Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Не стыдно за АвтоВАЗ

Автопортрет
1.jpg
Встречайте Lada Vesta SW Cross. Взял новинку на тест. Хотелось понять, почему стартовую партию этих машин буквально смели с прилавков.


Первое ощущение – машины АвтоВАЗа больше не производят впечатление дешевой продукции. Презентабельный автомобиль, не зря им даже немцы начали интересоваться. На механике едет не хуже одноклассников. В первый день теста проехал 60 км – по московским пробкам получилось три часа за рулем. Не устал. А вот некоторых полезных функций в SW Cross я не нашел. Например, ни за какие деньги нет подогрева руля.

2.
2.jpg
Знаете, что мне понравилось в Lada Vesta SW Cross? Разработчики машины явно старались, чтобы водителю было приятно садиться в автомобиль. Инженеры, конечно, не могли поменять непредсказуемый робот на автомат. Но все, что от них зависело, сделали на совесть.
Посмотрите на панель приборов. Вроде бы не так много изменений по сравнению с просто Vesta, но машина производит совсем другое впечатление. И так во всем.

3.
3.jpg
Заглянем в багажник Lada Vesta SW Cross. Во-первых, он большой. Может быть, паспортные 480 литров и преувеличение, но места много. Во-вторых, в нем есть ниши для мелочевки. В-третьих, шторка удобная и не вызывает никаких нареканий. В четвертых, в нем сразу две сетки – для мелкого и крупного багажа (самая маленькая сетка не в счет)! И, наконец, пятую дверь человеку моего роста, 186 см, открывать и закрывать удобно.

4.
4.jpg
Почитал и посмотрел, за что ругают в сети Lada Vesta SW Cross. Пока могу подтвердить два момента. Во-первых, на автомобилях с механикой вторая передача могла бы тянуть лучше. В принципе, это не трагедия, можно немного задержаться на первой, а уже на 30-40 км/ч переключаться на третью, которая "тянет" вплоть до 80 км/ч. Это если нужно ехать динамично.
Во-вторых, постоянно запотевает стекло пятой двери. И электроподогрев не слишком-то помогает. Как-то очень там влажно. Поэтому и истории про конденсат в отсеке с запаской вполне могут быть правдой.

5.
5.jpg
Водительское кресло Lada Vesta SW Cross вполне на уровне. Заметно лучше, чем у Datsun и точно не хуже, чем у корейской парочки Rio/Solaris. Да и салон в целом сделан хорошо, примерно такое же впечатление производит салон Skoda Rapid в дорогой комплектации Monte Carlo.
Кстати, вы знаете, как расшифровывается SW? Не Station Wagon (универсал), как можно было бы подумать, а Sport Wagon. Cross в названии подчеркивает 20-сантиметровый дорожный просвет. Для переднеприводного автомобиля это более, чем достаточно.

6.
6.jpg
Выехал на Lada Vesta SW Cross на проселок. В автомобиле было двое взрослых и двое детей. SW Cross справился с задачей, но ехать приходилось медленнее. Уже на скорости 30 км/ч заднюю ось начинало заметно сносить. Причина не только в переднем приводе, но и в резине, про которую напишу отдельно. Плюс Lada очень сильно прыгает на неровностях. Пробоев подвески не было.
Надо понимать, что 20-сантиметровый клиренс дает автомобилю небольшое преимущество в геометрической проходимости и удобство при парковке у бордюров в городе, не более. На преодоление сколько-нибудь серьезного бездорожья он не рассчитан.

7.
7.jpg
А теперь раскрою главную интригу по поводу воды/льда под запаской Lada Vesta SW Cross. Об этом много кричали на YouTube. Ни того, ни другого в нише для запаски нет. Снял запаску и лично все проверил. При этом погода в Москве самая подходящая для образования конденсата – почти 100% влажность и частые переходы через 0С. В этих условиях заднее стекло потеет действительно сильно, но и только.

8.
8.jpg
Чтобы достать запаску на Lada Vesta SW Cross, нужно вынуть три органайзера. Разные ниши и отсеки для мелочевки - это хорошо, но смутил материал, из которого они сделаны. Это крашенный в черный цвет пенопласт. Материал недолговечный.
Не исключаю, что китайцы скоро начнут делать органайзеры в SW Cross из мягкого (чтобы не гремел) пластика. А часть водителей просто выбросит пенопласт, увеличив тем самым объем основного багажного отделения.

9.
9.jpg
А вот так выглядят два верхних органайзера, когда они установлены в багажнике.

10.
10.jpg
Закрывая тему багажника Vesta SW Cross. На фото в нем лежат детский снегокат, "ватрушка", наполненная продуктами большая сумка из европейского супермаркета, маленькая сумка из "Пятерочки" и разная мелочевка вроде ледянок. Все это уложено небрежно, при более рачительном подходе к пространству влезло бы гораздо больше вещей. Органайзеры на штатных местах. В них можно при необходимости, положить что-то небольшое или убрать, тогда дополнительно высвободиться довольно много места.

11.
11.jpg
Боковые зеркала Vesta SW Cross неудобно складывать. Во-первых, делать это нужно вручную, во-вторых, зеркало не фиксируется жестко в крайних положениях, а закреплено как бы на пружине. В результате возникает эффект "гнется, но не фиксируется". Я опасался переборщить с усилием и отломать их. Что же касается претензий к дрожанию зеркал на скорости, то они надуманные. Все же "пружина" достаточно жесткая и на скорости 130 км/ч если и есть небольшие подрагивания, то смотреть в зеркало они не мешают.

Возможно, если ехать 150+ км/ч и при сильном боковом ветре, вибрация будет ощутимой. Но это будет не главная проблема. Автомобиль легкий, клиренс большой, центр тяжести высоко. SW Cross будет "взлетать", теряя контакт с дорогой и водителю будет не до зеркал.

Напомню, я тестирую машины и рассказываю о них в режиме реального времени в своем Телеграм-канале Автопортрет. А с недавнего времени стал и показывать - снимаю видео. Чтобы подписаться, наберите в поисковой строке Телеграма название канала @autoportret. Буду рад новым читателям!


Posts from This Journal by “лада” Tag

  • АвтоВАЗ - конкурент или ведро

    Stas спросил в личку: "На ваш взгляд Веста и икс Рэй являются конкурентными моделями или все таки АвтоВАЗ так и остался ведром?" Чтобы ответить…

  • Lada Vesta. Будут брать

    На АвтоВАЗе сделали достойную машину, которая вполне может конкурировать с иномарками своего класса. Недостатки тоже типичны - живущая сама по…

  • Lada XRay: Клиренс или багажник?

    Эту машину ждали не меньше, а может быть и больше, чем Весту. Впервые АвтоВАЗ должен был представить кроссовер! В итоге получилось явно не то,…

Что-то вот нет пока, почему - не пойму. Мб, если окажусь за рулём - изменю своё мнение.
>Например, ни за какие деньги нет подогрева руля
не та ценовая категория :)
да и "ни за какие деньги" нет много чего, например, классического АКПП :)

>зеркало не фиксируется жестко в крайних положениях, а закреплено как бы на пружине
а-ля логан\сандеро
это просто фишка, надо привыкнуть. да и не так часто зеркала складываем
Оранжевое небо, оранжевый верблюд... яркая окраска
Про продукцию АвтоТаза и совесть
Да-аа! До сих пор стыдно за АвтоТАз...
Салон - классический автоТаза - "дутики"-панели перед глазами... Хвалить-то нечего. Классика от тех, кто не хочет делать красиво.
====
"Разработчики машины явно старались, чтобы водителю было приятно садиться в автомобиль. ...Но все, что от них зависело, сделали на совесть.
Посмотрите на панель приборов. Вроде бы не так много изменений по сравнению с просто Vesta, но машина производит совсем другое впечатление... "
----------
Ну-у-у, если для образца берем "просто Vestу", то тогда понятно! Почти 50 лет развития ТАЗОВ - налицо...)) Но почему хочется прикрыть в ужасе глаза, когда смотришь на панель приборов? Неровное литье, неровно положенная краска!...)
======
По экстерьеру: Зачем-то для наших дорог - противотуманные фары - "штоб покрасивше"...
Щели между кузовными - это классика - это НАШЕ ВСЕ!!
----------
А у афтара - уже стыд пропал. Проплаченный? Неловко писать правду, когда дали машину на тест и бабло проплатили?... Или не платили?... )
----=
И тут даже заклинания не спасут! Если жить не по совести.