Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

В полку 7-местных кроссоверов на нашем рынке прибыло

Автопортрет
1.jpg
Mazda CX-9 сделана качественно, с претензией на премиальность. Эта тенденция проявилась уже в последней генерации CX-5. "Девятка" построена по тому же принципу, но есть некоторые детали, которые подчеркивают, что эта машина больше и дороже.


Посмотрите, к примеру, на блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на фото ниже. Выглядит очень симпатично. Пластик крепкий и проживет долго, если его специально не царапать чем-нибудь острым. Единственный недостаток – глянцевая поверхность очень быстро заляпывается.

2.
2.jpg
Машина большая, но не громоздкая и довольно резвая даже в режиме normal (мощность двигателя 231 л.с.). Внутри все как в последнем поколении СХ-5, только больше. Аналоговые, но хорошо читаемые приборы. Качественные материалы. Подвеска тоже напомнила СХ-5, достаточно энергоемкая для того, чтобы не переживать из-за реалий наших дорог.

3.
3.jpg
Благодаря поездке в Зарайск (больше 350 км туда - обратно) у меня появились объективные данные о расходе Mazda CX-9 на пустой трассе. Он составил 12,5 литров на сотню. Для точности добавлю, что резина – зимняя нешипованная Nokian, поездка проходила при температуре +1…+3С.

4.
4.jpg
А это фото бокового зеркала Mazda CX-9 после 300 км пробега в слякоть.
Как видно на фото, зеркало и боковое стекло CX-9 заметно чище, чем у Genesis G80 после в три раза меньшего пробега в тех же условиях. Причина частично в том, что зеркала Mazda расположены выше над землей, частично в аэродинамике самого автомобиля.

5.
5.jpg
Даже при разложенном третьем ряде сидений в багажнике Mazda CX-9 остается место. Формально это 230 литров, на практике можно втиснуть даже один приличных размеров чемодан или несколько небольших сумок.
Для поездки на юг большой семьи без дополнительного бокса на крыше места маловато, отвести группу друзей с багажом в аэропорт тоже вряд ли получится. Можно разве что поехать всей семьей в супермаркет, закупить продуктов на месяц и везти их домой на коленях.
В этом CX-9 ничем не отличается от конкурентов. В частности, от появившейся чуть раньше на нашем рынке Skoda Kodiaq. Придется выбирать – или 6 пассажиров, или много поклажи. А вот если сложить третий ряд, то места для багажа будет очень много.

6.
6.jpg
Mazda CX-9 приятно удивила отсутствием системы Start/Stop, которая отключает двигатель во время остановок. В последнее время эту систему ставят во все без исключения автомобили, и я уже начал привыкать к ней как к неизбежному злу.
Но производители все же могут, если захотят, убрать эту обязательную для европейского рынка штуку. Mazda называет ее i-stop и в Европе ставит даже на машины с механикой. В этом случае сразу не поймешь, заглох автомобиль по оплошности водителя или намеренно, по приказу электроники.
Другая электронная фишка – система удержания в полосе, мне не понравилась. На прямой она постоянно норовит держать автомобиль по центру полосы, заметно "прикусывая" руль при попытках сместиться вправо или влево. Чтобы сделать это, водителю приходится прикладывать заметное усилие. При этом в поворотах система никак не препятствует прямолинейному движению CX-9.

7.
7.jpg
О недостатках Mazda CX-9. Таковые, конечно, тоже имеются. Прежде всего, я хотел бы отметить докатку. В наших условиях это существенный минус, в особенности для машины, которая так и просится в дальнее путешествие.
Отсутствие активного круиз-контроля для меня лично минусом не является, но, знаю, многие пользуются этой функцией. История стара как мир, японский круиз работает на частотах, которые в России отведены для чрезвычайных служб.
А вот что мне действительно не нравится, так это отсутствие обогрева лобового стекла. В машине за 3 млн такая опция должна быть. Но нет, в CX-9 только подогрев зоны покоя щеток.

Posts from This Journal by “мазда” Tag

  • Mazda3. После рестайлинга.

    Впервые за руль обновленной Mazda3 я сел на полигоне Навак в Сербии. Знакомство было мимолетным и единственное впечатление, которое от него…

  • Как охранников учат водить машины

    Не пытайтесь повторить, особенно, на дорогах общего пользования! В конце ноября я побывал на крупнейшем на Балканах автополигоне…

  • Mazda6. Идеал красоты

    Mazda6 самая красивая машина не только в сегменте, но и на массовом рынке вообще. Последний рестайлинг «Шестерки» был связан только с…

В полку 7-местных кроссоверов на нашем рынке прибыло.
Пользователь vladimirkrym сослался на вашу запись в своей записи «В полку 7-местных кроссоверов на нашем рынке прибыло.» в контексте: [...] только подогрев зоны покоя щеток. Оригинал взят у https://autoportret.livejournal.com/95145.html [...]
Вопрос по тексту.
"При этом в поворотах система никак не препятствует прямолинейному движению CX-9." - Подразумевается, что система не чинит препятствий в повороте, если включён поворотник или же устройство ориентируется на разметку? т.е., как поведёт себя устройство при движении по дороге с нанесённой на полотно временной и постоянной разметкой - само будет направлять машину, сходя с ума от несоответствий?
Прошу прощения за длительное молчание. Ни на что не хватает времени ((

Устройство должно ориентироваться на разметку, но не делает этого в некоторых случаях. А в некоторых, когда это не нужно, делает.

Что касается приведенного примера, то эти системы часто "сходят с ума" и в намного более простых ситуациях.