Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Активный круиз контроль

Автопортрет
1.jpg
Вскользь написал вчера про активный круиз-контроль Cadillac Escalade, и буквально через несколько часов выяснилось, что эта опция заслуживает отдельного поста. Оказывается, что даже среди людей, которые по долгу службы отслушивают автомобильные радиопрограммы и пишут по ним резюме, далеко не все знают, что это такое.

Активный круиз позволяет задать скорость движения автомобиля. Если впереди нет машин, автомобиль движется с установленной водителем скоростью. Если впереди появляется машина, автоматика снижает скорость и следует за впереди идущим авто на заданном расстоянии. Отслеживать другие машины позволяют радары. Водителю остается только крутить руль. Чтобы снова взять управление педалями на себя достаточно нажать на тормоз.

Системы разных производителей работают по-разному, у кого-то хуже, у кого-то лучше. У некоторых, они начинают функционировать лишь с определенной скорости, например, с 40-ка км/ч. На скоростях ниже водитель должен сам управлять автомобилем.

Второе проблемное место – повороты. Некоторые круизы в случае резкого поворота теряют впереди идущий автомобиль из вида. Иногда случаются неприятные сбои, когда автомобиль не тормозит или начинает делать это слишком поздно и резко, заставляя нервничать водителя и пассажиров. Бич некоторых систем – грязь. Датчики быстро пачкаются и автомобиль сообщает об отключении круиза.

В Escalade все работает идеально. Машину не назовешь драйвовой, скорее это большой удобный диван. Активный круиз позволяет размеренно катиться на этом диване, лениво крутя рулем. Все чинно и спокойно, для людей, которые могут позволить себе никуда не торопиться. За 700 с лишним км пробега вопросов к автомобилю по этой части не возникло. Не одним из описанных багов американец не страдает.


Очень вредная функция. уставший человек быстрее засыпает за рулём, если расслабился, а авто продолжает ехать с заданной скоростью... Чисто для прикола только пару раз включал.
принцип работы радио или оптический?
руки должны быть на руле или не обязательно?
на парковке умеет "душить" двигатель если захочу припарковаться в забор?
Радио.
У всех без исключения моделей руки должны быть на руле. Исключение может составлять только Тесла, про нее не буду говорить, не тестировал.
Передом не пробовал парковаться в упор. Но припарковаться во впереди идущую машину не дает, думаю, и перед забором затормозит)
Пробовал однажды адаптивный круиз-контроль на Suzuki Baleno, очень понравился. Добавлю, что там можно было задать один из трёх вариантов дистанции (условно: малая, средняя, большая). И ещё: если, когда система держит скорость меньше заданной из-за впереди идущего автомобиля, сменить полосу на свободную, то система замечает это и вновь набирает скорость до заданной.
Несколько вариантов дистанции есть у многих производителей, если не у всех.

Аналогично, если идущая впереди машина уходит из ряда, автомобиль начинает набирать скорость.