыгает на неровностях. Пробоев подвески не было.
Надо понимать, что 20-сантиметровый клиренс дает автомобилю небольшое преимущество в геометрической проходимости и удобство при парковке у бордюров в городе, не более. На преодоление сколько-нибудь серьезного бездорожья он не рассчитан.

7.
7.jpg
А теперь раскрою главную интригу по поводу воды/льда под запаской Lada Vesta SW Cross. Об этом много кричали на YouTube. Ни того, ни другого в нише для запаски нет. Снял запаску и лично все проверил. При этом погода в Москве самая подходящая для образования конденсата – почти 100% влажность и частые переходы через 0С. В этих условиях заднее стекло потеет действительно сильно, но и только.

8.
8.jpg
Чтобы достать запаску на Lada Vesta SW Cross, нужно вынуть три органайзера. Разные ниши и отсеки для мелочевки - это хорошо, но смутил материал, из которого они сделаны. Это крашенный в черный цвет пенопласт. Материал недолговечный.
Не исключаю, что китайцы скоро начнут делать органайзеры в SW Cross из мягкого (чтобы не гремел) пластика. А часть водителей просто выбросит пенопласт, увеличив тем самым объем основного багажного отделения.

9.
9.jpg
А вот так выглядят два верхних органайзера, когда они установлены в багажнике.

10.
10.jpg
Закрывая тему багажника Vesta SW Cross. На фото в нем лежат детский снегокат, "ватрушка", наполненная продуктами большая сумка из европейского супермаркета, маленькая сумка из "Пятерочки" и разная мелочевка вроде ледянок. Все это уложено небрежно, при более рачительном подходе к пространству влезло бы гораздо больше вещей. Органайзеры на штатных местах. В них можно при необходимости, положить что-то небольшое или убрать, тогда дополнительно высвободиться довольно много места.

11.
11.jpg
Боковые зеркала Vesta SW Cross неудобно складывать. Во-первых, делать это нужно вручную, во-вторых, зеркало не фиксируется жестко в крайних положениях, а закреплено как бы на пружине. В результате возникает эффект "гнется, но не фиксируется". Я опасался переборщить с усилием и отломать их. Что же касается претензий к дрожанию зеркал на скорости, то они надуманные. Все же "пружина" достаточно жесткая и на скорости 130 км/ч если и есть небольшие подрагивания, то смотреть в зеркало они не мешают.

Возможно, если ехать 150+ км/ч и при сильном боковом ветре, вибрация будет ощутимой. Но это будет не главная проблема. Автомобиль легкий, клиренс большой, центр тяжести высоко. SW Cross будет "взлетать", теряя контакт с дорогой и водителю будет не до зеркал.

Напомню, я тестирую машины и рассказываю о них в режиме реального времени в своем Телеграм-канале Автопортрет. А с недавнего времени стал и показывать - снимаю видео. Чтобы подписаться, наберите в поисковой строке Телеграма название канала @autoportret. Буду рад новым читателям!


Posts from This Journal by “лада” Tag

  • Lada Vesta. Будут брать

    На АвтоВАЗе сделали достойную машину, которая вполне может конкурировать с иномарками своего класса. Недостатки тоже типичны - живущая сама по…

  • Lada XRay: Клиренс или багажник?

    Эту машину ждали не меньше, а может быть и больше, чем Весту. Впервые АвтоВАЗ должен был представить кроссовер! В итоге получилось явно не то,…

Что-то вот нет пока, почему - не пойму. Мб, если окажусь за рулём - изменю своё мнение.
>Например, ни за какие деньги нет подогрева руля
не та ценовая категория :)
да и "ни за какие деньги" нет много чего, например, классического АКПП :)

>зеркало не фиксируется жестко в крайних положениях, а закреплено как бы на пружине
а-ля логан\сандеро
это просто фишка, надо привыкнуть. да и не так часто зеркала складываем
Оранжевое небо, оранжевый верблюд... яркая окраска
Часто приходится ездить на форд фокус II, универсал, 2л, МТ, 2010 г, обогрев переднего и заднего стекол, ESP, двух зонный климат.....
Этот автомобиль был лучше Vesta SW Cross тогда и лучше сейчас, даже после 155 тыс. км пробега, по всем параметрам, кроме одного - дорожный просвет. Но если покупать авто только из-за большого дорожного просвета, то....
Про продукцию АвтоТаза и совесть
Да-аа! До сих пор стыдно за АвтоТАз...
Салон - классический автоТаза - "дутики"-панели перед глазами... Хвалить-то нечего. Классика от тех, кто не хочет делать красиво.
====
"Разработчики машины явно старались, чтобы водителю было приятно садиться в автомобиль. ...Но все, что от них зависело, сделали на совесть.
Посмотрите на панель приборов. Вроде бы не так много изменений по сравнению с просто Vesta, но машина производит совсем другое впечатление... "
----------
Ну-у-у, если для образца берем "просто Vestу", то тогда понятно! Почти 50 лет развития ТАЗОВ - налицо...)) Но почему хочется прикрыть в ужасе глаза, когда смотришь на панель приборов? Неровное литье, неровно положенная краска!...)
======
По экстерьеру: Зачем-то для наших дорог - противотуманные фары - "штоб покрасивше"...
Щели между кузовными - это классика - это НАШЕ ВСЕ!!
----------
А у афтара - уже стыд пропал. Проплаченный? Неловко писать правду, когда дали машину на тест и бабло проплатили?... Или не платили?... )
----=
И тут даже заклинания не спасут! Если жить не по совести.